Неофициальные советы молодым водителям

Anemo

New member
Всем доброго воскресного вечера.

Набросал кое-что, исходя из личного опыта.
Комментарии, добавления и критика приветствуются.
Если что вспомню, то добавлю, так что пока этот Свод рекомендаций надо допиливать )

Итак, что может быть для вас полезным:

1. Держать колёса ровно в ожидании поворота налево. Если позади вас кто-то не успеет затормозить или перестроиться, и въедет в вас, то на встречную полосу вы не выкатитесь.

2. Не спешите (соблюдать дистанцию!) за поворачивающим налево, т. к. он может начать разворачиваться, а вы отвлёкшись, можете машинально въехать ему в левый бок.

3. Не торопитесь поворачивать налево за исполняющим такой же манёвр, т. к. он может ВНЕЗАПНО остановиться, пропуская пешехода (по правилам!) или в виду такого же притормозившего перед ним по др. причине (для разъезда со встречным авто, например). В этом случае резкая остановка может привести к столкновению; или же автомобиль на встречном направлении не успеет остановиться, т. к. он уверен, что вы успеете закончить поворот и особо не сбрасывает скорость. Иными словами, не поворачивайте сразу за др. машиной налево перед носом у встречного направления.

4. С осторожностью поворачивайте со второстепенной на главную направо, даже если приближающийся к вам автомобиль включил правый поворотник, и вам кажется, что он повернёт перед вами, как бы "прикрыв". Причины: автомобиль не собирается поворачивать, а поворотник мог просто "залипнуть" , либо машина едет на аварийке...

5. Начало такое же, как в п. 4, только автомобиль начал осуществлять поворот направо. Не спешите выезжать, а убедитесь, что за его корпусом в соседней полосе не притаился другой, который продолжает движение прямо, либо делает перестроение в освободившуюся правую полосу.

6. То же, что и в п.п.: 4, 5, только вы поворачиваете со второстепенной налево: дожидаемся однозначного выполнения манёвра автомобиля, поворачивающего направо и хорошей видимости всех направлений перед вашим поворотом.

7. При движении по кругу или в повороте со значительным углом, когда у вас две и более полосы, старайтесь держаться либо на корпус впереди, либо позади авто, совершающего тот же манёвр в соседней полосе. В таких случаях интервалы между автомобилями пляшут сильнее, и ваша машина или соседняя могут с большей вероятностью сместиться -- притрётесь кормами.

8. Если на относительно большой скорости вы двигаетесь по двухполосной эстакаде-направленному съезду, например, в правой полосе, а соседняя машина рядом с вами в левой, то будьте готовы к тому, что при одновременном "вливании" на магистраль, ваш сосед может неожиданно сместиться правее к вам из-за занятого ряда. Ту же самую ситуацию рассмотрите наоборот: с позиции водителя автомобиля слева, когда вы не успеете влиться в поток и инстинктивно сместившись правее, прижмёте вашего соседа справа, который этого не ожидал. Пример места, где такая ситуация может происходить вы можете наблюдать на примыкании эстакады направленного выезда с внутренней МКАД в сторону области на Новорижское ш. в область.

9. Съезд с круга, это аварийно опасный манёвр. По правилам съезжать нужно из крайнего правого положения. Однако 99% водителей это правило либо не знают, либо игнорируют, либо поступают по ситуации. Поэтому старайтесь (при возможности) заезжать на круг сразу в крайнюю правую полосу, чтобы было безопаснее съезжать с него, однако если перед вашим съездом вы проезжаете другие, то внимательно следите за машинами левее себя, т. к. они могут (и будут) съезжать с кольца, перестраиваясь прямо перед вами, фактически "подрезая". При этом большинство водителей, делающих так, не подозревает, что грубо нарушают правила.

10. Соблюдайте скоростной режим, не разгоняйтесь особенно на поворотных эстакадах. Их высокие отбойники могут скрывать стоящую на аварийке машину за поворотом, что вынудит вас экстренно тормозить или перестраиваться. В условиях одной/двух полос на эстакаде и высокой скорости сделать это сложнее.

11. Если вы быстро едете в соседней от крайней левой полосы и видите, что впереди в крайне девой скорость машин ощутимо снижается, то либо соразмерно гасите свою скорость (даже если в вашей полосе впереди нет помех), либо, если тормозить не намерены, перестраивайтесь на полосу-две правее. Потому что продолжать движение на высокой скорости впритирку со стоящей или медленно двигающейся полосой чревато столкновением с автомобилем, который может внезапно выскочить из неё аккурат перед вами, не рассчитав вашей скорости.

12. Не тормозите при повороте.

13. Гасите скорость до безопасной заблаговременно до поворота. Иначе при плохих дорожных условиях вас может занести на повороте на автомобиль, выезжающий на главную дорогу, с которой вы так неудачно сворачиваете.

14. Поворачивайте направо из крайнего правого положения в крайнее правое положение, и уже из него в другую полосу, если требуется, и с поворотником. Не культивируйте повальную гнусную ошибку подавляющего большинства водителей, которые повернув направо, умудряются въехать сразу во вторую или третью полосы, да ещё и с правым поворотником. Если повернуть в крайнее правое положение затруднительно из-за занятого ряда, то, конечно, поворачивайте сразу в свободный ряд, но уже с левым (!) поворотником, т. к. вы осуществляете перестроение.

15. Распространённое заблуждение: при повороте направо под зелёную стрелку с основным красным НЕ пропускать разворачивающийся автомобиль на главной. Помните, у вас: "езжай, но уступив", засим пропускаем разворачивающегося, затем поворачиваем.
Если будете на месте автомобиля, делающего разворот под зелёную стрелку и основной зелёный, то будьте готовы к тому, что вас могут не пропустить.

16. Если вам моргают встречные двумя короткими вспышками, это не только "впереди ДПС!", но и "опасность! на твоей полосе яма/сломавшийся автомобиль/посторонний предмет/большая лужа. Снижай скорость!" и прочее. Помогайте также другим участникам при возможности.

17. Если соседние ряды в зоне возможных наземных пешеходных переходов начинают внезапно тормозить впереди, то соразмерно притормаживайте и вы. Впереди идёт/бежит пешеход.

18. Стоя в заторе, не перекрывайте поворот налево для встречного потока -- оставляйте "окно". Всё равно же стоите в пробке.

19. Всегда пользуйтесь поворотниками. Это заметно облегчает понимание ваших намерений и помогает правильно действовать другим участникам движения (Кэп).

20. При быстром перестроении, особенно на высокой скорости, не завершайте манёвр под "задницей" впереди идущего авто в соседней с ним полосе. Вы у него в "мёртвой зоне".

21. Если намерены совершить перестроение на высокой скорости, то полезно проверить ситуацию позади вас по ВСЕМ зеркалам. Так вы с большей вероятностью сможете заметить автомобиль, который срезает несколько полос за вашей спиной.

22. Перед перестроением в любую сторону (особенно правее на "леворульной" машине) я подаю корпус чуть вперёд, чтобы улучшить обзор в зеркало заднего вида. Несколько раз по-настоящему помогало.

23. Не "поджимайте" пешеходов, подъехав близко к переходу. Если отвлечётесь, а пешеход возьмёт, да и упадёт внезапно перед бампером, не поднявшись вовремя, то есть риск наезда.

24. Пропустили всех на пешеходном переходе? Молодцы. Но прежде чем начать движение, посмотрите за левую стойку, чуть подав корпус вперёд. Там вполне может "прятаться" зазевавшийся прохожий, а стойка на большинстве автомобилей (особенно с дефлекторами на окнах) скрывает его фигуру от вас.

25. Осторожнее при движении задним ходом особенно во дворах или у торговых центров. Дети невысокого роста могут быть ниже уровня заднего стекла, что также может привести к наезду. (Вот, кстати, зачем ещё нужен задний парктроник).
С 12 секунды...:

26. Всегда держите восприятие фигур пешеходов в тонусе: они могут быть не только стандартных вертикальных силуэтов, но и иных. Например, я полгода назад вечером во время дождя вовремя заметил, как по наземному переходу катился человек без ног. Когда я его пропускал, мне в спину сигналили, типа "Чего стоишь?!". К этому же примеру плюсану п. 23.

27. Купите жилет кислотной расцветки (сочный апельсин или салатовый) за сто рэ в Ашане. Если по закону подлости придётся менять колесо со стороны проезжей части, да ещё ночью, а встать глубже на обочину не удастся, то в таком наряде водители вас приметят издали.

Б/н. Если нарушаете правила, то не создавайте помех другим. Никто не обязан входить в ваше положение, никто не обязан брать на себя часть ваших проблем. Ни по возрастному, ни по половому, ни по иным признакам.
 

konstant

New member
ну как бы это... без обид конечно, но 80% обясняют в автошколе и написаны в многочислененных книжках по вождению - это раз. Два это то, что остальные 20% довольно сложны для восприятия в виде написанного текста или просто сложны для начинающего водителя - они про многие вещи даже думать не могут, им бы просто рулем крутить (сам таким был - это "нормально").
Третье - ни слова не сказано о скоростях движения, об опасностях движения по трасее, опасностях обгона...

Выводы (ИМХО опять же):

1) зачем тысяный раз дублировать написанное по всему интернету и лежащее на книжных развалах?
2) вот уж чего точно не хватает на данный момент в литературе и в сети, так это визуальных схем опасных ситуаций и их кратким разбором, еще было бы супер круто, если к схемам, описаниям еще были бы приложены соответствующие записи с видеорегистраторов, коих сейчас в сети полно.
 

Anemo

New member
Список не претендует на всеобъемлющий манускрипт.
Добавляйте своё про скорость, обгоны и прочее. С п. 28.
Окажите содействие в создании визуальных схем.
 

Sergeevi

New member
Если сзади движущийся автомобиль моргает вам фарами, то задумайтесь, возможно вы создаете помехи в движении другим авто, а возможно и помехи в вашем авто (например открыт багажник, или что-то выпало из вашего авто)!

И не забывайте говорить спасибо на дороге, если вам уступили место, либо пропустили - махнуть рукой, наклон головы, включение аварийки на один-два моргания. И помните если ваш авто тонирован, то и взмахи рукой и кивание головой другим водителям не видны! Будьте вежливы!

И уважаемые девушки - на дороге вы ВОДИТЕЛЬ! И вам никто не обязан ничем, когда вы едете в своем авто - смотрите по сторонам, а не только вперед и в зеркало!
 

admin

Administrator
Неплохо бы напомнить всем водителям, а не только начинающим, об опасности разговоров по телефону без hands-free.
 

Anemo

New member
И опасности набора смс за рулём. Даже в медленном потоке. Сам грешил :-(
 

konstant

New member
эээ.. ммм.. ладно давайте подкину свои 5 копеек:

1) плохо знаете Москву и ее развязки? набрайте опыт в ранние утренние часы. Да. Лишаете себя сна и катаетесь по Москве по нужным вам маршрутам - неторопясь и внимательно просматривая устройства движения и развязок, где в какой полосе удобней двигаться и прочее... Только имейте ввиду, что дорога не перестала быть опасной, просто машин стало несколько меньше.

2) видите, что проскакиваете поворот или развязку - даже и не думайте "бысто что-то сделать". Езжайте спокойно дальше и так же спокойно ищите поворот, удобный разворот или остановитесь в безопасном (!!!) месте и посмотрите карту (навигатор). Даже полчаса/час ничто по сравнению с попаданием в ДТП.

3) Будте подчеркнуто вежливы. С наглецой научитесь ездить потом, когда опыта наберетесь, а сейчас: все маневры только после того, когда полностью в них уверены, поворотники и аварийка - это ваше все :) проситесь, благодарите и будете без проблем перестраиваться через нескольно рядов в любых пробках (и не забывайте про пункт 2 :))

4) не стесняйтесь наклеек идентифицирующих Вас как новичка. Хам все равно подрежет, а нормальный водитель может отнестись с понимаем и даже помочь, если будет видеть, что перед ним вежливый новичок.

5) Никогда Никуда Не торопитесь за рулем.
 

irinkamn

New member
Еще раз спасибо за эту тему! Еще раз, потому что плюс Анемо уже добавила :)
Я как раз начинаю водить, и мне это актуально. Лишний раз напомнить не вредно, даже если написаны уже горы, это ж надо рыться и выискивать, а тут раз и напоминают :)
 

Mr. by

Moderator
Мой совет для новичков.
Если хотите кого-то обогнать, то держите обороты двигателя в р-не 3-3,5 тыс оборотов. Это позволит гчень быстро разогнаться, тем самым сократив время обгона, но не забывайте, что достигнув красной зоны (6-7 тыс обротов) ваш автомобиль перестанет разгоняться
Будьте внимательны и всегда относитесь к другим водителям так же как хотели, чтобы они относились к вам. Пропустив одного водителя в потоке, часто замечаешь его подобное действие
 

Anemo

New member
О, ещё вспомнил: если в лицо сильно слепит солнце, то можно дополнительно включить противотуманные фонари. Позади идущие вас лучше видят и им держать дистанцию проще по ярким огням.

Если слепит сзади, то включите противотуманные фары. Вы будете более заметны для водителей впереди вас.
 

Sergeevi

New member
Mr. by сказал(а):
Мой совет для новичков.
Если хотите кого-то обогнать, то держите обороты двигателя в р-не 3-3,5 тыс оборотов. Это позволит гчень быстро разогнаться, тем самым сократив время обгона, но не забывайте, что достигнув красной зоны (6-7 тыс обротов) ваш автомобиль перестанет разгоняться

А если обогнали, то не нужно ехать со скоростью меньше, чем двигается обгоняемый авто. Частенько приходится обгонять "обгонял", которые по завершению маневра вдруг чего-то испугались и тащутся 50-60км/ч
 

lazy builder

New member
Mr. by сказал(а):
Мой совет для новичков.
Если хотите кого-то обогнать, то держите обороты двигателя в р-не 3-3,5 тыс оборотов. Это позволит гчень быстро разогнаться, тем самым сократив время обгона, но не забывайте, что достигнув красной зоны (6-7 тыс обротов) ваш автомобиль перестанет разгоняться
я бы упростил до
"Если хотите обогнать, то садись на автомобиль с акпп и ничего там не трогайте" :)

Вообще на трассе перед обгоном лучше фуру отпустить от себя метров на пятьдесят и разгон начинать в своей полосе при еще занятой встречке, к моменту проезда встречной машины выскакиваешь на встречку с уже набранной скоростью. Выползать из-за фуры и начинать передачами щелкать - моветон )))
 

Anemo

New member
Ещё: если паркуете автомобиль в оживлённом месте с вероятностью того, что могут приехать сзади, то лучше не ставить на Р (паркинг), а оставить на нейтралке с ручником. Если прилетят сзади, то АКПП не сломают (на паркинге машину удерживает "зуб" выходного вала, или как его там).
 

Koshadra

New member
Лет восемь ездила на АКПП, никогда ручником не пользовалась). Муж долго ездил на механике- постоянно терзал ручник. Теперь дергает этот ручник на моей новой машине и меня приучил. А я вот все думаю - на кой черт мне этот ручник, ну никогда ж не пользовалась?))
 

Anemo

New member
Koshadra сказал(а):
Лет восемь ездила на АКПП, никогда ручником не пользовалась). Муж долго ездил на механике- постоянно терзал ручник. Теперь дергает этот ручник на моей новой машине и меня приучил. А я вот все думаю - на кой черт мне этот ручник, ну никогда ж не пользовалась?))

Зачем ручник на АКПП? Да хоть на том же значительном уклоне помогите своей машине, разгрузив узел АКПП. Вы замечали с каким подчас хрустом снимается с положения "Р" автомобиль на продольной горке? Чтобы этого избежать, сначала ставите на ручник, отпускаете тормоз, машина немного двинется, выбрав люфт ручника, затем ставьте на паркинг (через нажатие тормоза, есессно). Всё. Вес полуторатонного автомобиля под уклоном не будет давить на тот же "зуб" блокировки АКПП, и 90% этой тупой нагрузки примет на себя ручник.
 

k-113

New member
Не отметили проезд ям - а в России это весьма актуально (да и в Москве случается, опять же "лежачие полицаи"). Тормозить надо всегда ДО препятствия. Если не успел (поздно заметил и т.п.) - лучше вообще не тормозить, чем тормозить на неровности. При торможении момент сил нагружает передние колёса, и им приходится вдвое труднее. Если яма приходится на одно колесо - нужно довернуть руль В СТОРОНУ ЯМЫ. При этом нагружается наружное по отношению к повороту колесо, а через яму перескакивает менее нагруженное. При грамотной работе рулём можно без потерь перескочить 13/26" колесом открытый канализационный люк. А при неграмотном - можно в нём и джиперское 16/35" оставить с половиной подвески.

А нарушать ПДД можно, а в РФ, с учётом право, ГМ, применительной практики - даже нужно. Но, как и любые правила, нарушать можно только детально понимая, что именно и как делаешь. И что будешь делать, если ситуация изменится. Можно ходить 120 на недоприводе без ESP по мокрой снежной каше - но если вдруг вы "инстинктивно" нажмёте на тормоз - улёт с ушами гарантирован на 146%.
 

Anemo

New member
Да, про ямы и неровности, ок.
Я еще, если где-нибудь ночью по дворах еду и там значительные уклоны рельефа, то в некоторые моменты кратковременно отключаю фары, если свет от них лупит по окнам в дома или в глаза другим водителям, которые находятся уровнем ниже.
 

_Katerina_

New member
как же у нас водители любят давать советы) поэтому и тема пользуется большой популярностью)
я, как жена водителя грузовичка, тоже дам совет) никогда, не при каких обстоятельствах, не лезьте под фуру! даже, если кажется, что она еще далеко.
 
Верх