17-10-2014, 16:02
MoDem, от свойств резины — да, зависит. От площади соприкосновения — не зависит (вернее, зависит, но очень косвенным образом, не прямо пропорционально). Вот здесь можно почитать https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%...0%BD%D0%B0
Интуитивно это явление плохо понимается, тем не менее, это так: при постоянном весе автомобиля чем больше пятно контакта, тем большее количество элементов площади резины цепляется за дорогу, но на каждый элемент площади резины приходится меньше веса (выразился может быть коряво, но в формулы углубляться прямо сейчас не готов).
Насчет скоростей 60-80 — все верно. На узкой высокой резине действительно машина становится более валкой, хуже проходит повороты (из-за явления под названием «боковой увод») и т. п. Но эти явления несложно предсказать и упредить, а вот если машина в горку не едет, потому что колеса бесполезно вращаются в снегу и не могут зацепиться — здесь уже ничего не сделаешь, надо идти за трактором (ну или съезжать вниз, и повторять с разгона, если возможность есть).
Интуитивно это явление плохо понимается, тем не менее, это так: при постоянном весе автомобиля чем больше пятно контакта, тем большее количество элементов площади резины цепляется за дорогу, но на каждый элемент площади резины приходится меньше веса (выразился может быть коряво, но в формулы углубляться прямо сейчас не готов).
Насчет скоростей 60-80 — все верно. На узкой высокой резине действительно машина становится более валкой, хуже проходит повороты (из-за явления под названием «боковой увод») и т. п. Но эти явления несложно предсказать и упредить, а вот если машина в горку не едет, потому что колеса бесполезно вращаются в снегу и не могут зацепиться — здесь уже ничего не сделаешь, надо идти за трактором (ну или съезжать вниз, и повторять с разгона, если возможность есть).
Набережный проезд, д. 6, кв. 74