01-05-2015, 10:44
(Последний раз сообщение было отредактировано пользователем 01-05-2015, 10:58 Romayka.)
(30-04-2015, 21:24)Vitaliya Писал(а): Завышенные требования родителей и слишком ранние нагрузки на ребенка приводят к психоневрологическим и соматическим расстройствам, ранним стрессам, появлению ранних, зачастую ничем не обоснованных страхов, ну и в более старшем возрасте гиперответсвенность, боязнь ошибиться и разочаровать и т.д и т.п. написаны вокруг этих тем трактаты по психологии.
А вообще к чему спешить? Ведь всему свое время.)
Поддерживаю,но частично.
Считаю чтение в 3 года совершенно необязательным,но возможным при определённых условиях.
Всё от конкретного ребёнка зависит,от его окружения,от его способностей.Ребёнок сейчас--и ребёнок 20-30 лет назад одного возраста--это совершенно разные дети и по физическому развитию,и по тому уровню информации,что они получают и с рождения,и в период внутриутробного развития(почитайте современные исследования--например,влияние музыки)
О методиках.От Никитиных нам осталось много "развивалок",cпасибо им за это.Но ни один из детей Никитиных не вырос гением,а пишут все о трудном бедном детстве.
Глен Доман--методика построена на карточках--ребёнок слышит слово и видит прикреплённую к предмету карточку с названием предмета.
На раннем этапе обучения это совсем неплохо,но...В русском языке один и тот же предмет можно назвать по-разному,и одно слово может обозначать разные предметы--это уже тормоз развития.В России эта методика широкого распространения не получила.
Монтессори--до сих пор используем её идеи с благодарностью,но в более современной интерпретации.
Считаю более важным,чем чтение в 3 года--ознакомление с окружающим,логика,систематизация предметов и явлений.
Но,опять всё от ребёнка зависит.Готовила ребёнка к языковой гимназии,а он мимоходом спрашивал,сколько будет,если к 26582 прибавить 73642,и ответ мой проверял,посчитав "в уме".Гены никто не отменял,папа мальчика--физик-ядерщик.
Нельзя говорить о "средне-статистическом "ребёнке и о том,в каком возрасте учить читать,всё индивидуально.