01-04-2015, 16:56
)) Спасибо за поддержку)
Видимо, действительно у нас не очень удачный сад. А сравнить нам не с чем, кроме частных садов (их у нас было аж три)))) И вот с ними сравниваю и переживаю.
Играют да, конечно, но как придется. никто их не направляет. Игры по большей части заканчиваются ссорами. Например, три девочки собрались играть в дочки матери. Одна распределяет роли - я мама, ты дочка, ты папа. - Я папой не буду! - Тогда бабушкой! - Тоже! - Тогда не играй с нами! Фсёё. Понятно, что мальчики с ними играть не будут. А, следственно, в их "семье" никто никогда не будет папой. Что грустно, потому что папа должен быть в каждой семье. Далее все зависит от фантазии девочек. Но помимо мамы и бабушки, есть сестры, тети, няни, и тп. Можно, в конце-концов чередоваться. Учиться уступать друг-другу. Я понимаю, что всегда есть лидеры, и всегда есть несправедливость. Но если направлять, помогать находить компромиссы будет меньше конфликтов во взрослом возрасте. Нашей дочери особенно тяжело. После двух лет частных садов, где максимум 10 детей и два воспитателя. Все друг-друга слышат, слушают, учатся не только решать проблемы, но и стараться их избегать.
Или магазин. Всегда одни и те же фразы, одни и те же действия. Ну не могут дети в 5 лет еще сами собрать группу из 10 человек. Поставить одного на кассу, сделать 2-3 отдела со своими продавцами, и 2 семьи покупателей. Это задача воспитателя (и не одного на группу из 26 чел). Фразы, которые можно говорить. То есть не "вот что я купила, пробейте". "все пробила, нате." Давайте деньги." "Вот деньги" "Вот сдача." И это в идеале!!!! А где добрый день? А нет ли у вас пакетика? А вы не подскажете, в каком отделе то-то? Ой, извините, у меня только 5 рублей. Этого не хватает. А есть ли у вас брокколи? А какой торт лучше? А что мне купить ребенку на ДР? Ситуаций милллиооон. А где мальчики, которые доносят тяжелые сумки до машины??????
Блин, какие ролевые игры, такими мы и вырастаем.
Или вот на улице. Вы все наверное, играли в "светофор", "я садовником родился", "бояре, а мы к вами пришли", "кошки-мышки" и куча других. Так вот, я тут обнаружила, что ни один из оставшихся 5 детей в группе, которые гуляли, когда я забирала дочь, не знал ни одной!!!!! То есть кошки-мышки они знали, но это были просто догонялки. А в кругу, когда все берутся за руки и изображают мышеловку, упускают мышь и ловят кота, - не знали. Зато играют "Летит, какашка, падает!" Просто разбегаются и падают, если что. Я не против, когда это в дополнение к другим играм. Но когда только это - грустно.
Чтение вообще мое больное место. Дочь любит книги. И мы всегда много читаем. В саду дай бог на чтение уделяют 10 мин в день. не на обучение чтению, а именно на красивое, литературное чтение. Умение заинтересовать историей. Вот буквально вчера читали простейший рассказ дома с дочкой. Полторы страницы. Но в нем встретились слова: полоть, ботва репы, бидон. Просто, но оказалось, что наш почти 5 летний ребенок не знал ни одного из них. Ибо у нас нет огорода, и, признайтесь, как давно вы пользовались бидоном? )))) На понимание текста слова не особо влияли, их без ущерба можно было пропустить. Но! если прочесть 20 историй, в которых попадаются по 2-3 слова из случайных тематик, то это добавит 50 слов к вокабуляру!!!!! А пояснение этих слов открывает новые, расширяет кругозор, новые темы для общения!!! Вот и я чувствую, когда читаю и говорю с дочкой дома, что ничего особо не добавляется из сада. Скорее убавляется.
Да, всем этим мы пытаемся заниматься вечерами. Но все устают, занимаются делами, и часа в день ну ооочень мало.
Кружков в саду, к сожалению, нет. Поэтому ничего сказать не могу.
Но меня волнует, как раз не занятия как таковые. Конечно обидно, что и я и муж в дочкином возрасте уже читали книги и не по слогам!, а она не хочет даже учиться) А у меня не хватает времени ее банально заинтересовать.
Я больше переживаю за общее развитие, за умение строить отношения, помогать и сопереживать. Вот была у них ситуация, ударили кого-то. Половина группы даже и не знала об этом и не обратила внимание, не пожалели. А ведь когда они ушибутся, они будут хотеть соучастия от других. И будет обидно им.
Или, например, День Рождения. Ни разу! поверьте, ни разу! Катя мне не смогла сказать: сколько лет исполнилось имениннику, какое сегодня число, у кого из группы еще день рождения в этом месяце, или, хотя бы, времени года, у кого день рождения следующим, что подарили имениннику дома и тп!!!!!! Просто тупо раздают на полдник барни и сок! Как обязаловка какая-то. Мне, честно, только плакать хочется(((
Видимо, действительно у нас не очень удачный сад. А сравнить нам не с чем, кроме частных садов (их у нас было аж три)))) И вот с ними сравниваю и переживаю.
Играют да, конечно, но как придется. никто их не направляет. Игры по большей части заканчиваются ссорами. Например, три девочки собрались играть в дочки матери. Одна распределяет роли - я мама, ты дочка, ты папа. - Я папой не буду! - Тогда бабушкой! - Тоже! - Тогда не играй с нами! Фсёё. Понятно, что мальчики с ними играть не будут. А, следственно, в их "семье" никто никогда не будет папой. Что грустно, потому что папа должен быть в каждой семье. Далее все зависит от фантазии девочек. Но помимо мамы и бабушки, есть сестры, тети, няни, и тп. Можно, в конце-концов чередоваться. Учиться уступать друг-другу. Я понимаю, что всегда есть лидеры, и всегда есть несправедливость. Но если направлять, помогать находить компромиссы будет меньше конфликтов во взрослом возрасте. Нашей дочери особенно тяжело. После двух лет частных садов, где максимум 10 детей и два воспитателя. Все друг-друга слышат, слушают, учатся не только решать проблемы, но и стараться их избегать.
Или магазин. Всегда одни и те же фразы, одни и те же действия. Ну не могут дети в 5 лет еще сами собрать группу из 10 человек. Поставить одного на кассу, сделать 2-3 отдела со своими продавцами, и 2 семьи покупателей. Это задача воспитателя (и не одного на группу из 26 чел). Фразы, которые можно говорить. То есть не "вот что я купила, пробейте". "все пробила, нате." Давайте деньги." "Вот деньги" "Вот сдача." И это в идеале!!!! А где добрый день? А нет ли у вас пакетика? А вы не подскажете, в каком отделе то-то? Ой, извините, у меня только 5 рублей. Этого не хватает. А есть ли у вас брокколи? А какой торт лучше? А что мне купить ребенку на ДР? Ситуаций милллиооон. А где мальчики, которые доносят тяжелые сумки до машины??????
Блин, какие ролевые игры, такими мы и вырастаем.
Или вот на улице. Вы все наверное, играли в "светофор", "я садовником родился", "бояре, а мы к вами пришли", "кошки-мышки" и куча других. Так вот, я тут обнаружила, что ни один из оставшихся 5 детей в группе, которые гуляли, когда я забирала дочь, не знал ни одной!!!!! То есть кошки-мышки они знали, но это были просто догонялки. А в кругу, когда все берутся за руки и изображают мышеловку, упускают мышь и ловят кота, - не знали. Зато играют "Летит, какашка, падает!" Просто разбегаются и падают, если что. Я не против, когда это в дополнение к другим играм. Но когда только это - грустно.
Чтение вообще мое больное место. Дочь любит книги. И мы всегда много читаем. В саду дай бог на чтение уделяют 10 мин в день. не на обучение чтению, а именно на красивое, литературное чтение. Умение заинтересовать историей. Вот буквально вчера читали простейший рассказ дома с дочкой. Полторы страницы. Но в нем встретились слова: полоть, ботва репы, бидон. Просто, но оказалось, что наш почти 5 летний ребенок не знал ни одного из них. Ибо у нас нет огорода, и, признайтесь, как давно вы пользовались бидоном? )))) На понимание текста слова не особо влияли, их без ущерба можно было пропустить. Но! если прочесть 20 историй, в которых попадаются по 2-3 слова из случайных тематик, то это добавит 50 слов к вокабуляру!!!!! А пояснение этих слов открывает новые, расширяет кругозор, новые темы для общения!!! Вот и я чувствую, когда читаю и говорю с дочкой дома, что ничего особо не добавляется из сада. Скорее убавляется.
Да, всем этим мы пытаемся заниматься вечерами. Но все устают, занимаются делами, и часа в день ну ооочень мало.
Кружков в саду, к сожалению, нет. Поэтому ничего сказать не могу.
Но меня волнует, как раз не занятия как таковые. Конечно обидно, что и я и муж в дочкином возрасте уже читали книги и не по слогам!, а она не хочет даже учиться) А у меня не хватает времени ее банально заинтересовать.
Я больше переживаю за общее развитие, за умение строить отношения, помогать и сопереживать. Вот была у них ситуация, ударили кого-то. Половина группы даже и не знала об этом и не обратила внимание, не пожалели. А ведь когда они ушибутся, они будут хотеть соучастия от других. И будет обидно им.
Или, например, День Рождения. Ни разу! поверьте, ни разу! Катя мне не смогла сказать: сколько лет исполнилось имениннику, какое сегодня число, у кого из группы еще день рождения в этом месяце, или, хотя бы, времени года, у кого день рождения следующим, что подарили имениннику дома и тп!!!!!! Просто тупо раздают на полдник барни и сок! Как обязаловка какая-то. Мне, честно, только плакать хочется(((
Можно просто Энджи....