хороший вопрос.
но на него может ответить только специалист.
дело в том, что есть разные типы парковочных мест: постоянные (для жителей, считаются из их количества, а оно, в свою очередь от метража), временные (для сотрудников арендаторов, подъезда техники и т.п.) и гостевые. по каждому типу свои нормы (как по количеству, так и по удаленности) и никто в них ничего не понимает.
если очень долго мутить и много всем платить, то, как гипотеза: могу предположить, что, допустим: подземный паркинг и наземный-это постоянный паркинг, улицы-это временные стоянки, а гостевые где-то на выселках обозначены.
вопрос по платности-это к специалистам. скорее всего, постоянные должны быть платные, т.к. это ж излишество-хранить машину рядом с домом.
ГК ст.1
21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств
на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги,
собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;
Постоянные - для хранения автомобилей жителей - по уровню автомобилизации - 90% (по СП Градостроительство) или 100% (по региональным нормативам)от уровня автомобилизации (350-420 авто на 1000 жителей, можно уточнять цифру) = N = (350-420)* X/1000 машиномест при чиcле жителей X;
Временные - для жителей-не всегда же ставить на постоянное место, если заскочил домой пообедать, для работников и посетителей объектов соцкульбыта, встроенных/пристроенных в жилые дома - 25 % на территории жилой застройки от 70% от расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей (читай постоянного -выше) по СП Градостроительство = 0,25*0,70*N,
Гостевые - для посетителей жилой застройки - гостей, 40 машиномест на 1000 жителей (есть в РГНП, в СП не увидел) = 40*X/1000.
т.е. тут нужно разделять градостроительный кодекс и гражданский. Т,е. тип, проектировщик проектирует места, чтоб они были в принципе, его не интересует их правовая природа.
а гражданский кодекс регулирует уже возможность их продажи. Вот как эти два кодекса корелируют между собой-нужно иметь юр. образование. Полагаю, что продавать можно все, что не нарушает права и интересы жителей. т.е. продавать все нельзя-непример, временные парковки вдоль проезжей части (что я и приклывадывал, когда застройщик ПБ1-стал торговать придомовой территорией и повесил шлагбаумы на гостевые паркинги, кстати, там и нормативку можно почитать, почему так нельзя делать). Очевидно, что если продавать все, то это затронет права жителей на обеспеченность паркингом, а вот остальное...не знаю..
неужели кто-то будет читать нормативку, делать экспертизу и судиться с урбаном. Ради чего все эти измышления? проще, все же, вызвать на дуэль другого автолюбителя, написав на его снежном капоте нехорошее слово или закрасив номер. И нам веселей будет, чем бесконечная аналитика федеральных законов и региональных норм, да еще из разных сфер и все это подкрелпять противоречивой судебной практикой)
Добавлено:
irinkamn сказал(а):
PavSuslo, колбасов привел ссылки.
Нет, не достаточно. Уже давно на форуме расчеты делали, т.к. предвидели коллапс, платных паркингов категорически не хватает, даже если их все раскупят.
можно всех перехитрить:
размещается в пределах "селитебных территорий" (мкр-н, район и т.д.) на удалении
не более 800 (п. 6.33 СНиП 2.07.01)
если очертить круг в 800 метров, то, вполне может быть, и нормы выполняются. пустырей-то много в землях АМФа.
Нормальный эксперт пошлет и скажет: вась, да там стройка через год будет, какой же пустырь и паркинг на нем. А "хороший" эксперт скажет: "тут все ок".
нормы размыты)