Sergst сказал(а):
Общение с застройщиком тоже стоит денег. Кто эти дополнительные деньги согласен заплатить?
Может я что-то и не понимаю, но представлял себе работу УК следующим образом.
К примеру ситуация - есть заявка от жильцов по поводу протекания крыши. Варианты развития:
1.
Осмотр, обнаружена вина застройщика и гарантийный период НЕ прошел (брак материалов, нарушение технологии и т.д.).
Претензия застройщику. Не хотят исправлять, тогда исправляют самостоятельно или с привлечением сторонних исполнителей. Счет за работы перевыставляется застройщику, не хотят платить - суд.
2.
Осмотр, обнаружена вина застройщика и гарантийный период УЖЕ прошел
Исправляют самостоятельно или с привлечением сторонних исполнителей. Расходы за счет платежей по графе содержание и ремонт.
3.
Осмотр, обнаружена вина третьих лиц (подрядчики поломали, жильцы устанавливали кондиционер и пробили и т.д.)
Претензия виновным лицам. Не хотят исправлять, тогда исправляют самостоятельно или с привлечением сторонних исполнителей. Счет за работы перевыставляется виновным, не хотят платить - суд.
4.
Осмотр, вины нет (износ материалов, погодные условия и т.д.)
Исправляют самостоятельно или с привлечением сторонних исполнителей. Расходы за счет платежей по графе содержание и ремонт.
По факту, для УК проще оплатить самостоятельно, а потом сказать деньги кончились и нужно больше.
Вот контроль в этом направлении и нужно усилить.
Было много претензий жильцов по недоделкам застройщика. Много исправлялось силами УК (по крышам, водоснабжению, отоплению, канализации, лифтам и т.д.).
Можно запросить УК:
- выставлялись ли счета застройщику на возмещение данных расходов?
- если да, то на какие суммы (а то для жильцов одна калькуляция за работы, а для застройщика она может оказаться иной)?
- производилась ли оплата по данным счетам, если нет, то какие шаги по истребованию долга?