предложение о создании сервиса «подвезу попутчика-соседа по ГН»

Cruiser

New member
Доброго всем времени суток! Тема интересная, решил тоже поучаствовать - так как не равнодушен к вопросам экологии и рачительности. На собственном опыте скажу: должна быть государственная поддержка и всё это "спущено" сверху вниз хотя бы (как минимум!) в виде инструкции: в службу автоинспекции (ГАИ), налоговикам и в мэрии Москвы и Подмосковья. Добиться и продавить это РЕАЛЬНО через различные Ассоциации (автолюбителей, "зелёных", стоп-хамов итп.). Воотчию приходилось наблюдать за работой подобного кар-пула в Дели, Индия. Они создали небольшую, буквально мини-ассоциацию, по подобию НКО (некоммерческой организации), составили списки, внесли данные по-машинам. Даже наклеечки на лобовое и заднее вешали, чтобы их замечали. Главное отличие их от такси - они не каруселят по улицам и не ищут клиентов, с этим строго. Криминал в мегаполисе выше среднего, поэтому всё у них по смс или интернету. Принимают участие только проверенные: коллеги по-работе, соседи, родственники итд. Чужих и примазавшихся сразу вычисляли и сами сдавали полиции. Это из личного опыта. В русскоязычном интернете тоже много информации, но, к сожалению, без конкретики. В Yandex-e можно просто набрать: "кар пул". А вот в Google можно найти про канадскую организацию: http://www.carpool.ca/, где всё подробно расписано. Набирать в Гугле также: car pool или carpool. Всем успехов!
 

konstant

New member
и что этот кар-пул делает то? как работает? зачем наклейки? как сочетается такая широкая гос. иницатива с тем, что подбирают только по знакомству?\

есть более просто реализованное решение: в город (или в определенный район города) не пускают машины где находится менее 4-х человек. и все. Хочешь въехать на машине - ищи попутчика...
ага, есть перегибы с таким решением - возникает много частных вопросов и "комичных" ситуаций, но такую штуку применяли то ли в США, то ли в Европе.
 

Zal

New member
konstant сказал(а):
... в город (или в определенный район города) не пускают машины где находится менее 4-х человек. и все. Хочешь въехать на машине - ищи попутчика...

О! Зашибись. Т.е. если я везу жену рожать или бабушку в больницу, то мне надо еще поискать попутчиков:D
 

konstant

New member
ну как бы - да. в первом прибилиженни получается так :)
хотете избежать? - вызывайте скорую.

в любом решении любого вопроса есть изъяны, которые проявляются в частных случаях - это неизбежно. В общественном масштабе важно лишь то, что приносит выгоду большинству. Ce la vie.

PS. обратите внимание мой пост, это всего лишь пример, а не рекомендация к действию :)))
 

Cruiser

New member
Отвечаю konstant-у: "Что карпул делает? как работает?" - Читайте записи выше и от других - там всё более-менее прописано. "Зачем наклейки?" - Во-первых, чтобы из потока машин вас было легко заметить. Во-вторых, вы быстро опознаете коллегу или "примазавшегося хамелеона". В-третьих, наклейка - это своего рода гордость за твой личный, небольшой вклад в большое общее дело и знак твоей принадлежности к тем "кому не всё равно". В-четвёртых, участие в подобных инициативах (исходящих снизу), во многих странах, признаётся как активная гражданская и жизненная позиции. О своём участии, в подобных благотворительных делах, вы можете писать в своём резюме, а это в свою очередь признаётся как очень положительный момент работодателями. В-пятых - это своего рода гарантия пассажирам, что сервис будет на определённом уровне, принятом в этой маленькой организации. "Как сочетается такая широкая гос. иницатива с тем, что подбирают только по знакомству?" - было затронуто выше, но повторюсь: чтобы вас не оштрафавали за незаконный извоз, за неуплату налогов и за то что подвергаете жизнь пассажиров неоправданному риску, так как не имеете лицензии на этот вид деятельностиитд со всеми отсюда вытекающими последствиями. И будут правы на все 100%. Поэтому, со стороны "гос. инициативы", необходимо хотя бы признание, а следовательно и понимание, данной инициативы. Без одобрения, хотя бы и в виде одобрения на эксперимент, дело не пойдёт - будет слишком много палок в колёса и для нечестных чиновников шанс "подзаработать" шантажом и взятками, как правильно было раньше замечено про "сдал точку - теперь жди инспекторов или налоговиков". НКО необходимо для подведения под эту инициативу законодатьсятва.
Про "меньше 4-х человек" - полный бред. Любой начинающий юрист с удовольствием возьмётся за такое дело, чтобы оспорить наказание и начать успешную карьеру.
Тот, кто начал этот блог или пост, начал его с благими намерениями и ожидает дельных советов и действий. Если не реальных дел - так хотя бы советов! Поэтому надо держать тон в этой "беседе" положительный. В жизни серого и поганого достаточно. Может пора меняться? Если предложить нечего лучше промолчать. Деловому разговору пусть даже поднимающему проблемные вопросы всегда рады, а вот на сарказме далеко не продвинуться. "Тот кто не хочет - ищет причины. Тот кто хочет чего-то добиться - ищет возможности"
 
Любопытно теоретическое число "желающих" воспользоваться "попуткой" в ГН. Если это будет 5-10 человек, то и голову ломать не стоит - они справятся без "карпула".
 

irinkamn

New member
Марина Королёва сказал(а):
irinkamn сказал(а):
Такси от с.Химки 300р.

Ого- го!!! я от дома до работы (Тушино - Дмитровское шоссе (м.Петр.Разум) и наоборот, если вдруг без машины, добираюсь за 250-300 руб.
Видимо, потому, что в Москве выбора у человека больше на чем добраться и конкуренция выше. А тут если не успел на автобус или маршрутку, то следующая только через полчаса-час придет.
 

deklar

New member
Cruiser сказал(а):
Тот, кто начал этот блог или пост, начал его с благими намерениями и ожидает дельных советов и действий. Если не реальных дел - так хотя бы советов! Поэтому надо держать тон в этой "беседе" положительный. В жизни серого и поганого достаточно. Может пора меняться? Если предложить нечего лучше промолчать. Деловому разговору пусть даже поднимающему проблемные вопросы всегда рады, а вот на сарказме далеко не продвинуться. "Тот кто не хочет - ищет причины. Тот кто хочет чего-то добиться - ищет возможности"

если бы хотелось просто поболтать, то можно было не создавать эту тему, а задать вопрос в темах "Флудилка" или "Транспортная доступность"

в ближайшие пару-тройку лет перед жильцами будет остро стоять вопрос транспортной доступности
просто нужно прийти к какой-то конкретике и золотой середине (имеется ввиду безопасность и чтобы не было криминальной составляющей перед налоговыми органами и ГИБДД)

Лично у меня есть автомобиль (а это техника, и ей свойственно выходить из строя по разным причинам), но мои близкие не имеют этой возможности, и я не всегда могу их развозить (и мне небезразлично, как они будут добираться из точки А в точку В и обратно)

с сердобольными соседями на машинах, особо не разъездишься, ну один-два раза, подбросят по пути до станции и всЁ
 

konstant

New member
Cruiser сказал(а):
Про "меньше 4-х человек" - полный бред. Любой начинающий юрист с удовольствием возьмётся за такое дело, чтобы оспорить наказание и начать успешную карьеру.
Тот, кто начал этот блог или пост, начал его с благими намерениями и ожидает дельных советов и действий. Если не реальных дел - так хотя бы советов! Поэтому надо держать тон в этой "беседе" положительный. В жизни серого и поганого достаточно. Может пора меняться?

про количество народу в машине и про то, что любой юрист возьмется... это был некий социальный эксперимент, давший интересные побочные результаты для социологических исследований (и еще раз - это всего лишь пример!!! да и не стоит переоценивать возможности юристов против власти, особенно на западе :))) впрочем - не важно, предлагаю это не развивать, тема не та)

а про позитив - так вроде никто не против особо... если получится, то отлично. Просто люди пытаются попробовать увидеть камни преткновения ДО, а не ПОСЛЕ, ничего плохого в этом нет.
будете сами пробовать людей до метро или станции возить на более менее регулярной основе?
 

Cactuce

New member
Я тоже за идею! Платить готова, но не будем об этом никому говорить! ))
 

Romayka

New member
Мне из дома надо будеть уезжать 5 раз в неделю в 6-30,так что идею приветствую.
Может,афишировать "подвоз" и не стоит,а "нуждающиеся" будут в теме свои заявки оставлять.
И,хотелось бы,ездить на регулярной основе,а не на первой попавшейся.Платить готова,тк рассматривала вызов такси.
 

Ezhov

New member
Схема работает, если люди пользуются перехватывающими парковками. В Лондоне, Париже , наверняка еще в других городах очень распространены поездки соседей из загородных поселков (схожесть с ГН) поочередно - сегодня на моей, завтра на твоей. Они экономят и борются за экологию одновременно. Очень одобряется любыми правительствами и мэриями, т.к. снижает загруженность дорог и из износ.
Если кто-то будет ездить до какой-то перехватывающей парковки - это будет работать.
По кол-ву людей в машине - есть такие правила в некоторых штатах и ,например, в Корее, там, где кэш определяет сознание - они не запретительные, а монетарные: как правило на въездах на сложные инженерные сооружения (мосты, туннели) если ты один в машине - платишь 20 монет, если + пассажир - 10 монет, если больше чем 1 пассажир - ничего не платишь, опять же - чтобы снизить нагрузку и износ.
 

Mr. by

Moderator
могу захватить сегодня попутчиков от ст. Химки в р-не 18-30. Заявки принимаются до 17-50
 
D

deadtruck

Guest
В штатах для машин с 3+ пассажирами - отдельная полоса еще :)
 

Mr. by

Moderator
все, ждать больше не могу, гаджет дома, поэтому не судите строго:)
 
Верх