14-10-2016, 13:44
Жалоба (Областная ГЖИ).
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества
в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом,
а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, посредством заключения
с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
УК "Город набережных" Химки, выставляет счета за отопление по нормативам, которые регулируются уже давно отмеченным документом. Поставщик тепла - ООО "Энергостандарт". Выставление счетов по нормативам оправдывают отсутствием вводов в эксплуатацию общедомовых счетчиков, при этом отказываются предоставить информацию о наличии или отсутствии таких счетчиков, не предоставляют правоустанавливающие документы регулирующие отношения УК и поставщика тепла.
На встрече с жильцами таунов, Управляющий, отвечая на вопросы о нормативе потребления тепла на кв.м, сослался на следующий документ:
"тариф считается по 0,02914 Гкал на 1 м2 по постановлению от 5 февраля 2010г. №86 Администрации ГО Химки. (Это постановление выпущено в дополнение к постановлению Администрации ГО Хики №1583 от 01.12.2009г.)" (с)
Этот документ отменен Постановлением администрации городского округа Химки От 28.12.2010 №1817:
9. Признать утратившими силу с 01.01.2011 года: приложения № 1, № 2, № 3, № 5, № 6 постановления Главы городского округа Химки от 01.12.2009 № 1583 «Об утверждении цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса городского округа Химки» (с изменениями, внесенными постановлением Администрации городского округа Химки от 05.02.2010 № 86);
В настоящий момент, в Химках действует следующий документ:
"Постановление администрации городского округа Химки от 25.06.2014 №795 "Об установлении размера платы за жилое помещение и применении цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского городского округа Химки для населения в 2014 году"
4. «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных распоряжением Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31.08.2012 № 28, с учетом письма Министра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31.07.2013 № 1-13/3899, приложения № 4
к постановлению Главы городского округа Химки Московской области
от 01.12.2009 № 1583.
В соответствии с письмом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 04.02.2014 № 50 исх.-334 величина тепловой энергии на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения составляет 0,051 Гкал/м куб.»
С учетом действующих тарифов, ежемесячно только с одной моей квартиры, в которой я еще не проживаю, требуют около 3000 рублей переплаты. Если посчитать общее количество введенных в эксплуатацию метров в Городе Набережных, речь идет не об одном миллионе рублей. И таких комплексов у руководителя нашей УК несколько.
Управляющему данную информацию предоставляли не один раз. В перерасчете отказано. Сослался на то, что отправил запрос в Химкинскую администрацию и ждет ответа.
По итогам: сведений о поставщике тепла нет, договоров нет, сведений об общедомовых счетчиках нет, есть отказы о вводе в эксплуатацию ПРАВИЛЬНО установленных индивидуальных счетчиков тепла в таунхаусах (установка таких счетчиков предусмотрена проектной документации, некоторое количество было установлено УК с нарушением заводских пломб, не на ту трубу и не могут быть приняты в эксплуатацию). В настоящий момент добиваемся правильной установки и продолжаем получать счета по 7000 за тепло без учета подогрева ХВС для ГВС.
Вторая проблема (из многих):
Изначально, у жителей таунхаусов отсутствует свободный доступ к показаниям электросчетчика. Показания снимаются не каждый месяц, отследить их корректность не представляется возможным. Электрика УК можно найти не всегда.
В октябре 2014 года была произведена замена электросчетчиков с однофазных на двухфазные (по информации от бухгалтера УК). Получить показания по старым счетчикам невозможно, зато суммы долга за электричество включают в себя какие-то мифические числа. Т.е. в платежном документе есть показания счетчиков, но при этом сумма долга за предоставление электричества больше. Доказать потребление «лишнего» электричества УК не может, а верить им на слово после истории с отоплением я не могу. По закону я имею право оплачивать услуги по факту их потребления.
Так же убедительная просьба проверить платежные документы на соответствие действующим Правилам и Законам. Например сумма долга в январе на несколько тысяч превышает сумму к оплате в декабре.
Про тарифы на содержание сил писать уже просто нет. Один административный аппарат хочет по 7 рублей с метра. Вот за ТАКУЮ работу.
P.S. Местное отделение Жилинспекции никаких нарушений не выявило. Учитывая возможное злоупотребление на многие миллионы рублей, просьба данный вопрос не спускать по вертикали.
В связи с изложенным, а также руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации,
ПРОШУ:
Рассмотреть правомочность начисления стоимости предлагаемых к оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны управляющей организации и, в случае установления факта нарушения, обязать управляющую организацию произвести перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Ответ:
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества
в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом,
а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, посредством заключения
с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
УК "Город набережных" Химки, выставляет счета за отопление по нормативам, которые регулируются уже давно отмеченным документом. Поставщик тепла - ООО "Энергостандарт". Выставление счетов по нормативам оправдывают отсутствием вводов в эксплуатацию общедомовых счетчиков, при этом отказываются предоставить информацию о наличии или отсутствии таких счетчиков, не предоставляют правоустанавливающие документы регулирующие отношения УК и поставщика тепла.
На встрече с жильцами таунов, Управляющий, отвечая на вопросы о нормативе потребления тепла на кв.м, сослался на следующий документ:
"тариф считается по 0,02914 Гкал на 1 м2 по постановлению от 5 февраля 2010г. №86 Администрации ГО Химки. (Это постановление выпущено в дополнение к постановлению Администрации ГО Хики №1583 от 01.12.2009г.)" (с)
Этот документ отменен Постановлением администрации городского округа Химки От 28.12.2010 №1817:
9. Признать утратившими силу с 01.01.2011 года: приложения № 1, № 2, № 3, № 5, № 6 постановления Главы городского округа Химки от 01.12.2009 № 1583 «Об утверждении цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса городского округа Химки» (с изменениями, внесенными постановлением Администрации городского округа Химки от 05.02.2010 № 86);
В настоящий момент, в Химках действует следующий документ:
"Постановление администрации городского округа Химки от 25.06.2014 №795 "Об установлении размера платы за жилое помещение и применении цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского городского округа Химки для населения в 2014 году"
4. «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных распоряжением Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31.08.2012 № 28, с учетом письма Министра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31.07.2013 № 1-13/3899, приложения № 4
к постановлению Главы городского округа Химки Московской области
от 01.12.2009 № 1583.
В соответствии с письмом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 04.02.2014 № 50 исх.-334 величина тепловой энергии на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения составляет 0,051 Гкал/м куб.»
С учетом действующих тарифов, ежемесячно только с одной моей квартиры, в которой я еще не проживаю, требуют около 3000 рублей переплаты. Если посчитать общее количество введенных в эксплуатацию метров в Городе Набережных, речь идет не об одном миллионе рублей. И таких комплексов у руководителя нашей УК несколько.
Управляющему данную информацию предоставляли не один раз. В перерасчете отказано. Сослался на то, что отправил запрос в Химкинскую администрацию и ждет ответа.
По итогам: сведений о поставщике тепла нет, договоров нет, сведений об общедомовых счетчиках нет, есть отказы о вводе в эксплуатацию ПРАВИЛЬНО установленных индивидуальных счетчиков тепла в таунхаусах (установка таких счетчиков предусмотрена проектной документации, некоторое количество было установлено УК с нарушением заводских пломб, не на ту трубу и не могут быть приняты в эксплуатацию). В настоящий момент добиваемся правильной установки и продолжаем получать счета по 7000 за тепло без учета подогрева ХВС для ГВС.
Вторая проблема (из многих):
Изначально, у жителей таунхаусов отсутствует свободный доступ к показаниям электросчетчика. Показания снимаются не каждый месяц, отследить их корректность не представляется возможным. Электрика УК можно найти не всегда.
В октябре 2014 года была произведена замена электросчетчиков с однофазных на двухфазные (по информации от бухгалтера УК). Получить показания по старым счетчикам невозможно, зато суммы долга за электричество включают в себя какие-то мифические числа. Т.е. в платежном документе есть показания счетчиков, но при этом сумма долга за предоставление электричества больше. Доказать потребление «лишнего» электричества УК не может, а верить им на слово после истории с отоплением я не могу. По закону я имею право оплачивать услуги по факту их потребления.
Так же убедительная просьба проверить платежные документы на соответствие действующим Правилам и Законам. Например сумма долга в январе на несколько тысяч превышает сумму к оплате в декабре.
Про тарифы на содержание сил писать уже просто нет. Один административный аппарат хочет по 7 рублей с метра. Вот за ТАКУЮ работу.
P.S. Местное отделение Жилинспекции никаких нарушений не выявило. Учитывая возможное злоупотребление на многие миллионы рублей, просьба данный вопрос не спускать по вертикали.
В связи с изложенным, а также руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации,
ПРОШУ:
Рассмотреть правомочность начисления стоимости предлагаемых к оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны управляющей организации и, в случае установления факта нарушения, обязать управляющую организацию произвести перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Ответ:
дом-квартира, как это бывает?