Экспедиция на моторке по Клязьме до Клязьменского-Пироговского водхранилища

Mihalyth

New member
Есть тоже мысль взять для небольших перемещений по озерам, пробежкам на другой берег ПВХашку под эл.мотор. Рекомендации deadtruck о LiFePo4 несколько поднапрягли по цене аккумулятора. RADIOTEXи - ценник начинается где то от 46000 р. импорт, думаю дороже, не нашел пока. Вопрос - чем хуже тяговые акк. например - Аккумулятор глубокого разряда Deka DC24 (95 а/ч) USA с ценником от 10000 р, кроме веса и количества циклов. Весь комплект лодка-эл.мотор-акк. выйдет 30 -35 т.р. Для нечастого пользования думаю можно и поднапрячься с переноской аккумулятора (вес его около 20 кг.)
 
D

deadtruck

Guest
Импорт как всегда дешевле... Этож наша страна.
Там не только вес и количество циклов. Там ёмкость 100а это 100а. А в обычном 100а при 30-40-50а нагрузке превращаются в 50-60а...
 

brusiz

New member
Лучше брать бензинку 2.5 она весить всего 12кг и почти не ест топливо
 
D

deadtruck

Guest
На ней нельзя плавать по озерам и оа пахнет бензом в багажнике :)
 

Golubeva

New member
к теме о водных видах спорта и транспорта, а серфингом в москве никто не занимался?
 

Polovinkin

New member
Позавчера видел моторку с 2 парнями, которая круто проплыла мимо нашего ЖК )
 

Ivan55

Moderator
Наткнулся на прокат надувных лодок и байдарок
http://bluedrop.ru/
находится недалеко. собираюсь там что нибудь арендовать. Был у кого опыт может?
 

I-IP

New member
Всем доброго дня. Имею 10 лет водномоторного стажа. Предполагаю, что люди, которые пишут в этой теме, при выборе лодки и мотора рассматривают для себя именно нашу акваторию - верхнюю Клязьму, КИМ, систему водохранилищ. Ниже кратко изложу свои рекомендации применительно к нашим условиям.

ВЫХОД НА БОЛЬШУЮ ВОДУ. Клязьма в верхнем течении имеет подпор со стороны КИМ. Это означает, что даже в засушливый сезон обмеление нам не грозит, и покупка лодки для жителей ГН оправдана. Глубины достаточны для большинства лодок до 7 м, ограничения по ширине и высоте надстройки/каюты определяет пролет пешеходного моста напротив многоэтажного паркинга. В середине лета навигация осложняется подводной растительностью. Раньше часто цеплял винтом сети, но в этом сезоне браки не так наглеют. Весной после половодья в русле могут оказаться целые затопленные деревья. Другие причины, по которым не стоит идти по Клязьме в глиссирующем режиме - купающиеся граждане и добропорядочные рыбаки, которые не в восторге от таких гонщиков. К тому же всегда навстречу из-за поворота всегда может выскочить такой же любитель скорости.

МОТОР. От идеи с электромотором как основным ПЛМ советую отказаться. Имею Minn Kotta в качестве троллингового/докатки, но он абсолютно беспомощен уже при среднем ветре на наших водохранилищах. В ряде случаев потеря хода это не просто досадная задержка, а прямая угроза безопасности - вас может затянуть под большой корабль или просто разбить о бетонный берег. Не имея запаса по мощности, вы не сможете уклониться от столкновения с быстро идущим судном, капитан которого, по каким-либо причинам, вас не замечает. Наилучшие впечатления у меня от 2т ПЛМ Yamaha, которые и советую к приобретению.

ЛОДКА. На наших водохранилищах и КИМ нужна большая лодка с высоким бортом. Расходясь с океанскими мотояхтами, идущими в переходном режиме в узостях канала, особенно на тех участках, где плиты берега стоят вертикально, вы испытаете на себе, что такое "буря в стакане воды". Хаотично распространяющиеся волны, накладываясь друг на друга, сталкиваясь, отражаясь поочередно от правого и левого берегов, образуют подчас такую дикую картину колебаний, что приходится сбавлять ход до малого и крутить штурвалом с большой сноровкой, уклоняясь от ударов больших волн. В отличие от мотора, по поводу конкретной модели лодки советы давать не берусь - слишком разные у всех условия хранения/стоянки и бюджеты. Обозначу лишь несколько стоп-факторов, на которые я бы обратил внимание на месте начинающих. 1. Шлюзуют только маломерные суда с жестким корпусом, т.е. в Серебряный Бор или на Московское Море на надувнушке по воде не попасть. 2. Отечественный стеклопластик, как правило, плохого качества. Смотрите в сторону финского термопластика (Terhi) или сэндвич-полиэтилена (Мефодий). С кастрюлями дела не имел, поэтому про них ничего сказать не могу. 3. Стоимость стоянки в яхт-клубе обычно считают по погонному метражу судна. Это означает, что более широкий (обитаемый) корпус не будет стоить вам лишних денег.

ЛОДКА МОЕЙ МЕЧТЫ. Это большая водоизмещающая (экономим на стоимости двигателя!) лодка, которая имеет обитаемость на уровне хаус-бота, и при этом требует минимальных затрат на свое содержание. В настоящий момент я представляю себе 2 варианта реализации: 1. Разборный катамаран на основе баллонов http://mefodiy.com/?page_id=305 2. Некая АМГ-шная разборная каютная лодка, что-то вроде увеличенного в 2 раза Автобота. Смысл разборности - 1) оптимизация расходов на хранение в течении 6 холодных месяцев (экономия до 60.000 руб) 2) больше возможностей для транспортировки - например, на Байкал :)

Удачи всем единомышленникам.
 

IL-86

New member
Всем привет и спасибо за новые знания) собираюсь приобрести лодку. Склоняюсь к алюминевой лодке малютка, вес около 20 кг. Хотел спросить какой мотор можно максимально взять чтоб без прав? И как вы думаете какую скорость на всем этом комплекте можно будет развить? Заранее спасибо.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

I-IP

New member
IL-86 сказал(а):
Всем привет и спасибо за новые знания) собираюсь приобрести лодку. Склоняюсь к алюминевой лодке малютка, вес около 20 кг. Хотел спросить какой мотор можно максимально взять чтоб без прав? И как вы думаете какую скорость на всем этом комплекте можно будет развить? Заранее спасибо.

IL-86, приветствую в нашем экспедиционном клубе. Максимально на лодке Малютка-Н без прав можно эксплуатировать пятёрку. У меня на старой лодке была Yamaha 5 CMHS. Это очень достойный вариант, но наличие короткой ноги затрудняет его использование "на вырост" в качестве докатки на более крупной лодке. Моё мнение - практичнее первый маломощный мотор брать с длинной ногой и наращивать транец до (L) на небольшой лодке, чтобы потом, на большой лодке, безопасно использовать его в качестве докатки. Максимальную скорость для указанного комплекта определить сложно, мотор либо выведет на глиссирование лодку (~20кг) + вес мотора и бензина (~25кг)+вес капитана, либо нет. Грубая формула требует для глисса 1л.с. двигателя на 25 кг общего веса. Получаем, что если капитан тяжелее 80 кг, есть риск невыхода на глиссирование с максимальной скоростью не более 16 км/ч в переходном режиме. При этом переходный режим на небольшой лодке, помимо топливозатратности, некомфортен и отчасти опасен.

P.S. На самом деле, нет никаких проблем обучиться и сдать на права. Как я писал выше, наши условия навигации опасны для маломерных судов. Обучение капитана, запас по мощности двигателя и габаритам судна даст плюс к безопасности.
 

Marika

New member
А сколько стоит получить такие права, интересно?
И как долго нужно учиться?
 

IL-86

New member
Спасибо огромное. В последнее время как раз склоняюсь чтобы сдать на права. Тоже интересно где, как?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

I-IP

New member
По поводу учёбы. Я 10 лет назад обучался на судоводителя для районов плавания "ВВП" и "ВП" в Учебно-методическом центре ГО и ЧС, по адресу ул. Живописная, 28, в г. Москве. Район "ВВП" (внутренние водные пути) это как раз наш вариант для системы Клязьма-Канал им. Москвы (КИМ). В то время ценник был около 12 тыс., теория шла 3 недели по вечерам, два или три раза в неделю, а практику зачли автоматом, т.к. была зима :) Если серьезно подходить к вопросу, желательно дополнительно получить район плавания "МП" (внутренние морские воды), международные права. Курс обучения в школе завершается внутренним экзаменом, как в автошколе. После следует экзамен в ГИМС (как в ГАИ). У меня был на ул. Чаплыгина в Москве. Результаты нужно хранить вечно, они требуются каждые 10 лет при продлении удостоверения судоводителя (продлю - расскажу).

Занятия вели действующие сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Во время занятий инспектора травили байки из жизни спасателей Строгино и Серебряного Бора, такой колоритный моряцкий юмор. Яркие образы потопленных маломерных судов, отрезанных винтами ног, оторванных и раздробленных пальцев, утопленников различных категорий сопровождали каждую лекцию. К сожалению, сейчас этот центр не работает с физическими лицами, а обучает только сотрудников МЧС.

Сегодня много фирм предлагают обучение судоводителей, цены можете уточнить поиском. Рекомендовать их не буду, т.к. не знаю. Может кто из форумчан подскажет.
 

Barovit

New member
Я обучался в центре морского права территориально - Динамо - сущевский вал. Все тоже самое было. Только дело было весной - летом. Практику сдавали на воде на резиновой лодке с мотором.
Сдача практики - простейшая езда по кругу, включение реверса и швартование к пристани. Все прошло формально.
 

IL-86

New member
Спасибо. Озадачусь этим вопросом. Обязательно отпишусь потом.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Верх