30-05-2017, 23:10
зачем? ребенку нужно в обществе жить, а не изолированно
Семейное образование
|
30-05-2017, 23:10
зачем? ребенку нужно в обществе жить, а не изолированно
29-06-2017, 10:22
(Последний раз сообщение было отредактировано пользователем 29-06-2017, 10:32 мамаЧоли.)
Есть знакомые мамы у которых дети на домашнем обучении. Это большой мамин труд. Социализацию получают на дополнительных занятиях - музыка, спортивные секции, занятия в музеях и т.д. Прекрасные социально-адаптированные дети без проблем с общением и ежегодной сдачей всех итоговых контрольных в школе. Сначала обстоятельства (долго болел), а потом решили так и оставить. Я завидую - у меня таких сил и такого терпения драться с системой школьного образования нет.
дом-квартира, как это бывает?
29-06-2017, 11:12
(Последний раз сообщение было отредактировано пользователем 11-08-2017, 8:50 Romayka.)
Ни одна ситуация,при которой родители принимают решение о семейном обучении не повторяет другую.
На 1-м канале в программе "Лучше всех" показали чудесного мальчика.Где-то в 8 лет он чемпион Москвы по шашкам Го,достиг определённых успехов в спортивной секции борьбы со сложным названием.Мама с ним занимается английским,на разные тренировки возит бабушка. Родители считают,что школа будет только отвлекать их сына от намеченных целей,а общения ему вполне хватает. А сколько ещё детей музыканов,спортсменов (и тд) с выдающимися способностями,которым просто некогда в школу ходить,и обучение у них даже не семейное,а ситуационное--по мере возможности. Всё так,всё правильно,и хорошо,если потом выросший ребёнок скажет--жизнь удалась!
29-06-2017, 13:02
А если не скажет? Далеко не все подающие надежды дети с огромной нагрузкой помимо школы вырастают в чемпионов, поп-звезд и великих артистов - таких меньшинство. А большинство хорошо если возвращается к простой жизни простых людей... Да и многие психологи - Лабковский и Петрановская первыми пришли в голову - пишут о том, как важно оставлять детям свободное время для игр, чтобы они научились самостоятельно им распоряжаться, а не только выполнять родительские хотелки.
be the change you want to see
24-07-2017, 14:53
Здравствуйте
Есть ли потребность в репетиторе по начальной школе (устранение пробелов в знаниях, помощь в освоении школьной программы и выполнении домашних заданий) в нашем ЖК? И какие есть пожелания, потребности?) Возможно что-то необходимо Вам, а я могу предложить вариант решения Пожалуйста, пишите в ЛС.
10-08-2017, 14:41
(Последний раз сообщение было отредактировано пользователем 10-08-2017, 14:42 mila15-05.)
Добрый день!
Давно изучаю вопрос семейного образования. Склоняюсь к нему, но решиться не могу. Сама занимаюсь со своими детьми, т. к. считаю что уровень образования, дающий, в школе, не на высоком уровне. Вот небольшие доводы в пользу семейного образования: Чем семейное обучение отличается от домашнего Сегодня хочу развеять очередной стереотип о том, что ребенок на семейном обучении — это запертый в четырех стенах, перед телевизором, не умеющий общаться. Кстати, меня однажды спросили: “А как ваши дети на семейном обучении научатся общаться с плохими людьми?” В тот момент я впала в ступор. Потому что вначале мне хотелось сказать: “А зачем моим детям общаться с плохими людьми?” и продолжить о том, что одна из причин ухода из школы была как раз свести к минимуму подобное общение. Я вообще не хочу, чтобы мои дети общались с плохими людьми. Продолжу. Часто происходит подмена понятий семейное и домашнее обучение. Домашнее обучение — это форма получения ребенком знаний, при которой за процесс обучения все так же отвечает школа. Ребенок числится в контингенте образовательного учреждения, за ним закрепляются педагоги. Ребенок числится в определенном классе среди очно обучаемых детей. Проходит по графику все аттестации, контрольные работы. На домашнее обучение сейчас можно выйти строго по медицинским или педагогическим показаниям через психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Дети на домашнем обучении действительно часто являются вырванными из основной системы образования. При этом часто домашнее обучение действительно лишает детей социализации и общения со сверстниками. Плюс — ребенок учится практически индивидуально с учителями. Минус — ребенок часто заперт в четырех стенах. За период работы в школе у меня было несколько “домашников”. Все они уже были учениками старшей школы. Обычно ребята проводили почти все время дома. А родители принимали минимальное участие в обучении детей, лишь подсчитывая, все ли дни и уроки были “отведены” или им что-то “недодали”. Основное отличие домашнего обучения от семейного — ответственность за обучение в данном случае все-таки на школе. Программу составляет школа, обучают педагоги. Обучение происходит либо на дому, либо по договоренности родители приводят ребенка в школу в определенное время после уроков. Но это бывает редко, потому что родителям от банального “лень” до “у нас вообще-то включено обучение на дому”. И получается, что ребенок лишен даже минимальной прогулки до школы и обратно. Кроме того, слышали ли вы о том, что “у семи нянек дите без глаза”? Так иногда случается на домашнем обучении. Школа ожидает поддержки и активного участия родителей, родители требуют результаты от школы. Когда отвечают оба — не отвечает никто. Ребенок оказывается банально “упущенным”… Мне порой было искренне жалко детей, которые оказывались заперты в четырех стенах. Потому что родители оказывали им все так же мало внимания, дети даже больше их раздражали. И все общение сводилось к контролю все тех же домашних заданий. А учителя обучали “постольку поскольку”, совершенно не уделяя детям важного внимания и поддержки. Семейное обучение — абсолютная противоположность. Это не только важный для семьи и ребенка шаг, но и с исключительной ответственностью родителей. Ответственность за образование детей лежит только на родителях. И нет возможности спихнуть на то, что “плохой учебник”, “плохо объяснили”, «в понедельник не пришли», «были не все уроки», «мы болели» и т.п. Ребенок не числится в школе. А лишь зачисляется в определенную школу для сдачи аттестаций. Обычно аттестации сдаются два раза в год, возможно даже дистанционно. При этом программы обучения, форму обучения, время и режим занятий, учебники — все это ложится на плечи родителей. Все мои знакомые, кто находится на семейном обучении, настолько увлечены этим процессом и взятой на себя ответственностью, что они не сидят дома. Посещают музеи, ходят на кружки и секции, изучают новые способы обучения, ведут блог, путешествуют, много учатся и при этом сдают аттестации в срок. Сейчас есть множество “анскулеров” или людей, отрицающих школу как таковую. Прошу сразу заметить, я к таковым не отношусь и твердо убеждена в необходимости получения детьми обязательного образования. Мои дети прикреплены к школе и сдают в срок положенные аттестации, корпя над полученными заданиями. Однако, мне очень нравится быть свободной, выбирать учебники и путешествовать, не вставать утром по будильнику, не лечить детей от принесенной в дом инфекции от одноклассников, не отмечать нужное количество клеточек. Мои дети умеют общаться, и в состоянии на английском языке без психологических барьеров объяснить, что у них захлопнулся ключ в номере и им нужна помощь, попросить воду без льда, а рис без перца. Попросить прохожего нас сфотографировать и рассказать о своей сестренке. Они с увлечением изучают как пойманный краб съел моллюска и считают в столбик шестизначные примеры, вычисляют периметр комнаты и площадь Москвы и делают многое-многое другое. Разве что, они не умеют общаться с плохими людьми… Источник: просторы интернета
10-08-2017, 17:30
(29-06-2017, 13:02)Vetka Писал(а): А если не скажет? Далеко не все подающие надежды дети с огромной нагрузкой помимо школы вырастают в чемпионов, поп-звезд и великих артистов - таких меньшинство.Ну да, чемпионы далеко не все)), и поп-звезды тоже. Но если ребенок не может жить без спорта, или балета, или музыки - зачем его ограничивать в том, что в дальнейшем может стать его профессией, образом жизни или просто любимым делом? Все дети разные. Даже в одной и той же семье от одних и тех же родителей - дети разные. Кому-то важна учеба и оценки, кто-то терпеть не может уроки и обязаловку, кто-то всеми путями пытается избежать уроков физкультуры и готов просидеть весь день у мольберта, а кто-то тренируется каждый день по несколько часов и терпеть не может школьный хор. У меня есть свой материнский опыт в этом плане, и он сводится к тому, что если школа мешает, то можно ее немного задвинуть))). В этом году так получилось, что дочка училась во вторую смену, когда были основные тренировки - она пропустила половину занятий. Конечно, новые темы мне приходилось ей объяснять самой - спасибо образованию и опыту, но она не отстала от своих одноклассников, хотя реально в школе провела в два раза меньше времени. У меня был целый год, чтобы убедиться - дома ребенок за то же время, что дается на уроке, успевает сделать больше, я могу остановиться и еще раз объяснить. Но есть, конечно, и свои минусы. Во-первых, самодисциплина: ты должна быть всегда настроена на труд (а превратиться в учителя для собственного ребенка - это огромный труд, с чужими детьми гораздо легче, поверьте), строгий режим - иначе ничего не успеваешь, требовательность - иначе ничего не получится, ответственность - или ты будешь потом винить саму себя в том, что ребенок где-то просел. Перейти на дистанционное обучение? Такой вариант я не рассматриваю, и вот почему. Ответ очевиден и прост: ребенку нужна школа, нужны одноклассники, все эти школьные события - 1 сентября, сборы макулатуры, конкурсы строя и песни, пикники, перемены и уроки тоже нужны! Вся эта школьная суета, первые отношения, друзья-подруги, ссоры-размолвки, примирения и признания в любви. И последний звонок, и платье для выпускного. Ну ничто не заменит этого! Но это не значит, что школа должна стать приоритетом, она должна быть рядом и с нами по пути. Но школа- это не все наше детство и юность, и не все наши интересы. Поэтому - у кого есть желание, терпение и силы - пододвиньте ее немного! И вперед к мечте)))
11-08-2017, 9:46
(Последний раз сообщение было отредактировано пользователем 15-08-2017, 7:00 Romayka.)
(10-08-2017, 14:41)mila15-05 Писал(а): Сама занимаюсь со своими детьми, т. к. считаю что уровень образования, дающий, в школе, не на высоком уровне. Хотелось бы всё-таки "заступиться" за уровень школьного образования! Не все дети хотят быть музыкантами--спортсменами--и тд У некоторых склонность к точным наукам,математике--и необходимые знания может дать только школа. Мой внук уже 3 года (с первого класса) учится в Москве в инженерно-технической школе им. Поповича. Упор на математические дисциплины,шахматы, робототехника, почти каждую неделю математические олимпиады. Тяжело невероятно, а ему нравится. Кстати--отсев в классе минимальный. Все знали, куда шли. Школа--бесплатная,"привязана" к Бауманке. Я не хочу сказать,что мальчик не спортивен--3 раза в неделю--плавание, хорошо катается на роликах--посещали секцию, очень любит рисовать.Но ни спортсменом, ни художником точно не будет! И никакой гарантии,что "осилит" данный темп до окончания школы! НО! Никакое семейное образование не даст того, что даёт данная школа. Есть у меня и другой пример московской школы--очень престижной и невероятно дорогой! Обучение--на основе перфокарт (да-нет--ответы на вопросы) Упор--языки,свободное владение английским,а для англоговорящих--русским. (Никогда не думала,что русские пословицы-поговорки очень трудны в переводе и понимании не носителю языка) Часто ученики любимую школу "минируют"--но относятся к этому довольно снисходительно--об отчислениях речи нет. Всё это к тому,что нельзя как детей, так и школы "стричь под одну гребёнку"! Да и слабая школа может через несколько лет очень сильно измениться !
24-08-2017, 16:56
я признаю семейное образование только если у ребенка есть какие-то заболевания, если нет, то нельзя ребенка от общества отстранять!
26-08-2017, 13:25
Добрый день! Не за горами новый учебный год, а значит начинается образовательная деятельность для детей.Так как у нас в Набережных нет подготовке к школе, предлагаю свои услуги для детей от 5 лет, по подготовке к школе, на дому. Работала воспитателем в Москве 7 лет, вела старшие группы с подготовкой к школе. Уволилась: далеко ездить. Занятия будут проходить 2 раза в неделю: 1ое - Развитие речи + обучение чтению по логопедической программе.
2-Математика по Сычёвой Г.Е. + задания на развитие моторики, ориентировку в пространстве и математические диктанты. На какой территории будет проходить обучение не принципиально. Длительность занятия 45 минут, если сложная тема 1 час. Стоимость одного занятие 700 рублей. Кому интересно, обращайтесь, буду рада помочь. 89645301224 Анна. |
« Предыдущая | Следующая »
|