09-02-2014, 0:29
(Последний раз сообщение было отредактировано пользователем 09-02-2014, 1:27 MoDem.)
(08-02-2014, 13:39)Mia nomo estas DENIS Писал(а): MoDem, ну ё-моё! Ну не на 5 литров сжимается с 50 литров заправки... Да и расход зимой растет (если растет), то больше от долгих прогревов и от частых пробуксовок у неопытных драйверов.
Да и комп, показывая расход бензина, основывается не на показаниях датчика объема топлива в баке, а на основании инфо от расходомера.
расходомер это счётчик количества тактов и время открытия форсунок. что показывает исправно как правило (если форсунки закрываются и не переливают) но если был расход 10 (фактический и по расходомеру) а стал вдруг 11 (понятно что зимой ещё куча других факторов, но их сейчас не рассматриваем) то полагаем что плотность бензина уменьшилась, следовательно и объём. форсунка открывается на положенное количество времени, и под тем же давлением в 3 атм вливает топлива в цилиндр столько же, сколько менее плотного - т.е. тёплого бензина, в камере от сжатия бензин уже нагреется и его окажется чуть больше чем нужно - заливает, но комп не понимает этого (почти не понимает, лямбда корректирует смесь но такую разницу не заметит), получается смесь - богатая, и расход больше. Не замечали что в мороз машина прёт как-то лучше, если конечно масло не густое в трансмиссиях?
(08-02-2014, 10:35)deadtruck Писал(а): Не хочеш меня слушать. На 50л и дельту в 50 градусов будет 500гр. И это 50 градусов дельты. Или ты думаеш что на заправке подогревают баки до 1005000 градусов? Дельта с машиной будет 5 градусов и 25мл бензина.ключевой момент - климат меньше включает кондиционер.
Ну ё маё.
И у меня зимой расход меньше. Как и у всех на исправных машинах. Ибо плотность воздуха выше и климат редко включает компрессор кондиционера. Если конечно не заниматься идиотизмом и не прогревать машину перед стартом по 15 минут.
Зимой расход бензина растёт не от прогревов и пробуксовок. Масло в трансмиссии гуще, растут потери. Бензин при -18 где-то уже перестаёт смешиваться с воздухом. Но из-за сжатия в конце такта он нагревается и всё же смешивается, но уже не так равномерно как должно быть, поэтому происходит дополнительный перерасход.
Если не греть машину - будет тоже расход, причём приличный, лямда зонд начинает работать от 250-300 градусов, чтоб прогреть её до такой температуры, ей, даже с наличием греющего контакта - нужно минуты 2. Только тогда начинает подготавливаться смесь в нужной пропорции. До этого момента форсунка заливает "на всю".
У меня например стоит широкополосная лямда, что б смесь была в районе 14 ну или хотя бы 12, при -20 она должна тарабанить минут 3-5 на холостых. при этом датчик выхлопных газов показывает под 300.
Датчик масла и давления в двигателе тоже имеется, так вот масло до 50 градусов что б прогреть нужно тоже либо стоять минут пять десять на месте, или если ехать, то ну совсем на холостых, в противном случае давление масла за 10 атм закинет, мало не покажется, выдавит прокладки или сальники.
И пока не прогреете масло, оно не будет "пополняться" на стенках цилиндра, густое масло не проходит через малюсенькие и закоксованные каналы коленвалов и кривошипных механизмов. мало того, богатой смесью эта маслянная плёнка разрушится быстро очень, а новая не появтся и поршень будет тереться без смазки. + зазоры не выходят на свои тепловые рабочие режимы, а это в первую очередь - шатунные и коренные вкладыши, которые и крутятся в масляном клине (которого нет на холодном масле) а зазоры только ещё больше разбивают шейки. Такие системы как vvt-i, vtec и прочие гидрокомпенсаторы дают о себе знать как правило зимой. Ну и просто трение создаёт дополнительные потери, которые сказываются на расходе. Очень заметен расход на 6-8 цилиндрах, от 2.5 литров. На 1.6-2 литра например 4 цилиндра разницу в 1-2 литра, на потери из-за минусов сразу можно не заметить.
Но например на холостом ходу за 1 час мотор 1.6-2 литра сожрёт от 0.4 до 0.8 литра. Т.е. нужно прогреть машину 6 раз по 10 минут, что б заметить расход в пол литра литр.
А под землёй баки на АЗС никак не могут находиться в минсовой температуре, у нас глубина промерзания 1.2 метра, ну это при условии что вообще на улице жопамороз какой. На даче в химках у меня колодец, глубина 4.5 кольца (по 900 высота кольца), наполняется кольцо 2.5-3 кольца, беру градусник в -25, замеряю - показывает +3+5 на верху. Это при том что в качестве крышки - деревяшки с щелками, т.е. утепления как такового нет вовсе.
Вот и в баках АЗС принимаем +5, в бензобаке -25. Дельта в 30 градусов.
Так же и летом, в баках АЗС +10 где-то будет, покупаем бенз, заливаем в машину, в ней +30 в баке. Расширяется ведь?
я не знаю на счёт 50 мл, видимо в бензине есть что-то ещё, что сжимает канистру явно не на 50 мл, а на весь литр. Знаю что газом бадяжат, для объёма, но и водички льют. Вообщем не знаю, но люди по расходомеру зимой замечают, что налили 10 литров, а расход показывает те же 8 литров на 10, но при этом бензина в баке уже нет. Валят на недолив.