Детский сад и [школа - переехала в отдельную тему]

мамаЧоли

New member
Меня "социализация" в школе мало интерисует. Мало того, она мне не нравится. Я не люблю стадные инстинкты, крики - у всех айфон и я хочу, у ани Барби и мне надо. Это подмена понятий. Я хочу слышать другие аргументы в пользу хотелок и желаний:)
Основной круг общения моих детей вне школьных стен, в школе приятелей много, но вне школы их присутствие минимально, некогда нам. В рамках занятий, которые занимаю достаточно много времени в распорядке детей, коллектив бывает от 2-3 человек до 80, это даёт возможность выбора собеседников и друзей без зацикливания на школьный класс. Тем более, что этих детей они знают с 4-5 лет. Да и тем для разговоров у них получается побольше.
Поэтому потерять школьный социум мне не очень страшно:) А вот плохой старт обучения в средней школе огорчает и заставляет думать о вариантах решения проблемы.
Я не за рулём и вероятно никогда там не буду - не моё)) людей жалко:)
 

Wertushka

New member
мамаЧоли, какая редкая на сегодня позиция! Мы в итоге приходим к этому же варианту. Нам 4. Одного года в саду было достаточно, чтобы склониться в пользу кружков и социализации другим способом.
 

ja_boss

New member
мамаЧоли, от айфонов и бабри никуда не уйдешь...
в школе ребенок проводит почти половину времени бодрствования, так что это огромная часть его жизни и с каждым годом школьные друзья будут занимать всё большее и большее время.
В школе ребенок учиться работать при шуме, концентрироваться на информации, и самое главное - кооперироваться за и против кого-то, идти против коллектива, хитрить, понимает, что есть бедные и богатые, плохие и хорошие, в общем на мой взгляд очень важные навыки общения.
Я училась в престижной школе и в средней школе к нам пришло много детей с домашнего обучения, большинство конечно адаптировалось в классе, но двух родителям пришлось забрать и мне кажется это произошло именно из-за того, что они не смогли влиться в коллектив...
Понятно, что каждый родитель сам решает для себя и своего ребенка, но лично я решила, что мой малыш будет ходить в сад и будет ходить в школу и если у нас будет няня, то это только мне в помощь - забрать/отвезти и т.д.
Ну а если вы готовы платит за домашнее обучение и сами не за рулем, то сможете себе позволить водителя, который будет возить и забирать детей из школы)))))
В общем очень-очень прошу Вас очень хорошо подумать и взвесить все за и против, прежде, чем переводить детей на домашнее обучение!
 

Rita-ta

New member
ja_boss, на мое удивление :) в этой позиции я с Вами согласна!
Лично я понимаю понятие - развиваться в социуме - как получить умения и навыки общаться со сверстниками, решать вопросы и проблемы самим, без помощи (явной) взрослых, находить друзей, и тд
Хотя, конечно, я уважаю частные мнения других людей на воспитания своих детей и не буду критиковать их. Сколько людей, столько мнений.
Добавлено:
Мои дети еще не ходят в школу, может позднее я поменяю точку зрения, но пока, вижу, что моим сорванцам общество сверстников +- необходимо как воздух!
 

Wertushka

New member
Если я все правильно понимаю, общение со сверстниками никто и не отменял (кружки, секции, друзья вне сада/школы), просто предмет общения другой.:blush: Я могу пока только по саду судить. 20-24 человека ждут пока последний сядет за стол, сходит в туалет, оденется, разденется, пока ВСЕ начнут делать то что говорит воспитатель. Теряется уйма полезного времени для активных. Плюс достаточно частые (в сравнении) болезни, когда ребёнок уже не в саду, а дома с бабушкой/няней/мамой/папой без социализации.:-/
Школа конечно всех нас ждёт и это правда, но учить общаться, решать проблемы и находить друзей можно начинать гораздо раньше.:) Это конечно ИМХО. Сама абсолютно садовский ребёнок. :D
 

мамаЧоли

New member
У меня 3 детей в возрасте до 18 лет и 10 лет педстажа от общеобразовательной школы до школы искусств) Моя позиция основана не на советских воспоминаниях и интернете:) Есть определённое понимание ситуации и возможность оценить частично последствия того или иного решения. Мне кажется, некоторым молодым родителям просто трудно принять за правильный посыл то, что школа и детский сад не являются единственным источником для адаптации детей в социальном плане. У нас есть опыт общения с детьми, которые находятся на домашнем обучении, посещают вместе с нами студию и помимо этого ещё целую кучу различных мероприятий, никаких проблем общения со сверстниками, педагогами и родителями я не наблюдала.
А что касается Барби и айфонов - родители так же являются частью социума, в какой-то момент даже большей, чем детский сад и в некоторых случаях школа:)
"Мааам, ну у нас все в классе с айфонами" - в лес. Это не аргумент, это стадный инстинкт. А если потом ещё будет "мне стыдно перед друзьями", значит где-то мы с папой допустили большую ошибку.
Wertushka,
Я к такому выводу пришла очень недавно. Я ценю сейчас то окружение и то общение, которое сложилось у моих детей. Очень хочется, чтобы все это отложились и не прошло зря:)
 

AnnaChe

New member
по поводу субботников в саду!а кто вообще знал, что проводится субботник???те родители детей, которые на данный момент водят деток в сад. кто остальных оповещал??? кто то вообще не заходит на форум.откуда я,например,могла знать о субботнике???если наша воспитатель знала, что планируется, могла и предупредить)))но.......и почему, сразу, трудно прийти????что за позиция такая???это дело лично каждого родителя!!!
да и уж если вы помогаете, делайте это от души))
 

ja_boss

New member
мамаЧоли, сложно с вами не согласиться, но в определенный момент наступает подростковый возраст, когда ведущей деятельностью ребека становится общение со светстниками и вот тут мы сталкиваемся с проблемами... Ребенок не готов...
 

Ksenia_K

New member
Я видела пока всего двоих детей, которые на домашнем обучении. Братья, одному лет 7-8, второму 5-6.
Такого свободного общения как с детьми, так и со взрослыми (мы вместе были на выставке художницы), такого отсутствия стеснения в выражении чувств, я у детей еще не видела.
Своим желанием общаться, точнее, свободой в выражении этого желания, младший поставил музыканта на выставке в положение, когда взрослый потерялся и не знал, как реагировать. Просто пробурчал что-то в ответ на фразы малыша.

А как ребята выражали любовь друг к другу!!!!! Подходили, обнимали друг друга.

Родители мальчишек сказали, что домашнее воспитание - сложно, положить свою жизнь для детей.
А у меня лишь восторг и смешанные чувства по поводу их нестеснения чувств, эмоций, отсутствия боязни показаться смешными и глупыми. Здорово это!
 
Ksenia_K, мой сын первый год в школу ходит, пока нормально, не потерял искренности и не стал зажатым. а ваш пример - отличный. Памятник таким родителям, молодцы))))
 

mikalina_83

New member
fanatka сказал(а):
mikalina_83, вчера не смогла прийти! 11-го числа обязательно!
Скажите, к которому часу?
Что нужно иметь при себе?

Всю информацию можно получить у воспитателя или у зам. Директора Елены Анатольевны. Мы приходили к 10. С собой брали только перчатки, все остальное там выдают.
 

Romayka

New member
ja_boss сказал(а):
мамаЧоли, сложно с вами не согласиться, но в определенный момент наступает подростковый возраст, когда ведущей деятельностью ребека становится общение со светстниками и вот тут мы сталкиваемся с проблемами... Ребенок не готов...

Рискую нарваться на очередное "кидание тапками",но напишу.Тк последние лет 10 я занималась в основном проблемными детьми (и не очень) исключительно из семей,которые хотят и могут дать своим отпрыскам всё самое лучшее,в том числе семейное воспитание с дюжиной гувернёров,преподавателей,нянек с прилагающейся машиной с водителем-охранником и тд,хотела бы поделиться кое-какими своими наблюдениями.
Да, дети эти очень раскрепощены в суждениях,общении,общее развитие и ознакомление с окружающим на голову выше (в основном),чем у детсадовских детей,но проблем родителям создают не меньше,а порой и больше,тк оторваны от нашей действительности и убеждены,что им всё можно.
Проблемы эти становятся именно проблемами к подростковому возрасту,но тут всё индивидуально..
Родители 13-летней девочки поменяли уже 3 школы,причём школы элитные,тк везде дочку обижают и сверстники,и преподаватели,а девочка всегда права.
У родителей-спортсменов 4-ро детей,мама не работает,занимается детьми.С двумя старшими дочерями проблем особых не было,учились они в Англии,старшая уже вернулась в Россию работать.Сейчас в Англию в закрытый пансион отправляют 12-летнего мальчика,тк ни родители,ни Ломоносовская школа справиться с ним не могут.Занималась и общалась с этим мальчиком--обычный подросток,адекватный и умный,но самодисциплины никакой.Не думаю,что легко ему будет в пансионе далёкой страны,но родителей рядом не будет,надеяться на ежеминутную помощь не придётся.
В общем,отношусь к этому,как к эксперименту над собственным ребёнком--выживет или "сломается".Но это моё мнение,не претендую на то,что оно правильное и объективное,но мальчишку жаль,хоть он и храбрится.
В общем,хотела сказать,что независимо от "вида" воспитания и развития ребёнка,независимо от благосостояния семьи,всё очень индивидуально,и общение со сверстниками играет роль,но не главную.
Опять же--мнение сугубо личное.
 

ja_boss

New member
Romayka, элитные школы и элитные дети это вообще отдельная тема)
Не знаю как сейчас, но в моё время, когда как раз началась мода на обучение в англии дети плакали и не хотели туда ехать, т.к. те, кто по младше не хотели без родителе, а кто постарше - уезжать от друзей. Сейчас, я думаю, все эти закрытые пансионы не так страшны нашим детям, т.к. там уже полно родных русских душ, которые поддержат в трудную минуту, ну и помогут нашкодить)
А на месте родителей, которые переводят и переводят девочку я бы остановилась - пусть находит язык с детьми, пусть с ней поработает психолог)
Конечно все индивидуально, но все-таки я не хочу лишать своего ребенка школьных дискотек, коробочки с валентинками 14 февраля, хэлловинов на уроках английского, возможности списать домашку и даже книжки "сто лучших сочинений" и кучи всевозможных решебников)))
Добавлено:
А дети с которыми вы сталкиваетесь просто больше путешествуют и больше видят, именно поэтому у них больше кругозор и они свободнее общаются, а не великая сила домашнего обучения)))
Ну это мое сугубо личное мнение)))
 

мамаЧоли

New member
Какие-то крайности у нас звучат, или советсткое представление о том, как на домашнее обучение уводили двоишников и "не способных" (вообще бред советской массовости) к обучению в коллективе детей. Или гувернеры, водители и прочие изыски жертв западных сериалов:)

Чем хороша дискуссия родителей - тем что в таких вопросах каждый всегда остается при своем мнении. Поэтому тапками кидаться смысла вообще нет,так же как и доказывать правоту. Можно обозначить иную позицию и свое представление о том или ином вопросе, но заставить мамочку изменить представление о "правильном" нельзя:)
 

ja_boss

New member
мамаЧоли, прям в точку!)
Но Romayka, тут не с точки зрения мамочки, а с точки зрения специалиста работающего со сложными детьми из богатых семец. Мы с ней уже ранее спорили на форуме, но мне кажется, что у неё просто неверное представление о детях, доходы чьих родителей выше среднего.
Просто я уже писала, что я сама училась в престижной школе (92 - 2002гг), у нас учились дети потанина, немцова, михалкова. Через парту дом в районе николиной горы, у всех недвижимость в центре. Много детей с охраной, почти все с водителем, школа вся под камерами, меня тоже достаточно долго возил в школу водитель. При этом, так как школа была государственная, то было достаточно детей, доходы чьих семей были не заоблачные, учились дети из соседних комуналок и ничего - все дружили, отлично все было, конечно в старших классах уже все начали понтаваться, но все равно никаких мега ужасов не было. Все дети легко находили общий язык с учителями и детьми и вышли из школы хорошо образованными людьми.
Так что Romayka, ещё раз хочу вам сказать, что вся эта элитность у вас в голове - вы работаете с обычными детьми!
 

Romayka

New member
Чем хороша дискуссия родителей - тем что в таких вопросах каждый всегда остается при своем мнении. Поэтому тапками кидаться смысла вообще нет,так же как и доказывать правоту. Можно обозначить иную позицию и свое представление о том или ином вопросе, но заставить мамочку изменить представление о "правильном" нельзя:)
[/quote]

Согласна с Вами--каждый родитель имеет свои представления о том,что лучше для его ребёнка.Реплики,типа--вот я бы на его месте--звучат странно по меньшей мере--надо быть на своём месте.
Я, на первое место,независимо от вида воспитания,поставила бы самостоятельность,самодисциплину и ответственность.Считаю так потому,что трое моих детей с "детсадовским" воспитанием,но правда с "путешествиями" по стране в связи с местом работы родителей,выросли вполне успешными и самодостаточными людьми.Тч мои слова проверены собственной практикой.



Добавлено:
ja_boss сказал(а):
мамаЧоли, прям в точку!)
Но Romayka, тут не с точки зрения мамочки, а с точки зрения специалиста работающего со сложными детьми из богатых семец. Мы с ней уже ранее спорили на форуме, но мне кажется, что у неё просто неверное представление о детях, доходы чьих родителей выше среднего.

Так что Romayka, ещё раз хочу вам сказать, что вся эта элитность у вас в голове - вы работаете с обычными детьми!

Если Вы внимательно мои посты читали,всё-таки я хотела "защитить"домашнее воспитание."Элитность" в том,что возможность воспитывать и обучать детей дома всё-таки есть больше в состоятельных семьях.
А дети--везде дети,проблемы в любой семъе бывают.Я вроде как с этим не спорю.
Но если бы,в своё время,я имела возможность выбирать--я остановилась бы на дошкольном воспитании детей не в д/саду,а дома.Чем сейчас половину своего времени и занимаюсь,правда--с внуком.
Но,я говорю о дошкольном домашнем воспитании!
 

Wertushka

New member
Соглашусь с Romayka, . дошкольников гораздо лучше дома образовывыть. :shy: У кого есть такая возможность.
 

ja_boss

New member
Romayka, я ходила в сад три дня, сестра не ходила вообще... своего ребенка я отдам в сад.)
Но согласна, что в принципе, не ходить в сад это не так страшно, как не ходить в школу.
Про элитность я вам написала, так как вспомнила вас именно тогда, когда опять начала читать про каких-то элитных детей и их проблемы. На мой взгляд вы слишком акцентируете на этом внимание, все дети одинаковые несмотря на свою уникальность и родители тоже одинаковые.
 

Deadtruck's Wife

New member
Romayka, соглашусь с вами касательно домашнего дошкольного образования.
В этот период закладывается все: характер, основы воспитания, кругозор, формируются социальные навыки. Гос сад - это, как армия; хотя нет, как дисциплинированное стадо. Встают, садятся, ходят в туалет, - все по команде. Нудная, унылая рутина. Развития ноль, воспитания - ноль, социализации - ноль. Да, дети дерутся, ссорятся, мирятся. Но выводов не делают, не учатся в процессе. Причем родители неконтролируемых детей отдают ребенка в сад, надеясь, что его там "воспитают", а то сил нет с ним справляться. Родители скромных детей, отдают в сад, чтобы те стали посмелее. Результат удручающий - неконтролируемый ребенок становится еще и агрессивным, а скромный и вежливый - превращается в забитого, иногда и в прямом смысле. А все остальные просто ходят в хаотичном порядке, если сойдутся - поиграют, нет - мимо пройдут...Дочка после года в саду не знает всех детей по именам. Коллектива - ноль. Мотивации - ноль. Это как работа, которая не нравится, но ты понимаешь, что деньги нужны и вынужден ходить. Хотя отмечу, что есть дети, которым в саду прям нравится. Но что-то подсказывает мне, что дома этим детям еще скучнее.......
 

ja_boss

New member
Вам как-то совсем с садом не повезло...
У меня у всех подруг дети с радостью туда ходят и друзья есть и на дни рожденья к друзьям ходят...
 
Верх