Неофициальные советы молодым водителям

Вместо совета просьба ко всем автолюбителям - во время движения, пожалуйста, не разговаривайте по телефону без гарнитуры, не пишите смски.
 

Anemo

New member
Ещё: напоминать пассажирам (не водителям), что прежде чем выйти из машины, посмотреть в зеркало з. в. или обернуться на предмет отсутствия других автомобилей. Хотя этот совет сложно поддаётся контролю (
 

Sergst

Moderator
Про название темы не забываем! Сейчас все снесу. Снес...
 

Anemo

New member
Спасибо Рукише за напоминание!
Перед посадкой в авто проверить арки и пространство под машиной на предмет прячущихся/сидящих/спящих собак/кошек.
 

Anemo

New member
Ещё: не перестраиваться в ту же полосу близко перед длинномерным тр. средством, т. к. с противоположенной стороны синхронно с вами может перестраиваться кто-то другой. Это вызовет столкновение и вполне очевидное "контрольное" попадание обоих горемык под длинномер.
 

Mr. by

Moderator
и не стоит в пробке влазить справа перед длиномером. он вас не видит
 
При обгоне через встречку убедитесь не только в отсутствии встречного движения, но и в отсутсвии других обгоняющих, которые могли начать обгон сзади вас.
 

RUKIsha

New member
Один из первых советов, который дал мне брат, когда я получила права. Я всегда со всеми охотно делюсь, т.к. это очень важно, особенно тому, кого слепит встречный свет ночью.
Если дорога однополосная, то всегда, при сильном ослеплении нужно посмотреть (бросить взгляд) на внешнюю разметку (сплошная справа), где обочина. Это освобождает взгляд от яркой вспышки и поможет не вылететь на обочину. Это очень сильно помогает, проверено, особенно в дальней поездке, когда едешь долго ночью по загруженной дороге и глаза устают.
Хуже всего, когда нет этой разметки.
 

k-113

New member
Если встречный конкретно слепит - зажмурьте один глаз. Как проедет - откройте, будете видеть хотя бы одним.
 

RUKIsha

New member
ну это да, помогают. Но дело привычки, точнее непривычности ))) А у меня так голова начинает болеть от долгого ношения очков, нос сломаный, на переносицу давят, может из-за этого :) Так что свой вариант и вариант k-113 мне больше нравятся. )))
 

k-113

New member
Ночью очки не роляют. Они снижают световой поток, что мешает всегда, а встречные говнофары попадаются только изредка. Вот днём - без поляроидов жизнь плоха.
 

Anemo

New member
Ещё:
для предотвращения аквапланирования (и не только), не въезжайте в лужи на скорости и старайтесь не крутить в них рулём.
 

Anemo

New member
Также:
если приходится ехать через лужу, и впереди вас едет другой автомобиль, то держите достаточную дистанцию до него, чтобы могли внимательно следить за его задними колёсами: ровно ли они идут, или неожиданно проваливаются в яму. Если ровно, то старайтесь двигаться след в след. Если нет, то аккуратно объезжайте яму или также аккуратно езжайте следом. Тут выбор не очевидный, ведь объезжая подводную яму, можно заехать в ещё более глубокую.
 

Mr. by

Moderator
заехав в лужу не пытайтесь тормозить. используйте торможение двигателем двигателем. помните, вся вода поднятая из лужи попадает на лобовое стекло едущего за вами автомобиля и он не может быстро среагировать на ваше торможение. результат - заехавшая вам в зад машина.
Обгоняя машину после дождя заблаговременно включите дворники
 

lazy builder

New member
совет ВСЕМ машинам с коротким задним свесом (все хэтчбэки, кроссоверы и половина седанов) - ПОВЕСЬТЕ БРЫЗГОВИКИ! Ездить невозможно, что за мода у производителей экономить на такой мелочи.
 

Anemo

New member
Вот что ещё: трогаясь с пробуксовкой (если вы фееричный и чёткий гонщик), не забывайте, что из-под ваших колёс может прилететь камень в лобовое автомобилю позади вас. Естественно, если у вас заднеприводная машина, хотя и с передним приводом можно разбрасывать каменья, если руль повёрнут.
 

Anemo

New member
На мой взгляд не стОит (особенно зимой) включать головное и внутрисалонное освещение автомобиля, если вы его прогреваете. Практического смысла в этом нет никакого, а аккумулятор подсаживаете.
 
D

deadtruck

Guest
Головное включается автоматически, а салонное зачем включать? После того как мотор начинает работать - аккум перестает подсаживаться. Тут хоть все подряд включай. На исправной машине конечно...
 

Anemo

New member
Только что остановившись перед светофором и аналогичным, оцените обстановку позади вас. Вполне вероятно, что кто-то не успевает затормозить и метит вам в бампер, пусть и на небольшой скорости. Если удар сзади неизбежен, то для хоть какой-то минимизации последствий, отпустите тормоз или подайте чуть вперёд, если позволяет дистанция до машины впереди вас. Понятное дело, что нужно также оценить вероятность выкатиться на перекрёсток и т. п., поэтому описанная ситуация довольно непростая. Решать вам.
 
Верх