Не завелась

chudinov

New member
Странная история, в один из вечеров не смог завести машину. АКБ новый, да и более лютые морозы заводилась. Снял аккумулятор, на ночь забрал домой, утром завелась без проблем. На следующий день опять не заводится. Прошло пара дней, хотел вечером проверить как родимая, завелась практически с пол оборота (задумался). Утром опять без результата.
Поставил аккумулятор заряжаться на всю ночь, утром пробую - глухо. Стартер крутит, но не цепляет. Грешил на топливо, но в последний раз заправлял ее на BP у поворота на ул.Репина, откатал пол бака без каких-либо нареканий.

p.s. и ТТХ:
- Речь про Subaru Impreza
- АКБ bosch s4 silver 60 а/ч, куплен год назад, живой
- Машина стоит на ровном месте
- сигналка - штатный иммобилайзер, вариант по блокировке топлива отпадает
- прошу не задавать вопросы типа "в каком состоянии датчик системы холостого хода" я под капот не лез
- отвезти в сервис могу, но до этого хочется понять, смогу ли сам победить проблему

Есть мысли с чего начать самостоятельную диагностику?
 

Abram17

New member
Система зажигания, система подачи топлива. Я бы расходомер проверил, обычно он первый подыхает.
 

chudinov

New member
Читаю в инете: случаются ситуации, когда при холодной или сырой погоде даже при полностью исправных свечах в камере сгорания смесь просто не может воспламениться. Обычно это происходит при температуре воздуха ниже -15 градусов. При такой температуре смесь охлаждается слишком сильно, поэтому не происходит определенная химическая реакция, отвечающая за нагрев смеси. Из-за низкой температуры смеси искра от свечи зажигания не способна поджечь ее. В результате происходит заливание свечи смесью, что приводит к ее неисправности. Обычно автомобилисты описывают данную ситуацию как «на холодную заливает свечи».

Предлагают решение: Наиболее быстрым способом решения проблемы залитых свечей является их прогревание с помощью стартера. Чтобы сделать это, необходимо выжать педаль газа, после чего стартером некоторое время покрутить двигатель. Таким образом вы сможете просушить свежим воздухом и цилиндры, и свечи. Обычно автомобиль заводиться после того, как с педали газа убрать ногу. Данный способ прекрасно работает на авто как с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем. Впрочем, есть риск, что аккумулятор разрядится быстрее, чем свечи будут просушены

Версия про залитые свечи наиболее правдоподобна. Кто пробовал сей способ или предложит свой вариант?
p.s. напомню, вывернуть свечи из оппозитного двигателя "не удобно", тем более в холод
 

agentbel

New member
chudinov сказал(а):
p.s. и ТТХ:
- Речь про Subaru Impreza
- АКБ bosch s4 silver 60 а/ч, куплен год назад, живой
- Машина стоит на ровном месте
- сигналка - штатный иммобилайзер, вариант по блокировке топлива отпадает
- прошу не задавать вопросы типа "в каком состоянии датчик системы холостого хода" я под капот не лез
- отвезти в сервис могу, но до этого хочется понять, смогу ли сам победить проблему

Есть мысли с чего начать самостоятельную диагностику?

если речь о бензиновой машине, тогда так
для успешной заводки бензиновой машины нужна правильная топливо-воздушная смесь (пропорции отношения паров бензина к воздуху,причем довольно в узком диапозоне) и хорошая искра, которая эту смесь поджигает:
1. АКБ, если крутит бодро, то с ней все ОК. Если не крутит или крутит с трудом, то АКБ в помойку. Бош сильвер гауно редкостное, сам с дуру такую купил в прошлом году, правда для дизельного Мерса, так в морозы в -15 АКБ просто просаживается и крутит еле-еле, как теплее - заводит бодро. Покупать надо обслуживаемый АКБ, проверять перед зимой плотность электролита, в идеале на зиму плотность делать 1.28-1.3. Тогда в любые морозы АКБ будет крутить стартер.
2. Проверяем систему зажигания, ВВП, свечи, катушки. Если сами проверить не можете - в любой сервис обращайтесь. ВВП на пробой можно посмотреть в темноте - искрят или нет, свечи надо снять и зазор проверить (в идеале на сервисе на стенде проверить искру, но это в идеале), катушки прозвонить мультиметром.
3. Проверить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), тут без сканера не обойтись. Если авто свежее, то подойдет простая OBD II читалка. Показания снять при выключенном двигателе (расхода быть не должно) и на холостом ходу (тут все зависит от машины, надо узнавать для конкретного ДВС параметры расхода воздуха). Если на прогретой машине плавают обороты или она глохнет, то это признак на умерший ДМРВ.
4. Форсунки и топливная система (бензонасос). Тут на морозе не проверишь, нужен сервис.
Чудес не бывает, у Вас или смесь неправильная (слишком богатая или бедная) или с искрой проблемы. -15, да и -20 для бензинового авто не должно быть проблемой.

в Химках Автоамерика около стадиона футбольного по Субарам специализируется, я там иногда своего американца обслуживаю - так у них Субар очень много стоят в ремзоне.
 

lazy builder

New member
Если крутит, то заряжать аккум никакого смысла, исправный автомобиль должен заводиться с первых двух-трех, ну максимум четырех-пяти секунд и в -30 и в -32.
Тут нужно прийти к мысли, что завод со второй или третьей попытки или на 15-й секунде - уже ненормален.

Аккум, если крутит - ни при чем
Масло, если аккум крутит - ни при чем
Остается зажигание или топливо. Что именно -неизвестно, но второе - вероятнее.
Самое простое на этом этапе - с утречка покрутить 4-5 секунд (а не до упора) и если не завелась - прекращать на 4-5-й секунде попытки, выкрутить парочку свечей и посмотреть на них.
Второе простое - испаряемость бензина, выездить полностью и залить другой.

Судя по заданным вопросам и описанным действиям вы под капот не часто лазите. Сейчас вам нужно будет лезть туда впервые, в -25 и темноте ))) Может быть проще будет все-таки сразу отогнать в сервис, потому что танцы с бубном по советам на форуме - это развлечение не на один вечер. Потом, когда будет уже потрачено три вечера и все равно придется тащить в сервис, расставаться с деньгами - будет обидно, по себе знаю )


аххх, Субару. Сорри, не дочитал. Да, конструкторы не искали легких путей )

Тогда элементарная диагностика по залитым свечам (тут опять же либо топливо, либо система питания - форсы) отпадает.
 

k-113

New member
Если крутит, но завести не может - первым делом смотрим свечи. Хотя как с этим у Субару - ХЗ, там в какой-то версии для замены свечей движок снимать надо... Тогда начать с ДМРВ/ДАД, скинуть с него клемму и попытаться завестись. ЭБУ рассчитает "по среднему" и хоть как-то стартанёт движок, дальше будет ясно, что копать.


Mr. by сказал(а):
на ВАЗовской копейке такой способ работал

На копейке при заливе свечей выжимать педальку строго противопоказано. Это только для инжекторных фича, причём сперва надо выжать педальку, а потом уже зажигание включать.
 

chudinov

New member
попробую вариант с педаль в пол + зажигание
если повезет, буду рад
иначе - в сервис на эвакуаторе
 

Abram17

New member
Когда-то давно видел одну хрень, которая брызгается в воздухозаборник и помогает заводиться двигателю. А в общем правильно говорят, сейчас на машинах стоят достаточно сложные системы которые чинить во дворе да еще и при -15С не получится.
 

agentbel

New member
Abram17 сказал(а):
Когда-то давно видел одну хрень, которая брызгается в воздухозаборник и помогает заводиться двигателю.

эта хрень продается в любом автомаге сейчас, эфир для запуска двигателя называется. Тут главное не перелить его, чтобы хлопка не было. Кстати можно автору попробовать прикупить такую штуку, облегчает воспламенение воздушной смеси.
 

mklochkov

New member
Если двигатель проворачивается стартером, то либо топливо (бензонасос, проводка к бензонасосу, качество самого топлива, ну или вода попала и замерзла), либо электричество (свечи, катушки, электронный блок).
Диагностируем в следующем порядке:
Если не слышим вспышек в двигателе вообще, снимаем шланг с топливной магистрали и проворачиваем стартер (совсем недолго, не больше секунды) — если бензин полился фонтаном, все ок, если нет — проверяем проводку (в частности, разъем под задним сиденьем справа по ходу) и сам насос (мультиметром). Во время процесса следует не курить и иметь под рукой огнетушитель.
Свечи — проверяем путем вывинчивания и осмотра. Не должно быть сильного нагара, толстого слоя масла, а также бензина.
Катушки и электронный блок нормально можно проверить только в сервисе (путем замены на заведомо исправные).
 

agentbel

New member
mklochkov, ему на опозитнике проверить свечи на морозе...проще пешком до Речного дойти)))
 

mklochkov

New member
Да ладно — владел субарой 8 лет подряд, и заявляю, что слухи о трудностях со снятием свечей сильно преувеличены. Причем у меня была субара в самом неприятном для ремонта варианте — с турбомотором и катушкой на каждой свече. Сейчас такого, вроде бы, не делают.
Нужен только свечной ключ с карданчиком.
Но как правило, если виноваты свечи, не бывает так, что машина то не заводится вообще, то заводится с полоборота. Как правило, она всегда заводится с трудом, троит и глохнет.
А описанная ситуация больше похожа на плохой контакт где-то.
 

MoDem

Banned
chudinov сказал(а):
Читаю в инете: случаются ситуации, когда при холодной или сырой погоде даже при полностью исправных свечах в камере сгорания смесь просто не может воспламениться. Обычно это происходит при температуре воздуха ниже -15 градусов. При такой температуре смесь охлаждается слишком сильно, поэтому не происходит определенная химическая реакция, отвечающая за нагрев смеси. Из-за низкой температуры смеси искра от свечи зажигания не способна поджечь ее. В результате происходит заливание свечи смесью, что приводит к ее неисправности. Обычно автомобилисты описывают данную ситуацию как «на холодную заливает свечи».

Предлагают решение: Наиболее быстрым способом решения проблемы залитых свечей является их прогревание с помощью стартера. Чтобы сделать это, необходимо выжать педаль газа, после чего стартером некоторое время покрутить двигатель. Таким образом вы сможете просушить свежим воздухом и цилиндры, и свечи. Обычно автомобиль заводиться после того, как с педали газа убрать ногу. Данный способ прекрасно работает на авто как с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем. Впрочем, есть риск, что аккумулятор разрядится быстрее, чем свечи будут просушены

Версия про залитые свечи наиболее правдоподобна. Кто пробовал сей способ или предложит свой вариант?
p.s. напомню, вывернуть свечи из оппозитного двигателя "не удобно", тем более в холод

часто случается. на япономарка при -15 и много нормально заводится если нет причин с переливом. Возможно форсунки залипли и заливают цилиндры. Но манипуляция с АКБ непонятная.


ещё часто врёт датчик температуры, в мозг не поступает сигнал, смесь не готовится.
на субарах MAF или MAP? может в сторону этих датчиков смотреть?
 

chudinov

New member
пробовал версию с педалькой - не долго, акб помер через 1-2 мин
поставил на зарядку, как реанимируется - буду повторно импрезу приводить в чувства
 

agentbel

New member
если теплый заряженный АКБ не заведет авто, ну не мучайся - надо свечи снимать и проверять всю систему зажигания, явно косяк какой то
 

akyla

New member
Как вариант,вода в топливной системе. Сильные морозы,вот и подмерзла где то капля.
 
akyla, да, такое может быть. У меня на Опеле в 90-х такое было. Пришлось всю систему сливать и продувать (благо была еще карбюраторная Аскона). Возможно что и сейчас в бензине водичка может попадаться. Я вообще на БритишПетролеум уже лет 10-15 не заправляюсь. Но раньше они сильно грешили с качеством топлива. Это факт! Помню, как часто комп выдавал "чек энжин" на японском "уазике", потом умерли катализаторы в выхлопной системе, да и свечи менял при пробегах не более 5 тыс. км., пока не перестал заправляться на BP. Возможно проблемы у них остались. Ведь chudinov заправляется на BP, если не ошибаюсь?
 
Верх