10-02-2017, 10:49
Уважаемые жильцы города!
Чтобы развеять все сомнения по поводу запаха сообщаю информацию, которую удалось накопать в сети.
Запах есть, он похож на запах продуктов сгорания авиационного топлива, иногда пахнет кислотой. Запах временами очень резкий, такой резкий запах отсутствует на летном поле аэродрома, кто летал, тот знает, и на этом форуме есть мнения компетентных представителей авиационной промышленности. От аэропорта могло бы пахнуть, в случае ветра в сторону города, потому что частота взлетов/посадок очень высокая. Может часть ароматов и принадлежит самолетам.
Пахнет около нового моста, да, причиной могли бы быть выбросы в реку, как опять же здесь писали, штрафовали аэропорт, но скорее всего резкий запах в этом месте связан с тем, что это низина, в которой меньше воздушных потоков и запах оседает именно в ней.
Но вероятнее всего причиной запаха являются огневые испытания ракетных двигателей на одном из предприятий, проводимые с разной периодичностью. Вот это место на карте http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.914...0%B8%D0%B9-, почитайте комментарии.
Несколько изображений вытяжных труб.
Что содержит этот дым? Раньше (по данным открытых источников в сети) испытывали гептиловые ракетные двигатели. Гептил - топливо для ракет, очень токсично, кроме того, в качестве окислителя гептила в двигателях используются оксиды азота - тоже не очень полезное для здоровья химическое соединение, от которого может быть запах кислоты. Кроме того гептил является источником загрязнения почв. Но сейчас (опять же по данным открытых источников в сети) испытания гептиловых двигателей не проводят, а испытывают только керосино-кислородные, в которых керосин - топливо, а кислород окислитель, если смотреть на карту по ссылке, то можно найти хранилище жидкого кислорода. Керосин является продуктом глубокой нефтепереработки и не так токсичен, как гептил и более летуч. Керосин широко применяется и в быту. Но объемы его сгорания при испытаниях довольно велики. Кроме того, в результате процесса горения выделяется углекислый газ, вода и оксиды азота. В двигателях, установленных на широкофюзеляжных самолетах «Боинг-747», ЭС-Ю, А-300, «Лок-хид-1011», образуется до 16 г N02 на 1 кг топлива. Наибольшее количество диоксида азота (18 г на 1 кг топлива) образуется в двигателях «Олимпус-593» и НК-144, устанавливавшихся на сверхзвуковых транспортных самолетах первого поколения «Конкорд» и Ту-144. Т.е. привкус кислоты в воздухе - это скорее всего оксиды азота. Следует еще принимать во внимание и то, что в ракетном топливе не чистый керосин, а со всевозможными присадками. На сколько это вредно, сказать сложно, тут необходимо проводить замеры опасных веществ в воздухе, сравнивать их с предельно-допустимыми концентрациями и читать про вред таких концентраций на здоровье. И резкая, как тут пишут "вонь" от шашлыков, скорее всего не от шашлыков. В заключение видео проведение испытаний: https://www.youtube.com/watch?v=kUsN3eLny4o
Чтобы развеять все сомнения по поводу запаха сообщаю информацию, которую удалось накопать в сети.
Запах есть, он похож на запах продуктов сгорания авиационного топлива, иногда пахнет кислотой. Запах временами очень резкий, такой резкий запах отсутствует на летном поле аэродрома, кто летал, тот знает, и на этом форуме есть мнения компетентных представителей авиационной промышленности. От аэропорта могло бы пахнуть, в случае ветра в сторону города, потому что частота взлетов/посадок очень высокая. Может часть ароматов и принадлежит самолетам.
Пахнет около нового моста, да, причиной могли бы быть выбросы в реку, как опять же здесь писали, штрафовали аэропорт, но скорее всего резкий запах в этом месте связан с тем, что это низина, в которой меньше воздушных потоков и запах оседает именно в ней.
Но вероятнее всего причиной запаха являются огневые испытания ракетных двигателей на одном из предприятий, проводимые с разной периодичностью. Вот это место на карте http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.914...0%B8%D0%B9-, почитайте комментарии.
Несколько изображений вытяжных труб.
Что содержит этот дым? Раньше (по данным открытых источников в сети) испытывали гептиловые ракетные двигатели. Гептил - топливо для ракет, очень токсично, кроме того, в качестве окислителя гептила в двигателях используются оксиды азота - тоже не очень полезное для здоровья химическое соединение, от которого может быть запах кислоты. Кроме того гептил является источником загрязнения почв. Но сейчас (опять же по данным открытых источников в сети) испытания гептиловых двигателей не проводят, а испытывают только керосино-кислородные, в которых керосин - топливо, а кислород окислитель, если смотреть на карту по ссылке, то можно найти хранилище жидкого кислорода. Керосин является продуктом глубокой нефтепереработки и не так токсичен, как гептил и более летуч. Керосин широко применяется и в быту. Но объемы его сгорания при испытаниях довольно велики. Кроме того, в результате процесса горения выделяется углекислый газ, вода и оксиды азота. В двигателях, установленных на широкофюзеляжных самолетах «Боинг-747», ЭС-Ю, А-300, «Лок-хид-1011», образуется до 16 г N02 на 1 кг топлива. Наибольшее количество диоксида азота (18 г на 1 кг топлива) образуется в двигателях «Олимпус-593» и НК-144, устанавливавшихся на сверхзвуковых транспортных самолетах первого поколения «Конкорд» и Ту-144. Т.е. привкус кислоты в воздухе - это скорее всего оксиды азота. Следует еще принимать во внимание и то, что в ракетном топливе не чистый керосин, а со всевозможными присадками. На сколько это вредно, сказать сложно, тут необходимо проводить замеры опасных веществ в воздухе, сравнивать их с предельно-допустимыми концентрациями и читать про вред таких концентраций на здоровье. И резкая, как тут пишут "вонь" от шашлыков, скорее всего не от шашлыков. В заключение видео проведение испытаний: https://www.youtube.com/watch?v=kUsN3eLny4o