У каждого самолёта своя судьба. Полетать за пару десятков лет в десятке авиакомпаний на всех континентах - обычное дело. Есть регламент замен деталей, есть четыре типа ТО, которые каждый самолёт должен проходить, из них четвёртый - фактически полная переборка, снимается всё оборудование и тестируются силовые конструкции фюзеляжа и крыльев. Движки за время жизни самолёта несколько раз меняются в сборе. Так что то, что летало в Уганде и то, что грохнулось в Казани - фактически разные машины. Если, конечно, там не крыло сломалось вдребезги пополам по причине сквозной коррозии от мочи угандийской чупакабры, в других странах не встречающейся. Но про это вроде бы речи нет.
p.s. Летал как-то на Ил-86 "Атлант-союз", так там вокруг заклёпок характерные серые следы - то есть фюзеляж люфтит, заклёпки в отверстиях трутся. Вот на нём было стремновато, особенно когда перед взлётом третий движок не стартанул и его четыре часа заводили... Но этот Ил вряд ли бывал в Уганде
ИЛ-86 и ИЛ-96 одни из самых безопасных типов ВС в мире, на минуточку уточню.
сама лично работала в свое время в Атланте, с самолетами там точно не было никаких проблем.
У самолета основной документ один - сертификат летной годности. Быть ему может быть хоть 30 лет.
При любом раскладе, движки 100 раз менялись, как и все остальное.
идеальных перевозчиков не существует..
ну летали мы в прошлом месяце хваленым Эмирейтс на Пхукет. На обратном пути у нас была неисправность и мы 50 минут ждали. я как авиационный человек сразу стала паниковать, вызывать экипаж, спрашивать что там...
потом как-то уж совсем неприятно было лететь 6 с половиной часов до Дубая....
хотя, все самолеты у них, в основном, новые....
(18-11-2013, 17:14)k-113 Писал(а): [ -> ]У каждого самолёта своя судьба. Полетать за пару десятков лет в десятке авиакомпаний на всех континентах - обычное дело. Есть регламент замен деталей, есть четыре типа ТО, которые каждый самолёт должен проходить, из них четвёртый - фактически полная переборка, снимается всё оборудование и тестируются силовые конструкции фюзеляжа и крыльев.
Я про другое. Я про очередность полетов на разных континентах. Или бывает, что полетал новый самолет в Африке (или России), а лет через 5 его задешево американцы себе покупают?
Про регламенты немного слышал (первое образование - безопасность полетов авиации), но сейчас отношение во многом как к такси. Есть техосмотр, есть станции ТО, но есть таксопарки с новыми машинами, а есть наспех починеные шестерки.
А свалят все равно на ошибку пилотов, это всем выгодно.
Я конечно понимаю, что статистика -вещь суровая... Но иногда полеты на самолетах сравниваю (при не особо удачных ситуациях) с ездой с пьяным или обкуренным водителем. Ибо когда ты сам водишь машину или едешь с человеком, с которым лет 10-15 ездишь -степень доверия и спокойствия выше, так как все-таки ну хоть что--то, но зависит от водителя и от тебя. Касаемо самолетов -кроме как наш фильм "Экипаж", где описывается спасение пассажиров в экстренных ситуациях -таковых в жизни (и подобных) не встречала.
Соседи, имеющие отношение к авиации -были такие случаи в реальности?
Экипаж о себе думает в первую очередь, а не о ВИП пассажирах. Никому не хочется попрощаться с жизнью.
В тот день все было хорошо с метеоусловиями. самолет ушел в штопор резко при заходе на второй круг......
(18-11-2013, 22:24)Мавр Писал(а): [ -> ]Я не про метеоусловия, а про VIP пассажиров.
тут небо и земля со смоленском, там у пилотов (не гражданских) полный салон президентов был и пьяный генерал ВВС в кабине. А тут всего лишь сын руководителя региона в числе прочих пассажиров.
Думаю, что столь незначительно, что пилоты могли и не знать об этом. Там на каждом втором рейсе в москву должен местный министр или друг президента должен летать.
Когда разбилась дагестанская тушка в Домодедово, там тоже брат президента был и какое-то должностное лицо.
Я в тот день мать в Домодедово встречал, не созванивались, просто была договоренность на время прибытия, я чуть опаздывал. На подъезде, километров за 10 до аэропорта началось мясо - десятки скорых с мигалками, пробка, какие-то попытки регулировать движение. Стало ясно, что кто-то разбился, но непонятно кто. Интернет с телефона почти не работал, десять минут нервяка было, пока не загрузилась новостная лента )
Это не всего лишь "сын руководителя региона", а сын единственного человека, поддерживающего авиакомпанию. По итогам своей экономической деятельности она существовала только на деньги республики по личному решению Минниханова.
Пилоты на брифинге обычно просматривают список пассажиров бизнес-класса, нет ли там какой знаменитости. Все же люди.
да?? наверное поэтому за штурвалом в качестве КВС оказался обычный штурман. с минимальным, для опыта, количеством налета. с таким опытом он просто не успел принять решения. и уж точно он не думал о том, кто там сидит. у самолета либо был отказ закрылка (асимметричный выпуск), либо он отвалился вовсе, либо же не исправно рулевое управление..... других вариантов нет никаких....
тут просто, к сожалению, малоопытный пилот не смог принять правильное решение
не он виноват...а те люди, которые допустили к управлению....
такое может случиться с любым самолетом...но, если за штурвалом опытный пилот, трагедии можно избежать....