18-12-2014, 14:27
(18-12-2014, 0:12)k-113 Писал(а): Если бы масса диска так роляла - с ней бы серьёзно боролись. Титановые многослойки, композиты... Но даже в F1 такого нет, значит - не так уж высока значимость.
так масса диска очень даже "роляет".. на всех спортах колеса кованые..
а что в F1 - литье у всех стоит?))
лично на своем опыте могу сказать - посе смены дисков на кованые и динамика улучшилась и расход упал.. и совсем не сказать, что в пределах "погрешности"
у ковки есть другой "минус" - подвеска сильнее страдает..
(17-12-2014, 23:13)MoDem Писал(а): штамповка часто легче чем сток литье, берем диск 15 диаметра - железка - кило 7 весит. литье зависит от дизайна но в районе 8-9. при равной ширине. кованные легче. стальные прочнее но при этом они не такие жесткие как ковка. сталь выдержит удар ибо гнется, ковка просто ломается. но что касается массы диска, то у литья основанная масса концентрируется на ободе, тогда как на штамповке вес более менее равномерен, и гироскопический эффект не так ощущается как на литье. центробежные силы другие. а так как силы эти другие то это сказывается на том какой момент нужно приложить на колесо. а это напрямую расход топлива.
чтобы ковку "просто сломать" - это я не знаю что нужно сделать.. я 2 года назад разложил машину вообще в мясо.. капот почти до торпеды.. а диски (кованые) целые..
там где литье погнется - ковке ничего не будет.. если же ковку погнул - то печаль.. греть её вроде как нельзя, как выправлять - хз.. раньше были какие-то станки специальные , очень дорогие, сейчас вроде как нет их..