Первым делом мы испортим самолеты.

k-113

New member
У каждого самолёта своя судьба. Полетать за пару десятков лет в десятке авиакомпаний на всех континентах - обычное дело. Есть регламент замен деталей, есть четыре типа ТО, которые каждый самолёт должен проходить, из них четвёртый - фактически полная переборка, снимается всё оборудование и тестируются силовые конструкции фюзеляжа и крыльев. Движки за время жизни самолёта несколько раз меняются в сборе. Так что то, что летало в Уганде и то, что грохнулось в Казани - фактически разные машины. Если, конечно, там не крыло сломалось вдребезги пополам по причине сквозной коррозии от мочи угандийской чупакабры, в других странах не встречающейся. Но про это вроде бы речи нет.

p.s. Летал как-то на Ил-86 "Атлант-союз", так там вокруг заклёпок характерные серые следы - то есть фюзеляж люфтит, заклёпки в отверстиях трутся. Вот на нём было стремновато, особенно когда перед взлётом третий движок не стартанул и его четыре часа заводили... Но этот Ил вряд ли бывал в Уганде :)
 

acurenkov

New member
ИЛ-86 и ИЛ-96 одни из самых безопасных типов ВС в мире, на минуточку уточню.
сама лично работала в свое время в Атланте, с самолетами там точно не было никаких проблем.
У самолета основной документ один - сертификат летной годности. Быть ему может быть хоть 30 лет.
При любом раскладе, движки 100 раз менялись, как и все остальное.
 

acurenkov

New member
идеальных перевозчиков не существует..
ну летали мы в прошлом месяце хваленым Эмирейтс на Пхукет. На обратном пути у нас была неисправность и мы 50 минут ждали. я как авиационный человек сразу стала паниковать, вызывать экипаж, спрашивать что там...
потом как-то уж совсем неприятно было лететь 6 с половиной часов до Дубая....
хотя, все самолеты у них, в основном, новые....
 

programmer

New member
k-113 сказал(а):
У каждого самолёта своя судьба. Полетать за пару десятков лет в десятке авиакомпаний на всех континентах - обычное дело. Есть регламент замен деталей, есть четыре типа ТО, которые каждый самолёт должен проходить, из них четвёртый - фактически полная переборка, снимается всё оборудование и тестируются силовые конструкции фюзеляжа и крыльев.
Я про другое. Я про очередность полетов на разных континентах. Или бывает, что полетал новый самолет в Африке (или России), а лет через 5 его задешево американцы себе покупают?
Про регламенты немного слышал (первое образование - безопасность полетов авиации), но сейчас отношение во многом как к такси. Есть техосмотр, есть станции ТО, но есть таксопарки с новыми машинами, а есть наспех починеные шестерки.
А свалят все равно на ошибку пилотов, это всем выгодно.
 

olsha28

New member
Я конечно понимаю, что статистика -вещь суровая... Но иногда полеты на самолетах сравниваю (при не особо удачных ситуациях) с ездой с пьяным или обкуренным водителем. Ибо когда ты сам водишь машину или едешь с человеком, с которым лет 10-15 ездишь -степень доверия и спокойствия выше, так как все-таки ну хоть что--то, но зависит от водителя и от тебя. Касаемо самолетов -кроме как наш фильм "Экипаж", где описывается спасение пассажиров в экстренных ситуациях -таковых в жизни (и подобных) не встречала.
Соседи, имеющие отношение к авиации -были такие случаи в реальности?
 

Мавр

New member
mklochkov сказал(а):
От польского случая нынешний отличается нормальной видимостью (5000 м при нижнем крае облачности 260 м).
Или вы намекаете на конспирологический вариант?
Я не про метеоусловия, а про VIP пассажиров. КВС, зная, что у него за спиной находятся такие Люди, более мотивирован на посадку, чем тот, у которого за спиной просто пассажиры. Знаю этот фактор не понаслышке.
Ну и метеоусловия тоже могли сыграть роль. Например, просто тупо забыл включить ПОС при уходе на второй.
olsha28
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рейс_236_Air_Transat
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%ED%B8%F0_%C3%E8%EC%EB%E8
http://oao-tupolev.livejournal.com/7302.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2..._7_%F1%E5%ED%F2%FF%E1%F0%FF_2010_%E3%EE%E4%E0
И т.д.
Случаев десятки
Авиация безопаснее автомобильного транспорта. А жить вообще опасно. Особенно на двухмерных дорогах.
 

acurenkov

New member
Экипаж о себе думает в первую очередь, а не о ВИП пассажирах. Никому не хочется попрощаться с жизнью.
В тот день все было хорошо с метеоусловиями. самолет ушел в штопор резко при заходе на второй круг......
 

lazy builder

New member
Мавр сказал(а):
Я не про метеоусловия, а про VIP пассажиров.
тут небо и земля со смоленском, там у пилотов (не гражданских) полный салон президентов был и пьяный генерал ВВС в кабине. А тут всего лишь сын руководителя региона в числе прочих пассажиров.

Думаю, что столь незначительно, что пилоты могли и не знать об этом. Там на каждом втором рейсе в москву должен местный министр или друг президента должен летать.

Когда разбилась дагестанская тушка в Домодедово, там тоже брат президента был и какое-то должностное лицо.
Я в тот день мать в Домодедово встречал, не созванивались, просто была договоренность на время прибытия, я чуть опаздывал. На подъезде, километров за 10 до аэропорта началось мясо - десятки скорых с мигалками, пробка, какие-то попытки регулировать движение. Стало ясно, что кто-то разбился, но непонятно кто. Интернет с телефона почти не работал, десять минут нервяка было, пока не загрузилась новостная лента )
 

Мавр

New member
Это не всего лишь "сын руководителя региона", а сын единственного человека, поддерживающего авиакомпанию. По итогам своей экономической деятельности она существовала только на деньги республики по личному решению Минниханова.
Пилоты на брифинге обычно просматривают список пассажиров бизнес-класса, нет ли там какой знаменитости. Все же люди.
 

acurenkov

New member
да?? наверное поэтому за штурвалом в качестве КВС оказался обычный штурман. с минимальным, для опыта, количеством налета. с таким опытом он просто не успел принять решения. и уж точно он не думал о том, кто там сидит. у самолета либо был отказ закрылка (асимметричный выпуск), либо он отвалился вовсе, либо же не исправно рулевое управление..... других вариантов нет никаких....
тут просто, к сожалению, малоопытный пилот не смог принять правильное решение :( не он виноват...а те люди, которые допустили к управлению....
такое может случиться с любым самолетом...но, если за штурвалом опытный пилот, трагедии можно избежать....
 

lazy builder

New member
Мавр, а про брифинги эти и информирование пилотов - откуда информация?
Не имею никакого отношения к авиации, но слабо представляю себе эту информацию... Как это выглядит? Вот КВС перед рейсом вызывают на ковер и говорят ему: "Сегодня полетит сын Верховного Шейха". И что? Как это должно отразиться на поведении пилотов, их действия? Даже если они знали, то что?
 

acurenkov

New member
экипаж имеет манифест, брифинг - это полетная/предполетная информация. в ней никаких данных о пассажирах нет.
 

k-113

New member
Стюардессы тоже не имеют информации о VIP-пассажирах? Как-то это не по-российски, нет?
 

acurenkov

New member
не всегда эта информация доносится до экипажа, если нет в этом необходимости. у них есть манифест. они и так могут посмотреть.
скорее всего, до них донесли.
в данной ситуации это не играет роли. все это не важно. погибли все. и вип и не вип...
 

Abram17

New member
Причины конечно выяснит комиссия но то что у командира экипажа стаж 3 года а у второго пилота еще меньше это явное нарушение.
 

Abram17

New member
Хорошо, формально нет. Но не понятно как получил статус КВС имея 3 года. И кто подобрал экипаж из двух малоопытных пилотов? Считается что водитель автомобиля приобретает достаточные навыки через три года ежедневного(почти) вождения, а здесь самолет.
 

Mr. by

Moderator
Abram17 сказал(а):
Считается что водитель автомобиля приобретает достаточные навыки через три года ежедневного(почти) вождения, а здесь самолет.

я ими овладел в 3 года. прохожу?
 

lazy builder

New member
Abram17, тем не менее на дороги их выпускают с нулевым стажем сразу после автошколы, где налет измеряется в часах и педали частенько жмет инструктор, а само вождение происходит по отработанным маршрутам в глуши.

ну где-то этот второй пилот должен был опыт получать... Вот он его и получал...

Ну и рано их обвинять, ждем отчет МАКа. Там всегда все интересно, часто их читаю.
 

acurenkov

New member
отчет МАКа...
самая достоверная информация - самописец. вот сегодня жду информацию.
 
Верх