10-02-2014, 16:22
Внешнее светотехническое оборудование самолета состоит из внешнего осветительного и внешнего светосигнального оборудования.
А. Внешнее осветительное оборудование служит для освещения ВПП, рулежных дорожек, киля (эмблемы, госзнака), а также дает возможность наблюдать на наличием льда на воздухозаборнике двигателя и стабилитзаторе.
К аппаратуре внешнего осветительного оборудования относятся фары:
- посадочные
- рулежная
- бокового света
- освещения воздухозаборника двигателя
- освещения киля
- освещение стабилизатора
Б. Внешнее светосигнальное оборудование обеспечивает световое обозначение самолета в полете, на стоянке, при рулении.
К аппаратуре внешнего светосигнального оборудования относятся:
- аэронавигационные огни
- хвостовой огонь
- проблесковые маяки
Немного подробнее:
1. Навигационные огни (Navy lights) - это две постоянно горящие лампочки зеленая - на правом крыле, красная - на левом. Включают когда самолет еще стоит на стоянке и выключают по прилету.
2. Маяк (Beacon lights) - это одна, две или три оранжевых (красных) лампочки, расположенных на фюзеляже самолета которые мигают черех равные промежутки времени. Их включают перед запуском двигателя и выключают после полной остановки по прилету.
3. Рулежные огни (Taxy lighgts) – это белые постоянно горящие узконаправленные лампы, расположены симметрично у передней стойки шасси и на передней части крыльев в месте их примыкания к фюзеляжу. Включают эти огни во время руления на полосу и по прилету с полосы на стоянку. В полете отключают.
4. Огни приземления (Landing Lights) - те же лампочки что и при руление, только включенные на полную (как дальний свет в автомобиле). Их включают на предварительном старте пред взлетом и перед посадкой на небольшой высоте (~500 метров). После приземления их выключают и включают огни руления.
5. Стробоскопические (Stroble Lights) - две белые лампочки на кончиках крыльев, которые поочередноно мигают на левой и правой плоскостях. Включают на предварительном старте и выключают после посадки, как только самолет свернул на рулежную дорожку.
6. Подсветка бортовых номеров и государственного флага (Logo lights) - лампа подсвечивания эмблемы авиакомпании, чаще всего на вертикальном хвостовом оперении, она же подсвечивает рулевые поверхности для визуальной оценки их состояния."
А. Внешнее осветительное оборудование служит для освещения ВПП, рулежных дорожек, киля (эмблемы, госзнака), а также дает возможность наблюдать на наличием льда на воздухозаборнике двигателя и стабилитзаторе.
К аппаратуре внешнего осветительного оборудования относятся фары:
- посадочные
- рулежная
- бокового света
- освещения воздухозаборника двигателя
- освещения киля
- освещение стабилизатора
Б. Внешнее светосигнальное оборудование обеспечивает световое обозначение самолета в полете, на стоянке, при рулении.
К аппаратуре внешнего светосигнального оборудования относятся:
- аэронавигационные огни
- хвостовой огонь
- проблесковые маяки
Немного подробнее:
1. Навигационные огни (Navy lights) - это две постоянно горящие лампочки зеленая - на правом крыле, красная - на левом. Включают когда самолет еще стоит на стоянке и выключают по прилету.
2. Маяк (Beacon lights) - это одна, две или три оранжевых (красных) лампочки, расположенных на фюзеляже самолета которые мигают черех равные промежутки времени. Их включают перед запуском двигателя и выключают после полной остановки по прилету.
3. Рулежные огни (Taxy lighgts) – это белые постоянно горящие узконаправленные лампы, расположены симметрично у передней стойки шасси и на передней части крыльев в месте их примыкания к фюзеляжу. Включают эти огни во время руления на полосу и по прилету с полосы на стоянку. В полете отключают.
4. Огни приземления (Landing Lights) - те же лампочки что и при руление, только включенные на полную (как дальний свет в автомобиле). Их включают на предварительном старте пред взлетом и перед посадкой на небольшой высоте (~500 метров). После приземления их выключают и включают огни руления.
5. Стробоскопические (Stroble Lights) - две белые лампочки на кончиках крыльев, которые поочередноно мигают на левой и правой плоскостях. Включают на предварительном старте и выключают после посадки, как только самолет свернул на рулежную дорожку.
6. Подсветка бортовых номеров и государственного флага (Logo lights) - лампа подсвечивания эмблемы авиакомпании, чаще всего на вертикальном хвостовом оперении, она же подсвечивает рулевые поверхности для визуальной оценки их состояния."
Если не знаешь, чего хочешь,
умрешь в куче того, чего не хотел.
умрешь в куче того, чего не хотел.