23-06-2015, 22:13
(23-06-2015, 16:33)MILC Писал(а): agentbel, отвечая на Ваш вопрос про исследования, можно упомянуть исследования итальянских ученых, которые сумели доказать, что уже в 12-месячном возрасте билингвы сообразительней сверстников. Исследование опубликовал журнал Science — одно из самых серьезных научных изданий в мире (http://www.sciencemag.org).
вот Вы как Гебельс свои ответы строите: «Ложь, повторенная тысячу раз, cтановится правдой.»
уж если начали на науку ссылаться, давайте отделим котлеты от мух:
Начнем с самого понятия, кто такие билингвы и что такое билингвизм
Все ученые и иностранцы и наши сходятся во мнении, что «билингвизм (двуязычие) – это свободное владение двумя языками одновременно» [Многоязычие и литературное творчество 1981: 7]; «двуязычием следует признать одинаково свободное владение двумя языками. Иначе говоря, двуязычие начинается тогда, когда степень знания второго языка приближается вплотную к степени знания первого» [Аврорин 1972: 51]. Следующее определение билингвизма дает В.Д. Бондалетов: «Билингвизм – это двуязычие, т. е. сосуществование у человека или у всего народа двух языков, обычно первого – родного и второго – приобретенного» [Бондалетов 1987: 82–83]
И так далее до бесконечности любого ученого возьмите. А теперь скажите мне какой ребенок в 12 месяцев может быть билингвистом? Он в 12 мес и на одном языке еще не может говорить. Поэтому если говорим про детей маленьких (как минимум до 3 -х лет, не правильно называть такого ребенка билингвом, правильнее говорить, что ребенок растет в социальной среде, где вокруг него используются в одинаковой степени как минимум 2 языка. И происходит это естественно, когда один из взрослых в семье говорит с ним на одном языке, а другой взрослый на другом языке. И происходит это постоянно и утром и днем и вечером, как в бытовых вопросах, так и в играх с ребенком. Т.е. для грудничков такое развитие возможно ТОЛЬКО В СЕМЬЕ, а не в сторонних клубах, куда сумасшедшие родители приносят детей, начитавшись рекламных лозунгов "о сером веществе в мозгу" и на этой почве начинают "насаждать" чуждый в естественной среде язык ребенку. Чтобы ребенок рос двуязычным с рождения, надо, чтобы он слышал второй язык не менее 40% времени.
Я не говорю, что плохо когда малыш с рождения растет в двух языках, это замечательно, но только когда это естественно, а не насаждаемо со стороны.
Но есть и минусы такого развития, более поздняя речь и меньший запас слов в основном языке (как правило это язык матери), чем у сверстников, которые растут в моноязычной среде + проблемы в самой речи со словами (склонением,окончанием и т.п. - сам на себе это испытал, ежели чего). Но тут ничего страшного нет, этот ребенок потом все нагонит, особенно в основном языке. Но на первом этапе такой ребенок может чувствовать себя среди своих сверстников "белой вороной", мир детей жесток, его могут дразнить, задирать - и это может определить его отношения со сверстниками на долгие годы.
Что касательно серого вещества у малышей и т.п. ссылки не увидел, Вы дали только ссылку на научный журнал, но не на конкретную статью в нем. Ссылки в конце вашего поста я почитал, там исследования проводились на людях 25-30 лет от роду, а не на малышах и эти люди проживающие в основном в США, Канаде и выросшие в СЕМЬЯХ-мигрантах, где у родителей один язык, а социум вокруг предлагал им другой язык. Конечно тут билингвизм только на пользу: использование двух языков - это и более обширный запас слов и "пропускание" через себя как минимум две культуры с их обычаями, нравами и понятиями, это более широкий круг общения и знаний, естественно все это только плюс, т.к. любая тренировка мозга это ПЛЮС, но я и не говорил, что знание нескольких языков это плохо, я говорю, что возить маленьких детей в непонятные группы и платить за это деньги, надеясь, что серого вещества в мозгу ребенка станет больше или у него добавится интеллекта- полная чушь!!!
У меня в семье был трагический эпизод, тяжелая авария мамы моей жены (моей тещи). В результате аварии сильная травма головы, трепанация черепа, удаление части головного мозга, долгое восстановление после всего этого, в том числе речь, моторика и т.д. Мы столько перелапатили литературы на тему мозга человека, но на всегда запомнил слова лечащего врача "мы про мозг знаем только то, какая часть за какую функцию отвечает. Более 90% головного мозга не используются человеком - это просто запас клеток, который почему то и для чего то есть, а почему и зачем конкретно не известно. Известно, что при травме мозга, рабочая поврежденная часть клеток передает постепенно свои функции "запасным" клеткам. Но происходит это медленно и точно до конца механизм передачи функций не понятен. Что то передается, что то теряется безвозвратно. Предсказать что передастся в итоге, а что потеряется невозможно, это знает только Бог."
Поэтому количественный объем серых клеток в голове - это ни о чем не говорит, более 90% этих клеток никогда не используются в жизни.
И давайте будем осторожны с "играми разума", особенно по отношению к маленьким детям. Если в семье оба родителя говорят на одном языке, то правильнее, чтобы ребенок сначала заговорил правильно на одном языке (основном), а после 5 лет после того, как логопед скажет, что в основном языке у него проблем нет - начинать учить второй язык, так сказать "насаждать" его со стороны. Не надо реализовывать свои комплексы на своих детях - это эгоизм, а платить за это - вообще дурость!!!