Зимняя резина

irinkamn

New member
Про мойку знаю, мыла там. Хотя обычно рядом с ГН в 800 м. А про шиномонтаж там знает кто? Или не париться, все примерно одинаково?
 

Yakko

New member
Друзья, у меня ничего (кроме спидометра) не ухудшится, если я вместо 245/60 поставлю 255/60, уж очень Континенталь люблю, а моего размера только Хакка и Миша )
 

Vovan

New member
Yakko сказал(а):
Друзья, у меня ничего (кроме спидометра) не ухудшится, если я вместо 245/60 поставлю 255/60, уж очень Континенталь люблю, а моего размера только Хакка и Миша )

В шинный калькулятор гляньте, если выдаст то будет счастье.
 

mklochkov

New member
Если на зиму, лучше подыскать что-нибудь поуже и повыше, например какой-нибудь 225x65.
 

matador

New member
переобувайтесь, дамы и господа.. Нижегородскую область всю замело - ехал сегодня ночью (был на лете) и чуть под встречную фуру не улетел.. еле вырулил.. адский дрифт был ;) аж жизнь перед глазами пронеслась)
так получилось, что моя зимняя в Москве - я думал приеду и сразу переобуюсь, успею.. а чуть без машины не остался.. реально были места, где я после этого инцидента ехал 30кмч и думал, что меня фуры сзади раздавят))

mklochkov сказал(а):
Если на зиму, лучше подыскать что-нибудь поуже и повыше, например какой-нибудь 225x65.

да, на зиму надо поуже(зацеп и сцепление с дорогой лучше будет) и профиль повыше.. может уродски смотреться на машине - но что делать)
только надо в книжечке по машине или на табличке в салоне посмотреть и убедиться, что выбранный типоразмер вам точно подходит ;)
 

MoDem

Banned
Поуже нужна резина при условии движения преимущественно по рыхлому покрытию - снег утрамбованный, гравий, лужи... Во всех остальных случаях чем шире тем больше пятно контакта следовательно выше сила трения... Так как зимой в Москве 70% асфальт, 20 каша и 10 лед, но не вижу смысла искать резину узкую. Мало того, именно по асфальту вы будете ехать под 100-120, по каше или снегу - скорее всего это пробки толкучки либо проселочные дороги, где скорость не выше 40. На таких скоростях никто не заметит разницу между широкой и узкой резиной.
Касательно высокого профиля - излишне высокий профиль приведет к неправильной работе подвески, машина будет как мячек прыгать на резине, и это сильно ухудшает управляемость, торможение, и увеличивает расход топлива.
 

mklochkov

New member
На асфальте почти с любой резиной сцепление нормальное, на голом льду спасают только шипы, ширина не особенно важна, а вот на каше или относительно рыхлом снегу — лучше поуже.
Да, и про пятно контакта и силу трения — сила трения, как известно из школьного курса физики, не зависит от площадей соприкасающихся поверхностей, но лишь от свойств материала и силы, с которой поверхности прижимаются друг к другу. Смысл узкой резины именно в том, чтобы продавить рыхлый слой снега до плотного (ну или до асфальта, или до льда, где сработают шипы), и тем самым изменить свойства соприкасающихся материалов.
 

irinkamn

New member
matador сказал(а):
переобувайтесь, дамы и господа.. Нижегородскую область всю замело - ехал сегодня ночью (был на лете) и чуть под встречную фуру не улетел.. еле вырулил.. адский дрифт был ;) аж жизнь перед глазами пронеслась)
так получилось, что моя зимняя в Москве - я думал приеду и сразу переобуюсь, успею.. а чуть без машины не остался.. реально были места, где я после этого инцидента ехал 30кмч и думал, что меня фуры сзади раздавят))
Мы года два назад в Белоруссию ездили на ноябрьские, уже давно на зимней резине, а когда возвращались, началась метель жуткая. Мы так остановились покемарить на площадке для отдыха, глаза протерли - а рядом на трассе куча аварий. Народ все еще на летней ездил - и вот результат. Ехали в Москву долго, аварий было на дороге много.
 

MoDem

Banned
mklochkov сказал(а):
На асфальте почти с любой резиной сцепление нормальное, на голом льду спасают только шипы, ширина не особенно важна, а вот на каше или относительно рыхлом снегу — лучше поуже.
Да, и про пятно контакта и силу трения — сила трения, как известно из школьного курса физики, не зависит от площадей соприкасающихся поверхностей, но лишь от свойств материала и силы, с которой поверхности прижимаются друг к другу. Смысл узкой резины именно в том, чтобы продавить рыхлый слой снега до плотного (ну или до асфальта, или до льда, где сработают шипы), и тем самым изменить свойства соприкасающихся материалов.

Это как же не зависит от площади?
Сила трения зависит От свойств резины и прямо пропорциональна площади соприкосновения.
По льду спасает опять же сила трения, т.е чем больше пятно контакта тем сила трения больше, и шипы в том числе. А не только шипы.
Смысл узкой резины не углубиться до твердого основания, его может и не быть совсем, а создать некую колейность тем самым увеличивается устойчивость автомобиля, он движется более прямолинейно в своей же колее.
По асфальту же, разница между узкой и широкой на скоростях от 60-80 сильно заметна.
 

Timon

New member
Резину лучше брать по рекомендациям завода изготовителя, +/- в разумных пределах. Уже/шире, дураку не поможет ничего.
 

MoDem

Banned
Допускается отклонения на 10% по всем параметрам. Для других изменений нужно уже другие углы развальные, другой вылет посадочного места, что бы достичь правильного угла Аккермана...
Так же нужно не забывать что завод настраивает блоки управления абс и прочих систем под определенные как раз таки силы трения с дорогой) увеличение ширины колес может привести к неправильной работе абс (вернее оно будет работать правильно просто тормозной путь на низких скоростях может увеличится)
 

mklochkov

New member
MoDem, от свойств резины — да, зависит. От площади соприкосновения — не зависит (вернее, зависит, но очень косвенным образом, не прямо пропорционально). Вот здесь можно почитать https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Амонтона_—_Кулона
Интуитивно это явление плохо понимается, тем не менее, это так: при постоянном весе автомобиля чем больше пятно контакта, тем большее количество элементов площади резины цепляется за дорогу, но на каждый элемент площади резины приходится меньше веса (выразился может быть коряво, но в формулы углубляться прямо сейчас не готов).
Насчет скоростей 60-80 — все верно. На узкой высокой резине действительно машина становится более валкой, хуже проходит повороты (из-за явления под названием «боковой увод») и т. п. Но эти явления несложно предсказать и упредить, а вот если машина в горку не едет, потому что колеса бесполезно вращаются в снегу и не могут зацепиться — здесь уже ничего не сделаешь, надо идти за трактором (ну или съезжать вниз, и повторять с разгона, если возможность есть).
 

Skechers

New member
А тем временем за окном уже 0.
А на след.недельке минус минус.
Завтра еду переобуваться!
 

MoDem

Banned
Пожалуйста, не кормите ссылками из википедии, это самый недостоверный источник)))
Не прямо пропорционально, но тем неменее зависимость заметная, если пренебречь разными свойствами типа - температура, вес на см2, то можно сказать что зависимость линейная. Но дело в том, что при увеличении площади резины у авто, уменьшается вес на см2, что уменьшает силу трения, но она с большей силой компенсируется площадью.
Узкая резина не выигрывает в силе сцепления, она быстрее закопает машину и вытащить сложнее. Тут только прямолинейность движения на рыхлых покрытиях, она тонет в снег например и машину из поворотов не выкидывает, она как по рельсам едет.
 

knopka

New member
и я завтра поеду...страшно че то ехать на летней по такой погодке..
 

Mr. by

Moderator
переобулся, как же хорошо на мягкой резине кататься
 
Верх