14-02-2014, 17:37
тут Вам нужно откатиться назад, в сторону дифференциала, открытого например, и в голове начнёт вырисовываться картина передачи момента с колёс на двигатель и обратно, и друг относительно друга.
На идеальной прямой (походу у Вас только идеальные условия) ничего не произойдёт, коэффициент силы трения пятна контакта между поверхностью колеса и покрытием - не меняется от того на нейтрали катимся или нет.
Но идеальных условий не существует - колея, выбоины, разность покрытий (разметка) поперечный уклон, поворот и т.д. В какой-то момент одно колесо относительно другого ускорится (на подскоке например), и возникнет бОльшая скорость, которая не будут контролироваться передачей момента через диф. на другое колесо, эта скорость вращения колеса передается через коробку на двигатель (момент пойдёт по пути наименьшего сопротивления, скажем так), но у нас двигатель и коробка в таком режиме оборотов, что это не притормозит колесо относительно другого колеса. В этот момент и происходит потеря сцепления с дорогой. Особенно это заметно на неровном покрытии и в поворотах, когда линейная скорость внутреннего и внешнего колеса разная. Для этого создали такие системы как ESP, и устанавливались такие системы преимущественно на автоматические КПП, что б колёса подтормаживать, они даже на кочках подтормаживают задние колёса, приходится колодки менять чаще чем передние. Так же при движении с горы, на автоматах, если не в курсе, нужно включать принудительно пониженную передачу, скатываться на повышенной не рекомендуют. На механике же рекомендуют притормаживать двигателем, что само собой подразумевает пониженную передачу.
В любом случае видео ранее было представлено, как теряется управление на большой скорости при отпускании газа, если не понятно - что ж...
На идеальной прямой (походу у Вас только идеальные условия) ничего не произойдёт, коэффициент силы трения пятна контакта между поверхностью колеса и покрытием - не меняется от того на нейтрали катимся или нет.
Но идеальных условий не существует - колея, выбоины, разность покрытий (разметка) поперечный уклон, поворот и т.д. В какой-то момент одно колесо относительно другого ускорится (на подскоке например), и возникнет бОльшая скорость, которая не будут контролироваться передачей момента через диф. на другое колесо, эта скорость вращения колеса передается через коробку на двигатель (момент пойдёт по пути наименьшего сопротивления, скажем так), но у нас двигатель и коробка в таком режиме оборотов, что это не притормозит колесо относительно другого колеса. В этот момент и происходит потеря сцепления с дорогой. Особенно это заметно на неровном покрытии и в поворотах, когда линейная скорость внутреннего и внешнего колеса разная. Для этого создали такие системы как ESP, и устанавливались такие системы преимущественно на автоматические КПП, что б колёса подтормаживать, они даже на кочках подтормаживают задние колёса, приходится колодки менять чаще чем передние. Так же при движении с горы, на автоматах, если не в курсе, нужно включать принудительно пониженную передачу, скатываться на повышенной не рекомендуют. На механике же рекомендуют притормаживать двигателем, что само собой подразумевает пониженную передачу.
В любом случае видео ранее было представлено, как теряется управление на большой скорости при отпускании газа, если не понятно - что ж...