29-01-2012, 13:52
Каковы должны быть расценки на платную езду, чтобы цена была справедливой? Например, средняя стоимость одного километра платных трасс в Польше - 0,05 евро, а в Италии - 0,09 евро.
Как я уже говорил, себестоимость наших дорог дороже, чем европейских. Поэтому если исходить из экономической составляющей, цена у нас «имеет право» быть выше. К примеру, последняя версия стоимости проезда по платной трассе Москва-Санкт-Петербург уже равна приблизительно 1600 рублей, и сопоставима со стоимостью билета на поезде. Хотя начиналась она от 500 рублей. Для сравнения: минимальная цена билета на скоростной «Сапсан» составляет 1900 рублей.
Буквально на днях были названы ориентировочные цены проезда по первой платной дороге Подмосковья: проезд по 18,5 километровой дороге в обход Одинцова будет стоить 6 рублей за один километр для легкового автомобиля, то есть 111 рублей в одну сторону.
С моей точки зрения, цена в 3 рубля за километр приемлема и справедлива: дороже, чем в Польше и чуть дешевле, чем в Италии. Все-таки для того, чтобы решить основную свою задачу - сложную транспортную ситуацию - новый для Подмосковья формат платных дорог должен быть ориентирован на массовый поток, а не на круг избранных.
Как я уже говорил, себестоимость наших дорог дороже, чем европейских. Поэтому если исходить из экономической составляющей, цена у нас «имеет право» быть выше. К примеру, последняя версия стоимости проезда по платной трассе Москва-Санкт-Петербург уже равна приблизительно 1600 рублей, и сопоставима со стоимостью билета на поезде. Хотя начиналась она от 500 рублей. Для сравнения: минимальная цена билета на скоростной «Сапсан» составляет 1900 рублей.
Буквально на днях были названы ориентировочные цены проезда по первой платной дороге Подмосковья: проезд по 18,5 километровой дороге в обход Одинцова будет стоить 6 рублей за один километр для легкового автомобиля, то есть 111 рублей в одну сторону.
С моей точки зрения, цена в 3 рубля за километр приемлема и справедлива: дороже, чем в Польше и чуть дешевле, чем в Италии. Все-таки для того, чтобы решить основную свою задачу - сложную транспортную ситуацию - новый для Подмосковья формат платных дорог должен быть ориентирован на массовый поток, а не на круг избранных.