05-11-2012, 8:37
Теоретически Вы правы, и я бы сейчас молча подписалась под каждым словом, если бы не практический опыт Наша компания динамично расширяется из года в год, новички приходят и уходят по разным причинам. Одна только бухгалтерия за последние 2 года разрослась в 2,5 раза и кто-то действительно уходил именно "не влившись" в коллектив. Нас много, поэтому существует негласное правило - взаимоуважение и понимание, что мы все разные люди, но все достойные специалисты - эти пункты должны лежать в основе нашего общения. Дружить со всеми невозможно. и в большом коллективе не бывает настоящей дружбы, особенно в женском - ИМХО. Однако, быть приветливым и гасить возможный конфликт - это требование прописано в корпоративной этике.
Вернусь к новичкам - в связи с активной деятельностью компании работы наваливается как-то много и одномоментно, начинаются задержки на работе, работа в выходные дни... и мы ждем новичка как спасителя . Соответственно, новый сотрудник изначально приходит в теплую атмосферу, где ему очень рады Он знает, что работы много, но ему помогут, хотя бы потому, что видят в нем специалиста, способного облегчить труд. Далее он раскрывается как специалист и человек в целом. Если он окажется скандалистом, гундосым тошнотиком - никто его в этом не поддержит, потому что у всех есть свои дела и заботы и вникать в чуждое нет ни сил ни желания. И как-то легче все-таки работать с людьми светлыми, легкими, позитивно настроенными. Этот человек просто мыслит на другом уровне, соответственно - он уйдет сам, считая, что в этой компании работать невозможно...или что-то еще думая в своей голове.
Теперь вернусь к обсуждениям в коллективе. Я не совсем в курсе, как с этим обстоит в общей бухгалтерии - мы трое работаем в отдельном кабинете. У нас своя атмосфера, свой мирок, в котором нет места озлобленности, негативу. Нам даже приносят цветы на реанимацию - и они начинают колоситься) Мы так подобрались, вернее, главный бухгалтер уже на этапе собеседования подбирала человека, который гармонично вольется и поддержит атмосферу. Мы пришли в компанию в разное время, и каждый из нас был "спасителем". Мы работаем на одном участке, но делим его и взаимопонимание нам просто необходимо, чтобы не упустить тонкости в работе. Я считаю, что нужно быть сверхчеловеком, чтобы уметь переключить рычажок в мозге в положение "работа/дом". Поэтому в общении проскальзывают темы из жизни за пределами кабинета. До крайностей не доходит, и кто с кем спит нам не известно - есть личная жизнь и в нее никто не лезет. Мы разные, но мы не подминаем каждый под себя - нам даже интересно принимать позицию другого человека Однако, если что-то не ладится дома, то трудно щебетать на работе как ни в чем не бывало. Поэтому нам проще сказать что-то типа - "девочки, у нашей таксы ноги отнялись, все выходные с ней провозились, не спали и сейчас все на нервах, извините, если я сегодня покажусь молчаливой или неадекватной". И все. мы уже понимаем, что тишина не означает, что зарыт топор войны, а просто сегодня нужно проявить особенное понимание и такт. А еще мне очень нравится, что мы обсуждаем свои ощущения от разговора,если возникает какое-то негативное чувство, или чье-то слово показалось обидным - в этом случае мы не сидим молча и надувшись, а уточняем - "блин, такое ощущение, что то-то и то-то" и в процессе обсуждения выходит, что имелось в виду совсем другое, и не на что обижаться.
Точно знаю, что таких отношений не в каждой семье встретишь, не то, что среди сотрудников... но к ним можно прийти просто разговаривая с теми, кто тебе дорог.
Вернусь к новичкам - в связи с активной деятельностью компании работы наваливается как-то много и одномоментно, начинаются задержки на работе, работа в выходные дни... и мы ждем новичка как спасителя . Соответственно, новый сотрудник изначально приходит в теплую атмосферу, где ему очень рады Он знает, что работы много, но ему помогут, хотя бы потому, что видят в нем специалиста, способного облегчить труд. Далее он раскрывается как специалист и человек в целом. Если он окажется скандалистом, гундосым тошнотиком - никто его в этом не поддержит, потому что у всех есть свои дела и заботы и вникать в чуждое нет ни сил ни желания. И как-то легче все-таки работать с людьми светлыми, легкими, позитивно настроенными. Этот человек просто мыслит на другом уровне, соответственно - он уйдет сам, считая, что в этой компании работать невозможно...или что-то еще думая в своей голове.
Теперь вернусь к обсуждениям в коллективе. Я не совсем в курсе, как с этим обстоит в общей бухгалтерии - мы трое работаем в отдельном кабинете. У нас своя атмосфера, свой мирок, в котором нет места озлобленности, негативу. Нам даже приносят цветы на реанимацию - и они начинают колоситься) Мы так подобрались, вернее, главный бухгалтер уже на этапе собеседования подбирала человека, который гармонично вольется и поддержит атмосферу. Мы пришли в компанию в разное время, и каждый из нас был "спасителем". Мы работаем на одном участке, но делим его и взаимопонимание нам просто необходимо, чтобы не упустить тонкости в работе. Я считаю, что нужно быть сверхчеловеком, чтобы уметь переключить рычажок в мозге в положение "работа/дом". Поэтому в общении проскальзывают темы из жизни за пределами кабинета. До крайностей не доходит, и кто с кем спит нам не известно - есть личная жизнь и в нее никто не лезет. Мы разные, но мы не подминаем каждый под себя - нам даже интересно принимать позицию другого человека Однако, если что-то не ладится дома, то трудно щебетать на работе как ни в чем не бывало. Поэтому нам проще сказать что-то типа - "девочки, у нашей таксы ноги отнялись, все выходные с ней провозились, не спали и сейчас все на нервах, извините, если я сегодня покажусь молчаливой или неадекватной". И все. мы уже понимаем, что тишина не означает, что зарыт топор войны, а просто сегодня нужно проявить особенное понимание и такт. А еще мне очень нравится, что мы обсуждаем свои ощущения от разговора,если возникает какое-то негативное чувство, или чье-то слово показалось обидным - в этом случае мы не сидим молча и надувшись, а уточняем - "блин, такое ощущение, что то-то и то-то" и в процессе обсуждения выходит, что имелось в виду совсем другое, и не на что обижаться.
Точно знаю, что таких отношений не в каждой семье встретишь, не то, что среди сотрудников... но к ним можно прийти просто разговаривая с теми, кто тебе дорог.