12-02-2014, 18:46
(Последний раз сообщение было отредактировано пользователем 12-02-2014, 18:50 MoDem.)
(12-02-2014, 18:18)Mia nomo estas DENIS Писал(а): Может все же есть еще факторы, "адаптирующие" автомат, к примеру мозги самого автомата, отслеживающие частоту переключений передач, и комп машины, отслеживающий работу педалей газа и тормоза, рулевое управление...?
коробка передач переключается по нескольким параметрам - скорость, обороты двигателя, нагрузка (это уже механическая часть, гидро мозг скажем так) положение дросселя. на каждую коробку есть график
этих зависимостей на переключение передач. коробка не просчитывает сколько раз и за какой период вы нажали на газ тормоз.
но есть дополнительные режимы например - спорт, и снег. Передаточные числа не меняются при этом (если это не вариатор) сдвигается только график, при котором происходит переключение передачи, например на спорт переключение происходит на более высоких оборотах двигателя, что вверх, что вниз, кик даун срабатывает уже чуть раньше. режим снег - машина трогается со второй или даже третьей передачи, первой сразу нет.
По трассе есть смысл включать режим спорт, это приведёт машину в состояние постоянного сцепления с дорогой, так как повышенная передача, не будет включатся при ослаблении педали газа. На большой скорости ни в коем случае нельзя включать нейтраль, или передачи которые не будут как бы нейтральными, т.е. повышенные. Машина всегда должна либо грести либо тормозить, всё остальное - потеря сцепления с дорогой. Поэтому я и не люблю автоматы, если отпускать педаль газа они закидывают передачи вверх.
на ДСГ есть какие-то аля-адаптивные приблуды, но толком никто не может объяснить что происходит и как. Там проблема с мехатроникой сцепления, только её адаптировать до сих пор проблема какая-то. не вдаюсь в такие подробности, мне автомат не интересен с любой точки.