15-09-2013, 21:32
(Последний раз сообщение было отредактировано пользователем 01-10-2013, 13:17 Anemo.)
Всем доброго воскресного вечера.
Набросал кое-что, исходя из личного опыта.
Комментарии, добавления и критика приветствуются.
Если что вспомню, то добавлю, так что пока этот Свод рекомендаций надо допиливать )
Итак, что может быть для вас полезным:
1. Держать колёса ровно в ожидании поворота налево. Если позади вас кто-то не успеет затормозить или перестроиться, и въедет в вас, то на встречную полосу вы не выкатитесь.
2. Не спешите (соблюдать дистанцию!) за поворачивающим налево, т. к. он может начать разворачиваться, а вы отвлёкшись, можете машинально въехать ему в левый бок.
3. Не торопитесь поворачивать налево за исполняющим такой же манёвр, т. к. он может ВНЕЗАПНО остановиться, пропуская пешехода (по правилам!) или в виду такого же притормозившего перед ним по др. причине (для разъезда со встречным авто, например). В этом случае резкая остановка может привести к столкновению; или же автомобиль на встречном направлении не успеет остановиться, т. к. он уверен, что вы успеете закончить поворот и особо не сбрасывает скорость. Иными словами, не поворачивайте сразу за др. машиной налево перед носом у встречного направления.
4. С осторожностью поворачивайте со второстепенной на главную направо, даже если приближающийся к вам автомобиль включил правый поворотник, и вам кажется, что он повернёт перед вами, как бы "прикрыв". Причины: автомобиль не собирается поворачивать, а поворотник мог просто "залипнуть" , либо машина едет на аварийке...
5. Начало такое же, как в п. 4, только автомобиль начал осуществлять поворот направо. Не спешите выезжать, а убедитесь, что за его корпусом в соседней полосе не притаился другой, который продолжает движение прямо, либо делает перестроение в освободившуюся правую полосу.
6. То же, что и в п.п.: 4, 5, только вы поворачиваете со второстепенной налево: дожидаемся однозначного выполнения манёвра автомобиля, поворачивающего направо и хорошей видимости всех направлений перед вашим поворотом.
7. При движении по кругу или в повороте со значительным углом, когда у вас две и более полосы, старайтесь держаться либо на корпус впереди, либо позади авто, совершающего тот же манёвр в соседней полосе. В таких случаях интервалы между автомобилями пляшут сильнее, и ваша машина или соседняя могут с большей вероятностью сместиться -- притрётесь кормами.
8. Если на относительно большой скорости вы двигаетесь по двухполосной эстакаде-направленному съезду, например, в правой полосе, а соседняя машина рядом с вами в левой, то будьте готовы к тому, что при одновременном "вливании" на магистраль, ваш сосед может неожиданно сместиться правее к вам из-за занятого ряда. Ту же самую ситуацию рассмотрите наоборот: с позиции водителя автомобиля слева, когда вы не успеете влиться в поток и инстинктивно сместившись правее, прижмёте вашего соседа справа, который этого не ожидал. Пример места, где такая ситуация может происходить вы можете наблюдать на примыкании эстакады направленного выезда с внутренней МКАД в сторону области на Новорижское ш. в область.
9. Съезд с круга, это аварийно опасный манёвр. По правилам съезжать нужно из крайнего правого положения. Однако 99% водителей это правило либо не знают, либо игнорируют, либо поступают по ситуации. Поэтому старайтесь (при возможности) заезжать на круг сразу в крайнюю правую полосу, чтобы было безопаснее съезжать с него, однако если перед вашим съездом вы проезжаете другие, то внимательно следите за машинами левее себя, т. к. они могут (и будут) съезжать с кольца, перестраиваясь прямо перед вами, фактически "подрезая". При этом большинство водителей, делающих так, не подозревает, что грубо нарушают правила.
10. Соблюдайте скоростной режим, не разгоняйтесь особенно на поворотных эстакадах. Их высокие отбойники могут скрывать стоящую на аварийке машину за поворотом, что вынудит вас экстренно тормозить или перестраиваться. В условиях одной/двух полос на эстакаде и высокой скорости сделать это сложнее.
11. Если вы быстро едете в соседней от крайней левой полосы и видите, что впереди в крайне девой скорость машин ощутимо снижается, то либо соразмерно гасите свою скорость (даже если в вашей полосе впереди нет помех), либо, если тормозить не намерены, перестраивайтесь на полосу-две правее. Потому что продолжать движение на высокой скорости впритирку со стоящей или медленно двигающейся полосой чревато столкновением с автомобилем, который может внезапно выскочить из неё аккурат перед вами, не рассчитав вашей скорости.
12. Не тормозите при повороте.
13. Гасите скорость до безопасной заблаговременно до поворота. Иначе при плохих дорожных условиях вас может занести на повороте на автомобиль, выезжающий на главную дорогу, с которой вы так неудачно сворачиваете.
14. Поворачивайте направо из крайнего правого положения в крайнее правое положение, и уже из него в другую полосу, если требуется, и с поворотником. Не культивируйте повальную гнусную ошибку подавляющего большинства водителей, которые повернув направо, умудряются въехать сразу во вторую или третью полосы, да ещё и с правым поворотником. Если повернуть в крайнее правое положение затруднительно из-за занятого ряда, то, конечно, поворачивайте сразу в свободный ряд, но уже с левым (!) поворотником, т. к. вы осуществляете перестроение.
15. Распространённое заблуждение: при повороте направо под зелёную стрелку с основным красным НЕ пропускать разворачивающийся автомобиль на главной. Помните, у вас: "езжай, но уступив", засим пропускаем разворачивающегося, затем поворачиваем.
Если будете на месте автомобиля, делающего разворот под зелёную стрелку и основной зелёный, то будьте готовы к тому, что вас могут не пропустить.
16. Если вам моргают встречные двумя короткими вспышками, это не только "впереди ДПС!", но и "опасность! на твоей полосе яма/сломавшийся автомобиль/посторонний предмет/большая лужа. Снижай скорость!" и прочее. Помогайте также другим участникам при возможности.
17. Если соседние ряды в зоне возможных наземных пешеходных переходов начинают внезапно тормозить впереди, то соразмерно притормаживайте и вы. Впереди идёт/бежит пешеход.
18. Стоя в заторе, не перекрывайте поворот налево для встречного потока -- оставляйте "окно". Всё равно же стоите в пробке.
19. Всегда пользуйтесь поворотниками. Это заметно облегчает понимание ваших намерений и помогает правильно действовать другим участникам движения (Кэп).
20. При быстром перестроении, особенно на высокой скорости, не завершайте манёвр под "задницей" впереди идущего авто в соседней с ним полосе. Вы у него в "мёртвой зоне".
21. Если намерены совершить перестроение на высокой скорости, то полезно проверить ситуацию позади вас по ВСЕМ зеркалам. Так вы с большей вероятностью сможете заметить автомобиль, который срезает несколько полос за вашей спиной.
22. Перед перестроением в любую сторону (особенно правее на "леворульной" машине) я подаю корпус чуть вперёд, чтобы улучшить обзор в зеркало заднего вида. Несколько раз по-настоящему помогало.
23. Не "поджимайте" пешеходов, подъехав близко к переходу. Если отвлечётесь, а пешеход возьмёт, да и упадёт внезапно перед бампером, не поднявшись вовремя, то есть риск наезда.
24. Пропустили всех на пешеходном переходе? Молодцы. Но прежде чем начать движение, посмотрите за левую стойку, чуть подав корпус вперёд. Там вполне может "прятаться" зазевавшийся прохожий, а стойка на большинстве автомобилей (особенно с дефлекторами на окнах) скрывает его фигуру от вас.
25. Осторожнее при движении задним ходом особенно во дворах или у торговых центров. Дети невысокого роста могут быть ниже уровня заднего стекла, что также может привести к наезду. (Вот, кстати, зачем ещё нужен задний парктроник).
С 12 секунды...:
http://www.youtube.com/watch?v=f8STNAqkGcY
26. Всегда держите восприятие фигур пешеходов в тонусе: они могут быть не только стандартных вертикальных силуэтов, но и иных. Например, я полгода назад вечером во время дождя вовремя заметил, как по наземному переходу катился человек без ног. Когда я его пропускал, мне в спину сигналили, типа "Чего стоишь?!". К этому же примеру плюсану п. 23.
27. Купите жилет кислотной расцветки (сочный апельсин или салатовый) за сто рэ в Ашане. Если по закону подлости придётся менять колесо со стороны проезжей части, да ещё ночью, а встать глубже на обочину не удастся, то в таком наряде водители вас приметят издали.
Б/н. Если нарушаете правила, то не создавайте помех другим. Никто не обязан входить в ваше положение, никто не обязан брать на себя часть ваших проблем. Ни по возрастному, ни по половому, ни по иным признакам.
Набросал кое-что, исходя из личного опыта.
Комментарии, добавления и критика приветствуются.
Если что вспомню, то добавлю, так что пока этот Свод рекомендаций надо допиливать )
Итак, что может быть для вас полезным:
1. Держать колёса ровно в ожидании поворота налево. Если позади вас кто-то не успеет затормозить или перестроиться, и въедет в вас, то на встречную полосу вы не выкатитесь.
2. Не спешите (соблюдать дистанцию!) за поворачивающим налево, т. к. он может начать разворачиваться, а вы отвлёкшись, можете машинально въехать ему в левый бок.
3. Не торопитесь поворачивать налево за исполняющим такой же манёвр, т. к. он может ВНЕЗАПНО остановиться, пропуская пешехода (по правилам!) или в виду такого же притормозившего перед ним по др. причине (для разъезда со встречным авто, например). В этом случае резкая остановка может привести к столкновению; или же автомобиль на встречном направлении не успеет остановиться, т. к. он уверен, что вы успеете закончить поворот и особо не сбрасывает скорость. Иными словами, не поворачивайте сразу за др. машиной налево перед носом у встречного направления.
4. С осторожностью поворачивайте со второстепенной на главную направо, даже если приближающийся к вам автомобиль включил правый поворотник, и вам кажется, что он повернёт перед вами, как бы "прикрыв". Причины: автомобиль не собирается поворачивать, а поворотник мог просто "залипнуть" , либо машина едет на аварийке...
5. Начало такое же, как в п. 4, только автомобиль начал осуществлять поворот направо. Не спешите выезжать, а убедитесь, что за его корпусом в соседней полосе не притаился другой, который продолжает движение прямо, либо делает перестроение в освободившуюся правую полосу.
6. То же, что и в п.п.: 4, 5, только вы поворачиваете со второстепенной налево: дожидаемся однозначного выполнения манёвра автомобиля, поворачивающего направо и хорошей видимости всех направлений перед вашим поворотом.
7. При движении по кругу или в повороте со значительным углом, когда у вас две и более полосы, старайтесь держаться либо на корпус впереди, либо позади авто, совершающего тот же манёвр в соседней полосе. В таких случаях интервалы между автомобилями пляшут сильнее, и ваша машина или соседняя могут с большей вероятностью сместиться -- притрётесь кормами.
8. Если на относительно большой скорости вы двигаетесь по двухполосной эстакаде-направленному съезду, например, в правой полосе, а соседняя машина рядом с вами в левой, то будьте готовы к тому, что при одновременном "вливании" на магистраль, ваш сосед может неожиданно сместиться правее к вам из-за занятого ряда. Ту же самую ситуацию рассмотрите наоборот: с позиции водителя автомобиля слева, когда вы не успеете влиться в поток и инстинктивно сместившись правее, прижмёте вашего соседа справа, который этого не ожидал. Пример места, где такая ситуация может происходить вы можете наблюдать на примыкании эстакады направленного выезда с внутренней МКАД в сторону области на Новорижское ш. в область.
9. Съезд с круга, это аварийно опасный манёвр. По правилам съезжать нужно из крайнего правого положения. Однако 99% водителей это правило либо не знают, либо игнорируют, либо поступают по ситуации. Поэтому старайтесь (при возможности) заезжать на круг сразу в крайнюю правую полосу, чтобы было безопаснее съезжать с него, однако если перед вашим съездом вы проезжаете другие, то внимательно следите за машинами левее себя, т. к. они могут (и будут) съезжать с кольца, перестраиваясь прямо перед вами, фактически "подрезая". При этом большинство водителей, делающих так, не подозревает, что грубо нарушают правила.
10. Соблюдайте скоростной режим, не разгоняйтесь особенно на поворотных эстакадах. Их высокие отбойники могут скрывать стоящую на аварийке машину за поворотом, что вынудит вас экстренно тормозить или перестраиваться. В условиях одной/двух полос на эстакаде и высокой скорости сделать это сложнее.
11. Если вы быстро едете в соседней от крайней левой полосы и видите, что впереди в крайне девой скорость машин ощутимо снижается, то либо соразмерно гасите свою скорость (даже если в вашей полосе впереди нет помех), либо, если тормозить не намерены, перестраивайтесь на полосу-две правее. Потому что продолжать движение на высокой скорости впритирку со стоящей или медленно двигающейся полосой чревато столкновением с автомобилем, который может внезапно выскочить из неё аккурат перед вами, не рассчитав вашей скорости.
12. Не тормозите при повороте.
13. Гасите скорость до безопасной заблаговременно до поворота. Иначе при плохих дорожных условиях вас может занести на повороте на автомобиль, выезжающий на главную дорогу, с которой вы так неудачно сворачиваете.
14. Поворачивайте направо из крайнего правого положения в крайнее правое положение, и уже из него в другую полосу, если требуется, и с поворотником. Не культивируйте повальную гнусную ошибку подавляющего большинства водителей, которые повернув направо, умудряются въехать сразу во вторую или третью полосы, да ещё и с правым поворотником. Если повернуть в крайнее правое положение затруднительно из-за занятого ряда, то, конечно, поворачивайте сразу в свободный ряд, но уже с левым (!) поворотником, т. к. вы осуществляете перестроение.
15. Распространённое заблуждение: при повороте направо под зелёную стрелку с основным красным НЕ пропускать разворачивающийся автомобиль на главной. Помните, у вас: "езжай, но уступив", засим пропускаем разворачивающегося, затем поворачиваем.
Если будете на месте автомобиля, делающего разворот под зелёную стрелку и основной зелёный, то будьте готовы к тому, что вас могут не пропустить.
16. Если вам моргают встречные двумя короткими вспышками, это не только "впереди ДПС!", но и "опасность! на твоей полосе яма/сломавшийся автомобиль/посторонний предмет/большая лужа. Снижай скорость!" и прочее. Помогайте также другим участникам при возможности.
17. Если соседние ряды в зоне возможных наземных пешеходных переходов начинают внезапно тормозить впереди, то соразмерно притормаживайте и вы. Впереди идёт/бежит пешеход.
18. Стоя в заторе, не перекрывайте поворот налево для встречного потока -- оставляйте "окно". Всё равно же стоите в пробке.
19. Всегда пользуйтесь поворотниками. Это заметно облегчает понимание ваших намерений и помогает правильно действовать другим участникам движения (Кэп).
20. При быстром перестроении, особенно на высокой скорости, не завершайте манёвр под "задницей" впереди идущего авто в соседней с ним полосе. Вы у него в "мёртвой зоне".
21. Если намерены совершить перестроение на высокой скорости, то полезно проверить ситуацию позади вас по ВСЕМ зеркалам. Так вы с большей вероятностью сможете заметить автомобиль, который срезает несколько полос за вашей спиной.
22. Перед перестроением в любую сторону (особенно правее на "леворульной" машине) я подаю корпус чуть вперёд, чтобы улучшить обзор в зеркало заднего вида. Несколько раз по-настоящему помогало.
23. Не "поджимайте" пешеходов, подъехав близко к переходу. Если отвлечётесь, а пешеход возьмёт, да и упадёт внезапно перед бампером, не поднявшись вовремя, то есть риск наезда.
24. Пропустили всех на пешеходном переходе? Молодцы. Но прежде чем начать движение, посмотрите за левую стойку, чуть подав корпус вперёд. Там вполне может "прятаться" зазевавшийся прохожий, а стойка на большинстве автомобилей (особенно с дефлекторами на окнах) скрывает его фигуру от вас.
25. Осторожнее при движении задним ходом особенно во дворах или у торговых центров. Дети невысокого роста могут быть ниже уровня заднего стекла, что также может привести к наезду. (Вот, кстати, зачем ещё нужен задний парктроник).
С 12 секунды...:
http://www.youtube.com/watch?v=f8STNAqkGcY
26. Всегда держите восприятие фигур пешеходов в тонусе: они могут быть не только стандартных вертикальных силуэтов, но и иных. Например, я полгода назад вечером во время дождя вовремя заметил, как по наземному переходу катился человек без ног. Когда я его пропускал, мне в спину сигналили, типа "Чего стоишь?!". К этому же примеру плюсану п. 23.
27. Купите жилет кислотной расцветки (сочный апельсин или салатовый) за сто рэ в Ашане. Если по закону подлости придётся менять колесо со стороны проезжей части, да ещё ночью, а встать глубже на обочину не удастся, то в таком наряде водители вас приметят издали.
Б/н. Если нарушаете правила, то не создавайте помех другим. Никто не обязан входить в ваше положение, никто не обязан брать на себя часть ваших проблем. Ни по возрастному, ни по половому, ни по иным признакам.
Не голосую за пжив.