Форум жителей ЖК Город Набережных
туристские хитрости - Версия для печати

+- Форум жителей ЖК Город Набережных (http://gorodnab.ru/forum)
+-- Форум: Тематические форумы (http://gorodnab.ru/forum/forumdisplay.php?fid=4)
+--- Форум: Путешествия, Отдых, Туризм (http://gorodnab.ru/forum/forumdisplay.php?fid=17)
+--- Тема: туристские хитрости (/showthread.php?tid=1390)

Страниц: 1 2


туристские хитрости - k-113 - 18-11-2013

Вот накатал обзорчик, не пропадать же работе - скину и сюда, часто пригождается на биваке и т.п.:
Узел для привязывания верёвки к чему-то - дереву, кольцу, проушине и т.п. Узел называется "штык" - и действительно он надёжен как штык, легко завязыватся, даже под нагрузкой, надёжно держит даже на леске и легко развязывается, как ни затягивай. Иногда для надёжности делают не два прохода, а три, или дополнительно обвязывают свободный конец.

   
   

Ну и совсем уж надёжный узел - "рыбацкий штык", более стойкий к перетиранию верёвки и как-то держащий даже если его наполовину развязать:
   
   

Применяется для привязывания якоря и разных снастей.

"Штык" представляет собой затягивающуюся петлю. Хотя хорошо затянутый штык на не очень скользкой верёвке может оставаться стабильной петлёй (не затягиваться), но если хорошенько подёргать - скорее всего затянется. Для создания петли, которая точно не затянется, используется узел "булинь".

   
   

Булинь можно завязать и в середине веревки, делая обнос двойной петлёй. После снятия нагрузки булинь относительно легко развязать.

Если сделать длинный свободный конец и несколько раз пропустить его в кольцо и только последним проходом обнести вокруг основного - получится петля из нескольких колец. За такую петлю на конце верёвки удобно держаться рукой.

Ещё один узел, создающий прочную петлю, повсеместно применяемый для закрепления на конце верёвки карабина и тому подобных предметов - "восьмёрка" (не путать с восьмёркой для спуска - металлическим изделием из двух проушин с опциональными "рогами"):

   

Чтобы обвязать какой-то продолговатый предмет, а также для закрепления кольцеобразной верёвки на чём-то (например, так очень удобно носить полторашку без ручки с водой или иным содержимым) - используется "стременной" узел. Его можно завязать как на прямой верёвке, продевая конец, так и на кольцевой, просто сложив её и сдвинув петли

   
   
   
   

При использовании тянуть надо за оба конца, иначе узел может ползти. Зато при снятии нагрузки развязывается практически сам. Если вынуть предмет из петель узла и потянуть - узел превращается в прямую верёвку.


RE: туристские хитрости - k-113 - 18-11-2013

Простой и удобный способ хранить-носить верёвку - любую, от 2мм тесьмы, как на фото, до 16мм основной, разница только в размере бухты:
   
И никаких браслетов, обезьяньих цепочек, катушек и обмотанных зажигалок, мгновенная готовность (просто тянем за внутренний конец и вся верёвка выходит, не скручиваясь, можно даже заранее привязать к чему-то наружный конец (ессно, оставив его более длиннным, чем на фото).


Также простой и удобный способ натягивать верёвку - растяжку тента, крепеж груза и т.п. Отвёртка изображает дерево, уходящий влево за кадр конец - привязан к предмету натяжения.



В любом удобном месте на прямой верёвке вяжется "полубулинь" (специально не затягивал, чтобы было видно структуру узла) в него пропускается обнесённый вокруг дерева или пропущенный в карабин свободный конец и тянется обратно к дереву. Качество такого "подвижного блока" невелико, зато завязывается очень просто и даёт ощутимый прирост тяги и ещё более ощутимое сопротивление в обратном направлении. Завязав свободный конец прусиком - получаем легко регулируемое натяжение.
   

Если повторить фокус на свободном конце - получаем полиспаст с усилением в четыре раза. Правда, в петлю желательно вставить коуш или хотя бы карабин - верёвка по верёвке идёт тяжело, и усилие съедает, и для верёвки неполезно. Но можно усилиями одного человека натянуть канат для переправы или подвинуть застрявшую машину.
Более толстая верёвка с коушем в петле:
   
Привязывать, естественно, не к забору, а к машине Smile)
   


RE: туристские хитрости - inel - 02-12-2013

А почему не открываются?


RE: туристские хитрости - alsu-sh - 02-12-2013

и у меня таже проблема(( не видим фотографий((


RE: туристские хитрости - Ex_K - 03-12-2013

потому что вставлены с форума на который у нас нет доступа Wink


RE: туристские хитрости - admin - 03-12-2013

Сайт с картинками упал, видать


RE: туристские хитрости - Mr. by - 03-12-2013

а у меня как были крестики так и остались, так что ничего не поменялосьSmile


RE: туристские хитрости - k-113 - 03-12-2013

Узел "констриктор", который по-русски часто называют "удав" - весьма похож на "стременной", но имеет дополнительную перевязку, которая прижимается сверху второй петлёй, за счет чего этот узел довольно трудно развязать. Идеальный узел, когда нужно стянуть и закрепить что-то параллельное (после затягивания свободные концы надо закрепить, например рифовым узлом). Связанные парой таких узлов две жердины можно считать одной длинной.

   
   

Если из "удава" вытащить предмет, вокруг которого он вязался, он распадается на непересекающиеся петли и при натяжении вытягивается в прямую верёвку (как и "стременной").

   

Как и в мире животных, "питон" очень похож на "удава", но имеет некоторые отличия. У "удава" концы лежат в плоскости петель, а у "питона" наоборот, перпендикулярны им.

   
   
   

Это делает петли симметричными, и узел "питон" хорош для связывания перпендикулярных предметов - например, жердей и бревен для забора, навеса или плота.


RE: туристские хитрости - k-113 - 03-12-2013

Узел "грейпвайн" - состоит из двух "питонов", завязанных встречно - то есть каждый узел вяжется вокруг верёвки, из которой вяжется второй узел.
Это хороший способ навсегда срастить две верёвки - узел довольно компактный, ровной цилиндрической формы и свободные концы торчат вдоль, не топорщась.
   
Если этот узел затянуть, развязать его практически невозможно.
   
Таким же образом можно срастить верёвку встречным простым узлом, но у него будут торчащие концы, что может быть неудобно.
       

Если нужно срастить верёвки временно, чтобы после использования развязать - используется "шкотовый" узел. Он очень простой и довольно надёжный, особенно если верёвка всегда натянута.
   
Если верёвки разной толщины или жёсткости, используется брамшкотовый узел, с ещё одним оборотом.
       
Если предполагается использование с переменным натяжением - свободный конец прямой, неперекрещенной петли нужно дополнительно закрепить, завязав простым узлом вокруг основного конца.
   


RE: туристские хитрости - k-113 - 03-12-2013

Ещё один способ соединения двух верёвок знают все. Это прямой
узел

   
обычно в варианте "рифового" (чаще называемого просто "бантиком").
   

Вообще принцип бантика можно использовать практически во всех узлах, которые имеют ненагруженные концы - потянув за такой конец, можно вывернуть верёвку из узла, развязав его (или облегчив развязывание). Но именно в прямом узле оно используется постоянно - именно так завязывают шнурки.

Не все знают, что даже сильно затянутый прямой узел можно развязать, потянув за него наискось - за один основной и один свободный конец. При таком нагружении узел начинает ползти и ползёт до тех пор, пока оставшийся свободный конец не выскочит. Усилие при этом, правда, требуется такое же, каким узел был затянут, но развязывается почти всегда и обычно без повреждения верёвки.

Таким же ползучим свойством обладает неправильно завязанный прямой узел - "бабий".
   
Только он ползёт под нагрузкой. Довольно многие завязывают шнурки именно бабьим узллом, отчего имеют проблемы "шнурок развязался" или вовсе "бантик затянулся".
Если на свободных концах есть жёсткие наконечники (а на шнурках они обычно есть) узел ползёт до тех пор, пока не затянется напрочь.
   

Правильно завязанный прямой (и рифовый) узел не ползёт и сам не развязывается, но для ответственных применений свободные концы дополнительно обвязывают простым узлом вокруг верёвки.