24-12-2014, 18:31
Поднимался тут вопрос о покупке мебели за границей. Я почитывала, но молчала)) теперь, когда наш диванчик уже у нас дома, готова рассказать, как это - покупать мебель за рубежом
Звезды так встали, что мы приняли решение купить диван в зарубежном интернет-магазине. Похожий видели в гранде, примерно представляли, что хотим получить. В зарубежном магазине как раз была акция на интересующие нас диваны. Посмотрела по доставке - доставляют по всему миру. И мы приняли решение сыграть в эту рулетку. Рулетку, потому что в наших законах не разберешься что от чего считается и кому что и сколько ты должен.
В общем, накатала я письмецо в магазин, спросила, отправляют ли они в Россию, какие условия, сколько ждать. Отправляют, 100% предоплата, 6 недель изготовление, дальше доставка.
С предоплатой поупражнялись (т.к. валютный счет и деньги шли несколько дней), диван изготовили, дальше манагеры отправили нас в транспортный отдел. Вот тут началось самое веселье: раньше, видимо, компания не работала с физиками (а если и работала, то физики нанимали таможенных брокеров), поэтому компания запросила контакты брокера. Мы брокера нанимать не планировали, поэтому началась долгая переписка, где магазин старался снять с себя все возможные риски, а мы пытались понять, как все-таки происходит доставка и таможенная очистка. Магазин вообще не был в курсе необходимых документов для сопровождения и растаможки и просил меня узнать, что они должны отправить с диваном (это при условии, что до покупки они сказали, что проблем не будет). Намучились мы, конечно, конкретно. В какой-то момент хотелось манибек и не париться, но закрадывалась мысль "а вдруг откажутся деньги возвращать и что?"
В итоге мы обратились в Вашутинский таможенный пост, там проконсультировались, взяли копию нужных форм. В итоге, доставка была согласована.
Сама процедура растаможки для физиков не сложная (но ужасно долгая, потому что на таможне все супермедленно). От физика требуется: арендовать место на складе временного хранения (заключить со складом договор), дождаться прибытия груза, подать декларацию, оплатить таможенные сбору, оплатить склад временного хранения, забрать груз.
Итого у нас ушло времени: 1,5 часа на первичную консультацию, 1 час на заключение договора, 2 часа на таможенную очистку, 4 часа на поиск машины, 20 минут на забрать груз и 30 минут на доставить домой. Тонны англоязычных писем в счет не беру.
Что по деньгам: покупая в другой стране вы можете требовать исключить из стоимости изделия НДС (то ли 10, то ли 18% - точно не помню, кажется, зависит от страны) и оплачивать без VAT (НДС). В родной стране по факту пребывания неделимого товара (коим является диван) нужно уплатить 30% стоимости (только товара, без доставки) или по весу (стандартная история 4 евро за кг), 250 руб таможенной пошлины и примерно 12 тысяч за склад временного хранения (2 суток - минимально, если простой дольше - доплаты), оплатить машину, которая вам довезет товар до дома (тут как договоришься).
Что по документам: для растаможки нужны инвойс, документ, подтверждающий оплату и документы от транспортников (ТИР и ЦМР как минимум).
Нам подфартило с курсом (сегодня не очень высокий, а оплачивали товар вообще до роста валюты), поэтому несмотря на всю сложность процедуры мы мегадовольны По качеству у нас никаких претензий нет - все как ожидали. Так что успешный (но нервный) кейс зарубежных мебельных покупок есть.
Звезды так встали, что мы приняли решение купить диван в зарубежном интернет-магазине. Похожий видели в гранде, примерно представляли, что хотим получить. В зарубежном магазине как раз была акция на интересующие нас диваны. Посмотрела по доставке - доставляют по всему миру. И мы приняли решение сыграть в эту рулетку. Рулетку, потому что в наших законах не разберешься что от чего считается и кому что и сколько ты должен.
В общем, накатала я письмецо в магазин, спросила, отправляют ли они в Россию, какие условия, сколько ждать. Отправляют, 100% предоплата, 6 недель изготовление, дальше доставка.
С предоплатой поупражнялись (т.к. валютный счет и деньги шли несколько дней), диван изготовили, дальше манагеры отправили нас в транспортный отдел. Вот тут началось самое веселье: раньше, видимо, компания не работала с физиками (а если и работала, то физики нанимали таможенных брокеров), поэтому компания запросила контакты брокера. Мы брокера нанимать не планировали, поэтому началась долгая переписка, где магазин старался снять с себя все возможные риски, а мы пытались понять, как все-таки происходит доставка и таможенная очистка. Магазин вообще не был в курсе необходимых документов для сопровождения и растаможки и просил меня узнать, что они должны отправить с диваном (это при условии, что до покупки они сказали, что проблем не будет). Намучились мы, конечно, конкретно. В какой-то момент хотелось манибек и не париться, но закрадывалась мысль "а вдруг откажутся деньги возвращать и что?"
В итоге мы обратились в Вашутинский таможенный пост, там проконсультировались, взяли копию нужных форм. В итоге, доставка была согласована.
Сама процедура растаможки для физиков не сложная (но ужасно долгая, потому что на таможне все супермедленно). От физика требуется: арендовать место на складе временного хранения (заключить со складом договор), дождаться прибытия груза, подать декларацию, оплатить таможенные сбору, оплатить склад временного хранения, забрать груз.
Итого у нас ушло времени: 1,5 часа на первичную консультацию, 1 час на заключение договора, 2 часа на таможенную очистку, 4 часа на поиск машины, 20 минут на забрать груз и 30 минут на доставить домой. Тонны англоязычных писем в счет не беру.
Что по деньгам: покупая в другой стране вы можете требовать исключить из стоимости изделия НДС (то ли 10, то ли 18% - точно не помню, кажется, зависит от страны) и оплачивать без VAT (НДС). В родной стране по факту пребывания неделимого товара (коим является диван) нужно уплатить 30% стоимости (только товара, без доставки) или по весу (стандартная история 4 евро за кг), 250 руб таможенной пошлины и примерно 12 тысяч за склад временного хранения (2 суток - минимально, если простой дольше - доплаты), оплатить машину, которая вам довезет товар до дома (тут как договоришься).
Что по документам: для растаможки нужны инвойс, документ, подтверждающий оплату и документы от транспортников (ТИР и ЦМР как минимум).
Нам подфартило с курсом (сегодня не очень высокий, а оплачивали товар вообще до роста валюты), поэтому несмотря на всю сложность процедуры мы мегадовольны По качеству у нас никаких претензий нет - все как ожидали. Так что успешный (но нервный) кейс зарубежных мебельных покупок есть.
All animals are equal, but some of them are ...