И мнение специалистов по "отоплению" наших паркингов.
Именно поэтому я в повестку дня вставила пункт об отоплении))))
Мнение по результатам осмотра инженерных систем подземного паркинга:
А) По системам пожаротушения.
1. Мнение УК об угрозе разморозки систем автоматического пожаротушения (САПТ) как минимум не достоверно, как максимум преднамеренно искажается суть вопроса.
В паркингах установлена спринклерная воздушная система пожаротушения, которую (при правильной эксплуатации) разморозить нельзя в принципе:
- основа работы - избыточное давление в трубе, рабочее тело, так как система воздушная - сжатый воздух;
- принцип срабатывания - под температурным воздействием лопается ампула, освобождается клапан, утечка воздуха приводит в действие узел управления, который даёт команду на запуск водяных насосов насосной станции и открытие электрозадвижек в САПТ;
- вода заполняет трубопровод САПТ, поступает в спринклер - над очагом пожара раскрывается водяная завеса.
Заморозить сжатый воздух нельзя!!!
2. Предпосылки к размораживанию создаются действиями или бездействиями УК (хотя представить понижение температуры ниже нуля трудно), а именно:
- для поиска брака застройщика в системы была закачена вода, которая под давлением показала дефекты сварочных швов;
- удалить воду из системы полностью невозможно так как нет сливных вентилей в нижних точках трубы;
- имеющиеся позволяют убрать её чуть ниже половины диаметра трубы (такая же картина в 17-ом, но там есть вентиля).
То есть УК "прикрывается" возможностью замораживания ею же оставленной воды.
3. Чем нехороша вода в трубе?
В 17-ом она уже протухла, но хуже то, что вода ускоряет ржавление трубы.
При подаче воды на пожаротушение напор воды собирает ржавчину в селевой поток и несёт к спринклеру. Кусками ржавчины и её песком будет мгновенно забито не только маленькое сечение спринклера, но и его отводная трубка. Тушения пожара не будет...
Вина в возможном ущербе 100 % эксплуатирующей организации и УК. Система автоматического пожаротушения не сработала в следствие неграмотной и безжалостной эксплуатации.
4. Есть внутренний пожарный водопровод, НО:
Во-первых его заморозить трудно даже при слабом минусе - большой диаметр трубы. А в паркинге даже при открытых этой зимой в морозные дни въездных порталах при минусе на улице температура ниже 7-8 градусов не опускалась...
Во-вторых он используется на практике в 3-4 % случаев возгорания и к моменту обнаружения пожара к очагу можно будет не подобраться с этим гидрантом. Должен сработать сразу душ спринклерного оросителя САПТ.
Б) По системе отопления.
Справочно.
Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.0:
В отапливаемых автостоянках расчётную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать +5 °С.
Фактически, в предыдущие годы при закрытом въездном портале температура была 14-16 градусов в сильные морозы!!!
В текущем году въездной портал зарывался по требованию собственников на 30-40 мин, после чего опять бывал открыт. При постоянном проветривании температура опускалась до 7-8 градусов, но не ниже!!!
1. Имеется ответвление от ИТП на паркинг для подачи теплоносителя и нагрева воздуха в теплообменнике:
- ветровой завесой, установленной на въезде (см. фото);
- вентиляционной камеры системой подачи воздуха в паркинг от принудительно вентиляции (см. фото).
Теплопункт оборудован системой учёта тепловой энергии (температура на входе/выходе и объём воды), запорными вентилями и насосом для прокачки теплоносителя (см. фото).
2. Система вентиляции за зиму на вентилирование не включалась.
Звук работающей ветровой завесы или системы нагнетания воздуха не услышать можно только если идёшь с наушниками...
3. Принудительная вентиляция должна включиться при подаче сигнала датчиками СО о превышении предельной концентрации угарного газа от выхлопа машин. При этом датчика выдают звуковой сигнал.
По факту: два раза при прогреве мотоцикла зимой (проверял сел ли аккумулятор) были сработки датчиков СО, но система вентиляции на подачу воздуха не включалась!!!!
В настоящее время щиты управления в вент камере обесточены, на рабочий режим не включены. При пожаре или превышении уровня СО она никак не сработает...
4. Трубы от теплопункта в венткамеру были весной тёплые. Ответвления на ветровую завесу - холодные.
То есть циркуляция теплоносителя была, но подогрева воздуха не было.
Это при уже плюсовых температурах весной!!!
Почему УК допустила циркуляцию - вопрос наверно без ответа...
Или проверяли и забыли, либо надо было списать показания и подзаработать...
5. Трубы в малом паркинге на венткамеру теплоизоляцией не защищены...
6. Включение вентиляции на подогрев приведёт к увеличению расхода электроэнергии на подогрев воздуха.
Требования к УК:
1. Для обеспечения пропускного режима и недопущения нареканий со стороны собственников (постоянно), уменьшения задуваемого ветром песка в паркинг (летом) и исключения потерь тепла (зимой) - въездные порталы держать закрытыми.
Или нафиг такая неуправляемая охрана нужна...
2. Так как подача теплоносителя в паркинги проводилась без решения общего собрания собственников, а в последующем два месяца начисления проводились уже и при их бурном не согласии, считать это внутренним делом УК, издержки списать за счёт лишения премиальных руководства и сотрудников охраны.
3. Если режим работы системы подачи воздуха предполагает возможность его нагрева в зимнее время - включать этот режим только при угрозе понижения температуры в паркинге ниже 5 градусов, то есть - никогда.
Добавлено:
Смету смотрите внимательнее: там есть и по подземным и по наземным.
Обращаю ваше внимание на: СИСТЕМА СКУД - не есть дядьки в форме - это как раз ворота и шлагбаум и то что они механически-электронные.
При наличии пультов мы моЖем платить ТОЛЬКО за обслуживание системы СКУД, а не плюс еще за дядек в ФОРМЕ.
внимательно СМОТРИМ ИТОГОВЫЕ ЦИФРЫ.... Я БУДУ БОРОТЬСЯ ЗА НИХ.
ЕСЛИ УК В БЮЛЛЕТЕНЬ ВНЕСЕТ иные ЦИФРЫ - ПРЕДЛАГАЮ ПРОГОЛОСОВАТЬ против УТВЕРЖДЕНИЯ ДОГОВОРА. И тогда будем платить ТОЛЬКО за уборку.... и за эл.энергию. как и сейчас.... просто игнорируя цифру за охрану.