18-08-2016, 12:41
Уважаемые жильцы! Думаю, эта информация будет Вам интересна!
Если продавец не устранил недостаток товара вопреки требованию судебного акта, может ли клиент претендовать на неустойку по закону о защите прав потребителей или применяться могут только нормы об исполнительном производстве? Суды по-разному решили этот вопрос. А эксперт считает, что астрент мог бы не допустить дальнейшего развития конфликта.
Если продавец не исполнил требования судебного акта об устранении недостатков, клиент может получить за это неустойку по закону о защите прав потребителей, решил Верховный суд в деле дольщика Сергея Игнаткина*. Тот получил от подмосковного застройщика "Шатуравто" квартиру с ветровыми окнами в лоджиях вместо предусмотренных договором стеклопакетов и через суд обязал компанию это исправить (2-403/2014 ~ М-199/2014).
Но за несколько месяцев она так и не исполнила решение. Из-за этого Игнаткин снова обратился в Шатурский городской суд Московской области с требованием взыскать 7,9 млн руб. неустойки и 30 000 руб. компенсации морального вреда (2-1987/2014 ~ М-1961/2014). Дольщик решил наказать застройщика на основании закона о защите прав потребителей, но горсуд счел, что применять следует нормы об исполнительном производстве, поскольку иск основан на неисполнении первого решения. Апелляция подтвердила этот вывод, но Верховный суд не смог с ним согласиться (4-КГ15-70).
Он указал, что спорные правоотношения не урегулированы специальным законом об участии в долевом строительстве, а значит, они подпадают под действие закона о защите прав потребителей. Его п. 1 ст. 23 предусматривает неустойку за неисполнение требований клиента. А судебный акт об устранении недостатков не освобождает ООО "Шатуравто" от ответственности, потому что истец не утратил статуса потребителя. Дело было отправлено на новое рассмотрение в Московский областной суд (33-8300/2016), который вынес новое решение.
Вот такой дисциплинирующий судебный акт!
Если продавец не устранил недостаток товара вопреки требованию судебного акта, может ли клиент претендовать на неустойку по закону о защите прав потребителей или применяться могут только нормы об исполнительном производстве? Суды по-разному решили этот вопрос. А эксперт считает, что астрент мог бы не допустить дальнейшего развития конфликта.
Если продавец не исполнил требования судебного акта об устранении недостатков, клиент может получить за это неустойку по закону о защите прав потребителей, решил Верховный суд в деле дольщика Сергея Игнаткина*. Тот получил от подмосковного застройщика "Шатуравто" квартиру с ветровыми окнами в лоджиях вместо предусмотренных договором стеклопакетов и через суд обязал компанию это исправить (2-403/2014 ~ М-199/2014).
Но за несколько месяцев она так и не исполнила решение. Из-за этого Игнаткин снова обратился в Шатурский городской суд Московской области с требованием взыскать 7,9 млн руб. неустойки и 30 000 руб. компенсации морального вреда (2-1987/2014 ~ М-1961/2014). Дольщик решил наказать застройщика на основании закона о защите прав потребителей, но горсуд счел, что применять следует нормы об исполнительном производстве, поскольку иск основан на неисполнении первого решения. Апелляция подтвердила этот вывод, но Верховный суд не смог с ним согласиться (4-КГ15-70).
Он указал, что спорные правоотношения не урегулированы специальным законом об участии в долевом строительстве, а значит, они подпадают под действие закона о защите прав потребителей. Его п. 1 ст. 23 предусматривает неустойку за неисполнение требований клиента. А судебный акт об устранении недостатков не освобождает ООО "Шатуравто" от ответственности, потому что истец не утратил статуса потребителя. Дело было отправлено на новое рассмотрение в Московский областной суд (33-8300/2016), который вынес новое решение.
Вот такой дисциплинирующий судебный акт!