Экспедиция на моторке по Клязьме до Клязьменского-Пироговского водхранилища

Стесняюсь сказать, но путешествия с мотором 5-10 коней даже на надувной лодке- унылая туфта!
Отучитесь на ВУ, получите его, зарегистрируйте лодку с нормальным мотором и получайте удовольствие от водных прогулок, а не дрочите...
 

I-IP

New member
Всем доброго дня.

Давайте не будем забывать, для чего в экспедиции (см. название темы) нужна лодка и мотор. И то, и другое это всего лишь инструменты. Для купания, рыбалки и пикников на островах. На глиссере от ГН до Икши хода максимум полтора часа. И наступает то самое чувство, когда мир становится меньше, а навигация в нашем пространстве между шлюзами не может больше успокоить мятежную душу капитана. Особенно с учетом того, что половина площади водохранилищ отгорожена дамбами под водозабор г. Москвы и недоступна для маломерных судов.

Не лучше ли дать совет начинающим водномоторникам не спеша открывать для себя прекрасные земли водохранилищ системы КИМ? Сокровища нашей природы не должны оставаться недоступными для вас из-за навязываемого обществом потребления ценза на "нормальный пацанский катер". Может, пока вы на него заработаете, пройдет то время, которое можно было бы употребить с пользой, путешествуя на более скромном комплекте. Правда, в целях безопасности выход в канал на маленькой лодке я бы рекомендовал только в будние дни, или в выходные рано утром, когда вода относительно спокойна.

Итак, в рамках реализации технического задания, которое я сформулировал ранее, рад представить проект "Ртутный Донец". На эскизе представлен 8-секционный корабль. С помощью стандартных блоков можно наращивать длину судна и менять конфигурацию рубки/каюты. Материал - ПНД 12 мм.

attachment.php
 
Для неспешных открытий красот достаточно надувного матраса, на нём далеко не заплывёшь и не попадёшь под баржу или круизный лайнер.
 

Captain P.

New member
Всем привет!
Я на форуме первый день.
Сперва разместил свою тему:
http://gorodnab.ru/forum/showthread.php?tid=6206&pid=300066#pid300066
- а потом уже увидел, что подобная тема здесь давно существует, только в другом разделе. Готов к вам присоединиться. Меня, с моими двумя лодками, действительно интересует, кто ещё хочет швартовать свою моторку под собственным балконом.
 
Captain P., Смелая мысль! Я бы не решился, если только выставить личного часового.
 

Captain P.

New member
Арчибальд сказал(а):
Captain P., Смелая мысль! Я бы не решился, если только выставить личного часового.

Ну конечно же, я оставлял лодку не на ночь, а на пару часов днём, пока у меня гостят те, кого привез на этой лодке - и приглядывая за ней с балкона.
Хотя есть надежда, что администрация ЖК обдумает вопрос устройства оборудованной стоянки - об этом был разговор и в прошлом, и в этом году.





 

Vovan

New member
Лодка, Клязьма нееее)))

Вот красное море и дайвинг дааа))
Хорошо тут, не очень жарко +25, вода +26 класс))))
 

Barovit

New member
Как раньше на реке ставили лодку в деревне? Не до революции, когда не крали, а в уже 70-80 гг.?
Забивали уголок или трубу с отверстием на метр - полтора в дно кувалдой. Цепью и замком через отверстие привязывали плавсредство (без мотора и весел). И нормуль. ;-)
Теоретически так и сейчас можно сделать, если под присмотром под окном.
Если делать централизовано, то это нужно охрану обеспечить, причал для посадки-высадки. А иначе без охраны на управляющую же компанию и свалят все обвинения, если не дай бог украдут.
Вот и думайте, оно им надо? Вы бы сами на их месте как поступили?
Да, и судя по теме много ли здесь водоплавающих? Регулярно выходящих на воду? Вот вам и еще один довод в пользу решения УК. ;-)
 

I-IP

New member
Доброго дня. Задач и проектов можно накидать много.

Пример текущей задачи - (1.1) разбор старого деревянного моста под пешеходным для облегчения прохождения узости. Также актуальна задача (1.2) расчистка русла от мусора и топляка. Я два года назад еле успел поймать мотор, который вырвало с транца при ударе о подводное бревно недалеко от пешеходного моста. Логичным образом для реализации обсуждаемых проектов представляется разумной инициатива (1.3) - легализовать нашу деятельность и расширить полномочия путем присвоения нашим единомышленникам статуса помощников ХИМСПАС (локальное подразделение МЧС).

Пример среднесрочного проекта - (2.1) организация бетонного слипа. Лодки можно хранить на телегах на открытой парковке за 2000р/мес. Там уже стоит большой катер, думаю, что по той же цене. Это почти даром по сравнению с расценками яхт-клубов (грубо те же 2000р придется платить за каждый метр длины корпуса, т.е. в разы дороже).

Пример перспективного проекта - (3) организация лодочной стоянки для небольших лодок. В самом простом варианте - да, на цепи и без охраны. Хотя алюминиевую лодку я бы так оставлять не стал, у нас в 500 м пункт приема металла, туда гастеры тащат даже не цветмет, а ржавую рабицу. Мотор уносить с собой, весла можно цеплять на цепь через уключины и не таскать. Многие, кстати, в деревнях, хранят лодки в затопленном виде. Отличная защита от вандализма, кстати. По сути, это решается съемными блоками плавучести и дешевой помпой с АКБ. Вариант (3) также предусматривает гибридную стратегию - тендер на стоянке у дома, яхта - в яхтклубе на водохранилище. Всяко лучше, чем стоять в пробках от нас до Долгопрудного.

Перспектива у нас есть, т.к. лодки длиной до 7 м с шириной до 2.5 м (с соответствующей осадкой) прекрасно проходят до нашего комплекса по Клязьме, после реализации (1) возможно даже нарастить осетра до 10 х 3. Есть ограничение под мостом по высоте надстроек, которое легко решается переделкой центрального пролета. Хотя я с полурубкой прохожу там без проблем в любой месяц навигации.

И да, как я писал выше, в навигацию до ГН доходит подпор со стороны КиМ. Обратите внимание, сейчас воды мало, в пик половодья уровень поднимется, потом немного спадет, а после открытия шлюзов стабилизируется на постоянном уровне. Это гарантирует, что стоянка ГН не повторит судьбу античного порта г. Эфес, который сейчас находится в шести километрах от моря :shy:

Сам весной буду расширять категории в правах на парус после обучения на яхтенного рулевого. С уважением.
 

k-113

New member
Построить лодку не вопрос, вопрос - как её потом легализовать?

p.s. Лодка на цепи, цепь с висячим замком, резьба проушины зачеканена - это классика. Но когда это было принято - приличные люди воровстовм лодок не занимались, только мелкая гопота, да и доступность инструмента была пониже - ножовкой цепь пилить дело долгое, а болторезом - две секунды.
 

Captain P.

New member
I-IP сказал(а):
Доброго дня. Задач и проектов можно накидать много.

Пример текущей задачи - (1.1) разбор старого деревянного моста под пешеходным для облегчения прохождения узости. Также актуальна задача (1.2) расчистка русла от мусора и топляка. Я два года назад еле успел поймать мотор, который вырвало с транца при ударе о подводное бревно недалеко от пешеходного моста. Логичным образом для реализации обсуждаемых проектов представляется разумной инициатива (1.3) - легализовать нашу деятельность и расширить полномочия путем присвоения нашим единомышленникам статуса помощников ХИМСПАС (локальное подразделение МЧС).

Пример среднесрочного проекта - (2.1) организация бетонного слипа. Лодки можно хранить на телегах на открытой парковке за 2000р/мес. Там уже стоит большой катер, думаю, что по той же цене. Это почти даром по сравнению с расценками яхт-клубов (грубо те же 2000р придется платить за каждый метр длины корпуса, т.е. в разы дороже).

Пример перспективного проекта - (3) организация лодочной стоянки для небольших лодок. В самом простом варианте - да, на цепи и без охраны. Хотя алюминиевую лодку я бы так оставлять не стал, у нас в 500 м пункт приема металла, туда гастеры тащат даже не цветмет, а ржавую рабицу. Мотор уносить с собой, весла можно цеплять на цепь через уключины и не таскать. Многие, кстати, в деревнях, хранят лодки в затопленном виде. Отличная защита от вандализма, кстати. По сути, это решается съемными блоками плавучести и дешевой помпой с АКБ. Вариант (3) также предусматривает гибридную стратегию - тендер на стоянке у дома, яхта - в яхтклубе на водохранилище. Всяко лучше, чем стоять в пробках от нас до Долгопрудного. В любом случае, видеонаблюдение набережных будет так или иначе реализовано.

Перспектива у нас есть, т.к. лодки длиной до 7 м с шириной до 2.5 м (с соответствующей осадкой) прекрасно проходят до нашего комплекса по Клязьме, после реализации (1) возможно даже нарастить осетра до 10 х 3. Есть ограничение под мостом по высоте надстроек, которое легко решается переделкой центрального пролета. Хотя я с полурубкой прохожу там без проблем в любой месяц навигации.

И да, как я писал выше, в навигацию до ГН доходит подпор со стороны КиМ. Обратите внимание, сейчас воды мало, в пик половодья уровень поднимется, потом немного спадет, а после открытия шлюзов стабилизируется на постоянном уровне. Это гарантирует, что стоянка ГН не повторит судьбу античного порта г. Эфес, который сейчас находится в шести километрах от моря :shy:

Сам весной буду расширять категории в правах на парус после обучения на яхтенного рулевого. С уважением.

Все версии проекта интересны и все могут быть осуществимы, при наличии, как любил говорить Горбачев, политической воли. Еще в прошлом году директор УК сам говорил о своем плане добиться подъема существующего стального пешеходного моста на бОльшую высоту, чтобы обеспечить проход рубочных катеров под ним. Также надо в зимний период малой воды (теперь уже скорее всего в следующую зиму) спилить наиболее высоко выступающие остатки старых свай (одна - под новым автомобильным мостом в р-не дома № 3 по Набережному Проезду, другая - близ ротонды на набережной против того же дома). И слип, и лодочную стоянку можно устроить, если будет на то согласие администрации. Пока что я спускаю свою надувную лодку с навешенным мотором на руках с набережной у дома № 1, там где есть ступеньки к воде, при помощи съемных колес на транце. Становиться дружинником ХИМСПАСя бы воздержался, но есть и другие способы самоорганизации любителей-энтузиастов, формальные и неформальные. Что касается стоянки - в том месте, где я швартую свою лодку на набережной под своим балконом, я рискую оставлять ее там днем на несколько часов. В принципе. если заделать в набережную штыри с рымами, к ним можно крепить лодки цепями на замке. У пластиковых лодок обычно бывает запираемый на замок рундук в носу и под банкой, куда можно прятать складываемые весла, другие мелочи и даже подвесной мотор. Но лучше все же чтоб была охрана на берегу. Охрану организовать можно, если будет не менее нескольких десятков участников. Пока я свою четырехместную надувнушку храню в кладовой в подвале своего дома с выходом на набережную, а пластиковую лодку обычно летом держу у причала яхт-клуба в Водниках, там мне как старому клиенту предоставляли стоянку по старой цене - всего по 3000 руб. в месяц. Не знаю, как выйдет в этом году, да и неудобно - каждый раз ехать за лодкой в Водники, оставлять там машину, и засветло возвращаться в яхт-клуб.
 

k-113

New member
Мотор оставлять на реке точно не стоит. На кравчучку и в кладовку. Пацаном "Вихрь" таскал (я тогда ровно с него весом был :) ) - ничего. Правда, кладовки были без ступенек, ну так и моторы, на которых имеет смысл по Клязьме ходить, тоже не сороковник весят.
 
I-IP сказал(а):
Я два года назад еле успел поймать мотор, который вырвало с транца при ударе о подводное бревно недалеко от пешеходного моста.

Чтоб моторы не топить прикручивайте их к спецпроушине в транце, это, кстати, производители и рекомендуют, но для этого надо инструкцию читать, что многим не по силам.
 

I-IP

New member
Captain P. сказал(а):
Еще в прошлом году директор УК сам говорил о своем плане добиться подъема существующего стального пешеходного моста на бОльшую высоту, чтобы обеспечить проход рубочных катеров под ним.

I-IP сказал(а):
инициатива (1.3) - легализовать нашу деятельность и расширить полномочия путем присвоения нашим единомышленникам статуса помощников ХИМСПАС (локальное подразделение МЧС).

nelum сказал(а):
 
Верх