УК и ТСЖ

Ziegfrid

New member
Нашел. 30 дней.

22. Для заключения в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 настоящих Правил, исполнитель в лице управляющей организации, товарищества или кооператива обязан не позднее 20 рабочих дней со дня, указанного соответственно в пункте 14 или 15 настоящих Правил, передать подписанный им проект договора в 2 экземплярах собственнику помещения в многоквартирном доме по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с собственником способом. Собственник помещения в многоквартирном доме, получивший проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, при отсутствии у него разногласий по такому проекту обязан в течение 30 дней со дня его получения передать исполнителю по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанный со своей стороны 1 экземпляр договора с указанием в нем информации, указанной в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, с приложением к нему копий следующих документов:
 а) документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом);
 б) документ, удостоверяющий личность физического лица - собственника помещения, либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица - собственника помещения;
 в) документы, подтверждающие информацию, указанную в подпункте "з" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил (при их наличии у заявителя).
 23. Собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 и подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копий документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.
Подачу документов в месте нахождения исполнителя может осуществить один из сособственников при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или уполномоченный представитель любого из сособственников при предъявлении оформленной в установленном порядке доверенности.
Исполнитель, получивший заявление и прилагаемые к нему документы, обязан их зарегистрировать в день поступления, сделать на втором экземпляре заявления отметку о дате принятия заявления и прилагаемых к нему документов и передать их заявителю.
Исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в 2 экземплярах.
 24. При наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) обязаны в течение 30 дней передать исполнителю в месте его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Исполнитель, получивший протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан в течение 30 дней со дня его получения известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения.
При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на рассмотрение суда.
Если исполнитель уклоняется от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных этим заявителю убытков.
 

irinkamn

New member
Ziegfrid сказал(а):
Я не про проект договора и действия по его согласованию и подписанию. Я про срок ответов УК на заявления, предложения и претензии собственников уже во время работы УК по договору.
Не нашла такого четко оговоренного срока в Договоре с УК.
 

GLV

New member
Если по каким-либо пунктам возникают вопросы, пожелания или дополнения, то можно подписать с протоколом разногласий.
 

irinkamn

New member
GLV, не могли бы ВЫ написать, какие пункты внизу страницы 4 Приложения №1 (6,7 - обрезаны на сканах)? Не могу нигде найти периодичность вывоза мусора и промывки мусорокамер.
 

Ziegfrid

New member
Спасибо Ирине за вопросы и ответы - начал постепенно изучать подписанный договор.
Tim задал вопрос про тарификацию - полез изучать и нашел ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2012 г. N 943.
Тариф на отопление, горячую и холодную воду и водоотведение совпадает с Договором!
Платить за отопление надо будет только в сезон согласно 44,17 руб за кв.м. общей площади квартиры.
 

Beland

New member
Ziegfrid сказал(а):
Спасибо Ирине за вопросы и ответы - начал постепенно изучать подписанный договор.
Tim задал вопрос про тарификацию - полез изучать и нашел ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2012 г. N 943.
Тариф на отопление, горячую и холодную воду и водоотведение совпадает с Договором!
Платить за отопление надо будет только в сезон согласно 44,17 руб за кв.м. общей площади квартиры.

Здесь что то не так, если котельные(на крышах домов) принадлежат жителям, то оплата за горячую воду и отопление по сути оплата за потребляемый газ в пересчете на показания счетчиков горячей воды и кубический объем квартиры.
Тарифная оплата говорит о том, что котельные находятся в собственности компании оказывающей услуги по нагреву воды в соответствии с их тарифной политикой, но это нарушение законадательства потому, что дома должны передаваться собственникам со всеми инженерными сетями и устройствами.

Например если бы лифты не передавали, то жители оплачивали бы тарифы за подъем ( как на горнолыжном курорте ;)), если собственность жителей, то электроэнергию, обслуживание, аммортизацию.
 

Ziegfrid

New member
Beland сказал(а):
Здесь что то не так, если котельные(на крышах домов) принадлежат жителям,
...
Тарифная оплата говорит о том, что котельные находятся в собственности компании оказывающей услуги по нагреву воды в соответствии с их тарифной политикой, но это нарушение законадательства потому, что дома должны передаваться собственникам со всеми инженерными сетями и устройствами.
....
если собственность жителей, то электроэнергию, обслуживание, аммортизацию.

Посмотреть вложение 6

В договоре есть страница и внизу есть ссылка на какой-то "ЭнергоСтандарт"
Получим документы о собственности - вот тогда и будем выяснять что это за "ЭнергоСтандарт" и откуда ноги растут к нему (пока насколько я понял от УГ) и почему котельные на балансе у него а не у жителей.

Насчет тарифной сетки согласен, но она должна подразумевать и амортизацию этих котельных с ремонтами и обслуживанием. Так что надо просто просчитать экономику и понять - оно нам нужно или пусть будет так как есть.
 

Вложения

  • tariff.jpg
    tariff.jpg
    216,9 КБ · Просмотры: 794

Mr. by

Moderator
а оградка то уже ржаветь начала, а дом даже не до конца сдан. пора УК устранять недоделки застройщика:)

 

Beland

New member
Ziegfrid сказал(а):
В договоре есть страница и внизу есть ссылка на какой-то "ЭнергоСтандарт"
Получим документы о собственности - вот тогда и будем выяснять что это за "ЭнергоСтандарт" и откуда ноги растут к нему (пока насколько я понял от УГ) и почему котельные на балансе у него а не у жителей.

Насчет тарифной сетки согласен, но она должна подразумевать и амортизацию этих котельных с ремонтами и обслуживанием. Так что надо просто просчитать экономику и понять - оно нам нужно или пусть будет так как есть.

Похоже уши проблемы показались :(. Придется выяснять на чьи деньги закуплены газовые котельные, на территории чьей собственности и на каком основании(аренда, безвозмездный договор) они размещены, почему применены общегородские тарифы (самые "справедливые" в которые включены гигантские теплопотери и красивая жизнь чиновников) и еще много разных почему.
 

Avice

New member
Оказалось, что подводных камней очень много. Вчера, ради интереса, заглянула на форум Опалихи, соответственно ожидания оправдались, жители данного района договор своей УК разобрали на фразы (а их договор и наш договор практически братья-близнецы), добиваются внесения изменений в договор. Предлагаю ознакомиться с результатами трудов активистов Опалихи (надеюсь они не против) https://docs.google.com/document/d/1ZIAIZIEPyA9y510sw_d6WvQIAR885N1PdJTbNjda84Y/edit?pli=1

Так же можно почитать форум, где обсуждают договор с УК (много полезного можно увидеть) http://opaliha-o2.org/showthread.php?tid=162

А это вообще настольная книга собственника http://www.csiconsulting.ru/links/2010_putev.pdf
 

GLV

New member
irinkamn сказал(а):
GLV, не могли бы ВЫ написать, какие пункты внизу страницы 4 Приложения №1 (6,7 - обрезаны на сканах)? Не могу нигде найти периодичность вывоза мусора и промывки мусорокамер.
п.6 Приложения 1 Мытье окон- 2 раза в год
п.7 Приложения 1 Уборка площадки перед входом в подъезд- ежедневно.
Про периодичность вывоза мусора тоже нигде не могу найти, про уборку мусоросборных камер - в п.2 раздела II Приложения 1
"Работы по санитарному содержанию ,благоустройству придомовой территории,уход за зелеными насаждениями " ( 9 строка- уборка контейнерных площадок,мусоросборных камер). Но, как мне кажется, это не на лестничных площадках каждого этажа, а в спец.отведенном месте в подъезде.
Спасибо за внимательность. Необходимо уточнять у УК.
 

irinkamn

New member
GLV сказал(а):
irinkamn сказал(а):
GLV, не могли бы ВЫ написать, какие пункты внизу страницы 4 Приложения №1 (6,7 - обрезаны на сканах)? Не могу нигде найти периодичность вывоза мусора и промывки мусорокамер.
п.6 Приложения 1 Мытье окон- 2 раза в год
п.7 Приложения 1 Уборка площадки перед входом в подъезд- ежедневно.
Про периодичность вывоза мусора тоже нигде не могу найти, про уборку мусоросборных камер - в п.2 раздела II Приложения 1
"Работы по санитарному содержанию ,благоустройству придомовой территории,уход за зелеными насаждениями " ( 9 строка- уборка контейнерных площадок,мусоросборных камер). Но, как мне кажется, это не на лестничных площадках каждого этажа, а в спец.отведенном месте в подъезде.
Спасибо за внимательность. Необходимо уточнять у УК.
Да, про вывоз мусора и промывку мусоропроводов обязательно должно быть в перечне услуг, с указанием периодичности.
Про уборку мусоросборных камер в Приложении 1 - только для холодного времени года упомянуто. А в теплое не будут?

Соседи, пожалуйста, подписывайте договор внимательно! Обращайте внимание на подобные косяки, а то потом у нас с вами не будет оснований спросить с УК за невыполнение услуги.
 

Mr. by

Moderator
про периодичность вывоз мусора из контейнеров здесь. пункт 3.7. регламентирует эту часть работы УК

про уборку подъездов и площадки около мусоропровода согласен с ириной
 

irinkamn

New member
Avice сказал(а):
Оказалось, что подводных камней очень много. Вчера, ради интереса, заглянула на форум Опалихи, соответственно ожидания оправдались, жители данного района договор своей УК разобрали на фразы (а их договор и наш договор практически братья-близнецы),
Наш договор по сравнению с О2 (особенно Правила проживания) уже с некоторыми улучшениями. Там вообще драконовский.
Но да, тоже надо очень внимательно будет посмотреть еще, прежде чем подписывать.
Среди жителей есть хорошие юристы (желательно, конечно, профильные, по Жилищному Кодексу и с опытом общения с УК), которые могли бы взять на себя разбор договоров, которые жителям еще не один раз придется подписывать по ходу жизни в ЖК?
 

GLV

New member
Согласна,только в договоре с УК они не прописаны полностью.
 

GLV

New member
Ооооо, спасибо за медальку!!:)) Я так понимаю,что это авансом!!( Простите за offtop)
 

Natat39

Moderator
irinkamn сказал(а):
Соседи, пожалуйста, подписывайте договор внимательно! Обращайте внимание на подобные косяки, а то потом у нас с вами не будет оснований спросить с УК за невыполнение услуги.

Ир, а вы еще не подписывали?
 

irinkamn

New member
Наташ, у нас 17/1, мы ждем. Вы первопроходцы.
Давайте сюда прикреплю тест договора с УК О2 с КОММЕНТАРИЯМИ ЮРИСТА. Посмотрите, я только что сравнила наш и их договор - что-то поправили, но в основном все осталось как было, и часто не в нашу пользу.
Сейчас, пока нет массового подписания, еще есть возможность доработать договор с УК по принципиальным для нас моментам.

Приложения еще не сравнивала, но смутило, что у нас нет приложения "Состав и состояние общего имущества в Многоквартирном доме", которое было в О2. Зато приложение со штрафами убрали :))
 

Вложения

  • Договор УК О2 с замечаниями и комментариями (1).doc
    203 КБ · Просмотры: 351
Верх