цитата вот:
Топ-менеджер одной из компаний-концессионеров напоминает, что тарифы можно поднимать раз в год и только на величину инфляции. Поэтому сейчас, возможно, выгоднее установить максимальный тариф. «Опустить плату за проезд можно всегда, а вот просто так сдвинуть максимальную планку невозможно», – объясняет собеседник «Ведомостей».\
тут дело не в монополисте, а в том, какие условия концессионного соглашения.
но, вообще, согласен.
проиллюстрирую историей, как гос. чиновники цены назначают:
еду в пятницу по ул. Фестивальной на машине своей, ребенка в сад везу. Останавливает гаишник и говорит, что номер не по госту установлен и за это на меня все кары мира: и лишение прав, а штрафстоянка и скручивание номеров и т.п. (машина канадская, там под квадратную рамку место, поэтому номер европейский на ней хитро крепится, но номер читаем). Короче, намекает, что я на деньги попал и большие или буду пешеходом + расходы на эвакуацию и штрафстоянку. Я грю, дядя, номер читается, установлен в штатном месте, машине 12 лет уже и ты первый, кто докопался. Он чего-то про гост промямлил, сказал, что будет мерять. Я грю, меряй. Он помялся, помялся и говорит полуизвиняющимся тоном, полузаговорщицким: слушай, у нас тут операция Невод и мы нарушителей ловим. Давай не будем препираться и тебе штраф 500 рублей выпишу. Ну, я возмутился, канеш, просил предупреждение, в общем, препирались-препирались, но мы уже в сад опаздывали и он мне выписал-таки, штраф на 500 рублей за....наличие тонировки, нарушающих ТР. А у меня вообще машина не тонирована.
Это я к чему? К тому, что цену от балды лепят. Я представляю, сколько бы он вломил, поддайся я на его развод насчет номера. штук 40 бы...История про штрафы платона оттуда же. Взяли и на ровном месте их в 90 раз снизили. Хотя, они тоже были научно просчитаны.
Также и здесь. Посчитали траффик за год, решили, что машин много ездит (когда халява была) и лупанули 250 рублей и дали маху. Если захотят до 100 легко снизят и тоже это научно обоснуют. Цены-то с потолка.