Хотите знать почему транзитная виза это Ваша проблема? - Версия для печати +- Форум жителей ЖК Город Набережных (http://gorodnab.ru/forum) +-- Форум: Тематические форумы (http://gorodnab.ru/forum/forumdisplay.php?fid=4) +--- Форум: Путешествия, Отдых, Туризм (http://gorodnab.ru/forum/forumdisplay.php?fid=17) +--- Тема: Хотите знать почему транзитная виза это Ваша проблема? (/showthread.php?tid=922) |
Хотите знать почему транзитная виза это Ваша проблема? - YaPosha - 02-04-2013 Пролог. …Прошу взыскать с авиакомпании SAS Скандинавские авиалинии сумму понесённых мною расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами в размере 13 716 рублей..., неустойку за нарушение срока…в размере 13 716 рублей…, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей… Эта история началась чуть менее года назад, когда я в мае прошлого года собрался было лететь в город-герой Лондон, чтобы провести там 3-4 дня, встретиться с друзьями и двинуть дальше в сказочную и от того манящую меня Норвегию. Ну вроде как от Британии до Норвегии рукой подать, да и визу британскую надо было искатать всю по максимуму. Там, на родине викингов, фьордов и Андерса Бревика планировалось провести чуть более недели, прокатиться вдоль побережья, насладиться красотой и вернуться обратно в златоглавую. Норвежскую визу, естественно, сделал самостоятельно в Москве. Билеты, разумеется, нужны были в один конец, а потому выбор пал на SAS, которые предлагали такой билет в половину стоимости стандартного и в этот раз мне абсолютно ненужного тарифа round trip. Маршрут: 20.05. Москва –Лондон (через Осло, что был самым бюджетным из трёх предложенных на сайте SAS вариантов), 24.05. Лондон-Берген и так далее вплоть до обратного билета в Москву. Но не тут-то было… А начиналось всё так… Утро 20-го мая 2012 года. Воскресенье. С внушительных размеров рюкзаком типа backpack наперевес благодарю сестру за столь любезно предоставленный мне французский авто марки Жопе (некоторые названия брендов и марок в этой статье изменены, дабы не являлось рекламой) и её саму за услуги водителя после чего отпускаю их вместе домой. Сестра, надо заметить, была с какой-то вечеринки, вернулась под утро жутко уставшая и даже, как мне показалось, полная решимости послать меня на такси, а потому её помощь в перемещении моей тушки в пространстве была вдвойне ценима... Ну, думаю, фух – самое страшное уже позади, дальше только самолёт-транзит-duty free- самолёт и вот он снова, уже успевший мне полюбится зэ кэпитал оф грейт британ. К стойке регистрации, которая, собственно, уже началась, подползаю с упакованным pack’ом. Надо отметить, что события, которые развивались дальше, никак не входили в мои планы по проведению отпуска, а потому назвать их приключением до сих пор язык не поворачивается. Девушка с бэджиком SAS airlines на фирменном жилете всё той же авиакомпании несколько раз пролистывает мой паспорт. Как оказалось в поисках визы. Ну, думаю, не верит милая, что англичане мне визу дали. Наверное, сама когда-то пыталась и отказали, стою жду… Тут в мой адрес задаётся весьма неожиданный вопрос: “А где у Вас действующий шенген?” Нет, минуты молчания, о которой все обычно не ленятся написать и долгих объяснений, что, мол, мой конечный маршрут Лондон а не Осло не было. Всё стало понятно в тот самый момент, когда прозвучало ключевое “шенген”. Да, конечно, я слышал о проблемах с транзитными визами от своих друзей и знакомых, но никогда не думал, что окажусь в подобной ситуации. В общем “шенгена” у меня не было. Точнее он был, но открывался только с 24-го мая и по иронии судьбы был тоже норвежским, ибо именно на эту дату был оформлен билет Лондон-Берген. Но то 24-ое, а сегодня 20-е мая… Стоит ещё раз отметить, что при покупке билета маршрутом Москва-Лондон авиакомпания сама предложила мне остановку в Осло (просьба проделать этот трюк здесь http://www.flysas.com/ru/ru/ выбрав “в одну сторону”). Откуда мне было знать, что в аэропорту Гардэмуен нельзя пройти в следующий самолёт не пересекая при этом границу? Вы когда Lufthansa или Emirates летаете, согласитесь, никому и в голову не придёт, что в транзитных зонах Мюнхена или Дубая Вам преградит путь сурового вида пограничник и попросит предъявить действующую транзитную визу… Ну да ладно, последовав совету милой девушки, что отказала мне в регистрации, двинулся в представительство SAS расположенном в самом терминале, которое по сути своей было обычной кассой, оформленной в лучших традициях “советского гостеприимства”. Здесь мне открылась картина из женщины с красным от растёртых слёз лицом, возле которой стояла коляска с раскинувшимся в ней навзничь беззаботно дремлющим и ничего не подозревающим о перспективе провести в Шереметьево ещё одни сутки детёнышем. Хамоватого вида представительница SAS нервно объясняла угораздившей потревожить её мирный покой женщине, что её, как представительницу SAS, мало волнуют проблемы пассажиров, которые не позаботились о получении транзитных виз и что мест на сегодняшние альтернативные рейсы через транзитные и потому без проблемные Копенгаген и Стокгольм уже нет. Приходите, мол, завтра! Попытавшись проделать то же самое и получив отказ с мотивировкой “у меня сейчас нет на это времени ”, пришлось сделать пару шагов в сторону более дружелюбно настроенной кассирши, что сидела в соседнем окошке и выкупить round trip от British Airways с вылетом из Домодедово. Радовало лишь то, что шансы улететь в этот день ещё оставались. Конечно, всё можно понять, но хамство и абсолютную уверенность в правильности хамского поведения понять не смогу, как и не смогу забыть лицо бедной женщины с ребёнком, с которой я успел перекинуться парой слов и понять , что она попала в ту же “транзитную” историю, что и я. Именно в тот самый момент я решил, что обязательно разберусь с этим делом, как только вернусь обратно. Действо. Скажу сразу, суд отказал в удовлетворении исковых требований в полном объёме. И мировой, и районный, куда была направлена моя апелляция. Причина отказа – неправильное применение мною закона о защите прав потребителей, который не может быть применён к договорам перевозки с иностранными авиакомпаниями. А дело вот в чём: авиакомпания SAS в России зарегистрирована как представительство иностранной компании, т.е. перевозчиком в договоре перевозки (проще говоря авиабилете) является иностранная организация (без образования ООО, ОАО и тем более ЗАО). Иными словами, представительства на территории РФ не имеют статуса юридического лица по российскому законодательству, а следовательно право, применимое к таким договорам, будет определяться в соответствии с нормами ст.1211 ГK (Право, подлежащее применению к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права), где чёрным по белому: если ты авиаперевозчик, то применяется право твоей страны, а не право Российской Федерации. Из этого факта вытекает то, что при рассмотрении гражданских дел в суде последний должен руководствоваться только международными соглашениями (кто хоть раз их читал, тот знает какая это вода… декларируют лишь самые простые и основные принципы без каких-либо деталей), в данном случае Монреальской и Варшавской конвенциями, а также Резолюцией ИАТА. О невозможности применения Закона о защите прав потребителей окончательно свидетельствует, внимание, наш с Вами Гражданский Кодекс, а именно ст. 1212 . где указано, что при участии в договоре физического лица (т.е. потребителя) и отсутствии соглашения сторон (а такое соглашение перевозчик, естественно, никогда не согласится прописать в условиях перевозки, в ущерб своим интересам) о подлежащем применению праве к договору с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя (казалось бы, вот она, правда!), но эти правила не применяются к договору перевозки. Другими словами мы бы могли опираться на права потребителя, если бы иностранные авиакомпании, зарегистрированные как представительства, прописывали это в своих условиях перевозки – но они же не идиоты… Это означает, что ГК обезоруживает российского потребителя и покрывает иностранные компании, в случаях, когда они зарегистрированы как представительства, только потребитель об этом узнаёт последним и, как правило, уже на суде. Итак, если ты иностранная авиакомпания, то рецепт успеха в России прост – регистрируйся как представительство и не прописывай в договоре перевозки подлежащее применению право. А дальше такой полёт фантазии, ограниченный разве что Монреальской конвенцией… Здорово, правда! Какая уж тут информация про особенности аэропорта… В этой cвязи и возникает вопрос, а как вообще обезопасить себя от недобросовестных авиаперевозчиков? Ведь этот случай свидетельствует о несовершенстве системы, в частности системы транзита пассажиров? Вопросов пока, увы, больше чем ответов… В суде. На несоответствие "изначальных" условий перевозки (это такая галочка, которую Вы ставите прежде, чем перейти к оплате) с которыми я согласился перед оплатой билета (назовём их “изначальные”) и распечатанных мною с сайта (моя ошибка – заверяйте нотариально) с теми, что принесли в суд SAS вообще никто не посмотрел. Дело в том, что до подачи мною искового заявления условия перевозки были опубликованы в одном, мягко говоря непотребном виде, в них не было того, что должно было быть обязательно и что потом было предъявлено суду как якобы единственно верные, т.е. в суд их представили в другом виде. Т.е. на лицо был явный подлог. Просто прилепили ссылку которой не было, назвали её “Условия перевозки” http://www.flysas.com/en/generic/help_contact/conditions_of_carriage/?NSSEXC=true (к ней, кстати, претензий никаких нет – написано так, как и должно быть) и сказали, что она там есть, а то, что её там не было раньше – это вообще никого не волнует. В то же время, перевод с английского “изначальных” условий был сделан явно через Google переводчик или подобное, а потому смысл терялся с самых первых строк и понять что-то было просто невозможно. А главное, формально для нас, но важно для закона, там не было ничего про визы. Вообще ничего. Формально мне про необходимость оформления даже обычной визы ничего не сообщили, не говоря уже о транзитной, как и не сообщили о том, что могут не посадить на рейс в связи с отсутствием таковой. Да, каждый, кто летал знает, что визы нужны и наша прямая обязанность их получить, а после предъявить, но не тогда, когда ты задал необходимый тебе маршрут на официальном сайте с целью полететь из нешенгена в нешенген, тебе же предложили лететь через шенген, зная, что так летать нельзя, а потом , естественно, не пустили на рейс. Да и повторюсь, речь вообще не о визе, виза здесь - это следствие, а речь идёт об устройстве аэропорта, что был предложен перевозчиком. Собственно, исходный вариант условий можете посмотреть и сами вот здесь http://www.flysas.com/ru/ru/ дойдя до оплаты: Вот некоторые цитаты из “изначальных” условий, горячо любимые мною хиты, так сказать: “купона последовательность билет действителен только для перевозки, как показано на билет из пункта отправления И.А. любой…” Купона последовательность – это как-то связано с математикой, наверное? Сейчас вижу как Анатолий Вассерман проигрывает суперфинал “Своей игры”, ложно предположив, что это множество элементов икс… Наука не стоит на месте, понимаю… Или вот мой любимый фрагмент: “Есть никаких финансовых ограничений ответственности за причинение вреда пассажиру или смерть . За ущерб до 113'100 СДР”. Кто-нибудь знает что такое СДР? ) Я – нет. Как видите с грамматикой, впрочем, как и с вложенным в текст смыслом тут явные проблемы…, какие тут ещё визы… То ли переводчик слажал, то ли директор, который давал на него деньги. Он, кстати, скандинав. Вывод здесь можно сделать только один: SAS – это яркий пример того, как обстоят дела с регулированием деятельности иностранных авиаперевозчиков в России и вывод этот, увы, неутешителен. Итоги. Считать ли это поражением? Считать ли все усилия и потраченное время напрасными? Пусть ответ на этот вопрос каждый для себя найдёт сам. Однако официальный русскоязычный сайт авиакомпании SAS теперь больше не предлагает самый выгодный транзитный тариф через Осло при следовании из Москвы в Лондон, как это было ранее, а его место заняли беспроблемные Копенгаген и Стокгольм. Другими словами, проблемный Осло больше не в фаворе и купленных “ословых” билетов станет, разумеется, меньше, как и станет меньше заплаканных женщин у стойки регистрации… P.S. ссылку на полный перечень условий SAS теперь тоже прилепили, вот они http://www.flysas.com/en/generic/help_contact/conditions_of_carriage/?NSSEXC=true – а то как же так, ведь в суде заявили, что она изначально есть… нехорошо как-то получается… RE: Хотите знать почему транзитная виза это Ваша проблема? - Abram17 - 25-10-2013 Это все российские идиоты на регистрации, в любой нормальной стране проблем бы не было. У меня была подобная фигня, во всех странах садился в самолет без проблем, кроме России. RE: Хотите знать почему транзитная виза это Ваша проблема? - Мавр - 26-10-2013 Как продажа авиакомпанией билета через визовый транзитный аэропорт связана с российскими идиотами на регистрации? RE: Хотите знать почему транзитная виза это Ваша проблема? - Ex_K - 26-10-2013 а многие это повествования дочитали до конца ?)) RE: Хотите знать почему транзитная виза это Ваша проблема? - Леся - 03-01-2014 5 баллов человеку за старания нас с Вами проинформировать ! |