Новое в законодательстве

Правительством Москвы издано постановление о поддержке доноров крови.
Московским донорам, сдавшим кровь или ее компоненты, установлены дополнительные меры социальной поддержки, в том числе предусмотрено финансовое вознаграждение. Соответствующие положения закреплены в постановлении Правительства Москвы от 11 февраля 2013 г. № 51-ПП.
 
ФНС России подготовлены перечни документов, необходимые для получения социальных и имущественных налоговых вычетов по НДФЛДля получения социального и (или) имущественного налоговых вычетов в налоговую инспекцию необходимо представить налоговую декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) и пакет документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение соответствующего вычета.

В целях единообразного подхода к порядку представления наиболее востребованных налоговых вычетов подготовлены перечни документов, которые, согласно указанию ФНС России, являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

Письмо содержит перечни документов, необходимые, в частности, для получения: имущественного вычета при приобретении квартиры (на вторичном рынке, по договору долевого участия в строительстве), при приобретении земельного участка с расположенным на нем жилым домом; социального налогового вычета по расходам на обучение, на лечение и приобретение медикаментов.

Также в письме содержатся образцы заявления о распределении имущественного налогового вычета между супругами и заявления на возврат НДФЛ.
 
ФНС России разъяснены особенности определения облагаемого НДФЛ дохода при продаже физическим лицом нескольких объектов недвижимости в одном налоговом периоде

При определении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщики вместо использования права на получение имущественного налогового вычета вправе уменьшить сумму доходов от продажи имущества на сумму фактических расходов, связанных с приобретением этого имущества (абзац 2 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Согласно разъяснениям ФНС России в случае, если сумма документально подтвержденных расходов на приобретение одного объекта недвижимости превышает сумму доходов от его продажи, полученный остаток не может быть учтен при определении облагаемого дохода по иным объектам и, следовательно, не учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ в целом за соответствующий налоговый период.
 
Для расчета суммы процентов за несвоевременный возврат налоговыми органами излишне уплаченного налога принимается 1/360 ставки рефинансирования ЦБР

Налоговый орган обязан возвратить излишне уплаченную сумму налогов (пеней, штрафов) в течение одного месяца со дня получения заявления от налогоплательщика (представленного в том числе по ТКС). Позже этого срока сумма переплаты должна быть возвращена с процентами, начисленными со дня, следующего за днем взыскания суммы налога, по день фактического возврата.

Согласно НК РФ, для расчета процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБР. При этом НК РФ не содержит указания, из какого количества дней необходимо произвести расчет процентов (360, 365 или 366).

В этой связи ФНС России со ссылкой на судебную практику (в том числе Постановление ВАС РФ от 08.10.1998 N 13/14) сообщает, что суды находят возможным исчислять проценты за день просрочки в размере 1/360 ставки рефинансирования ЦБР.
 
ФНС России сообщает о мероприятиях налогового контроля в отношении доходов индивидуального предпринимателя, получающего оплату за оказанные услуги почтовым переводом

<Письмо> ФНС России от 11.02.2013 N АС-4-2/2040 "О направлении письма Минфина России"

Для использования в работе налоговых органов направлено письмо Минфина России, в котором, в частности, сообщается, что в случае получения ИП наличных денежных средств почтовым переводом за оказанные услуги требования законодательства о применении ККТ не применяются.

В данной ситуации при проведении налоговых проверок для подтверждения доходов ИП налоговые органы вправе обратиться с запросом в ФГУП "Почта России" о предоставлении информации о количестве и сумме почтовых переводов денежных средств в отношении данного ИП.
 
Положение, предусматривающее порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приведено в соответствие с действующим законодательством

Постановление Правительства РФ от 20.02.2013 N 145 "О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Поправки внесены с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 1 января 2013 года (в частности, Федеральным законом от 29.12.2012 N 276-ФЗ установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исходя из расчета за два предшествующих календарных года, за исключением определенных периодов).

В связи с изложенным указанный выше порядок дополнен новыми положениями, предусматривающими правила определения среднего дневного заработка в различных ситуациях.

Так, например, установлено, что для лиц, не имеющих заработка в расчетный период, а также для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию, средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяется путем деления МРОТ на число календарных дней каждого месяца, на которые приходится страховой случай.
 
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вправе не применять ККТ

<Письмо> ФНС России от 18.02.2013 N АС-4-2/2696@ "Об изменениях в законодательстве РФ о применении контрольно-кассовой техники"

Указанные налогоплательщики могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Помимо этого, ФНС России напоминает также об отмене с 1 января 2013 года требования, касающегося обязательного наличия на корпусе ККТ знака "Государственный реестр" (Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1319).
 
Основанием для привлечения к административной ответственности будет являться неприменение лицом, организующим распространение информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), организационных и программно-технических мер по исключению доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Федеральный закон от 23.02.2013 N 14-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Размер штрафа составит:

- в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 000 до 10 000 рублей;

- в отношении юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.

Ранее административная мера ответственности была предусмотрена за неприменение операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе Интернета), технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.
 
Срок окончания бесплатной приватизации жилых помещений продлен до 1 марта 2015 года

Федеральный закон от 25.02.2013 N 16-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" было установлено, что возможность бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда прекращалась с 1 марта 2013 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Продление срока бесплатной приватизации до 1 марта 2015 года будет способствовать реализации гарантии конституционных прав граждан на жилье, а также обеспечит равенство среди граждан, которые получают жилье в период, охватываемый после 1 марта 2013 года (в том числе и семьи военнослужащих, ветеранов боевых действий, сирот - выпускников детских домов и т.д.).
 
С 1 июня 2013 года вступит в силу федеральный закон, направленный на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Федеральным законом, в частности, установлены:

общие понятия и принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

запреты на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;

ценовые, налоговые и организационные меры по сокращению спроса на табачные изделия и ограничению торговли ими;

запреты на рекламу и спонсорство табака;

меры медицинской помощи гражданам, направленные на лечение табачной зависимости;

меры государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и ответственности за нарушения требований Федерального закона.

Установлено, что Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
 
Турист, находящийся в стране временного пребывания, в отношении которого не исполняются либо исполняются ненадлежащим образом обязательства по договору о реализации туристского продукта, может рассчитывать на оказание безвозмездной экстренной помощи со стороны объединения туроператоров
Постановление Правительства РФ от 27.02.2013 N 162 "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда"

Утверждены правила, определяющие порядок оказания некоммерческой организацией, имеющей статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма, экстренной помощи туристу, туристам, организованной группе туристов.

Экстренная помощь оказывается туристу, который заключил или в отношении которого иным лицом, заказывающим туристский продукт от имени туриста, заключен договор о реализации туристского продукта:

с туроператором, который является членом объединения туроператоров;

с турагентом, действующим на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором.

Оказание экстренной помощи включает в себя:

перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом);

обеспечение размещения (временного проживания) туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека;

обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

обеспечение хранения багажа.

Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти РФ, и (или) органа государственной власти субъекта РФ, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента.

Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи осуществляется объединением туроператоров за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров.
 
Пенсионным фондом РФ даны разъяснения по вопросам, связанным с выбором в 2013 году лицами 1967 года рождения и моложе порядка формирования накопительной и страховой части трудовой пенсии
<Информация> ПФ РФ от 28.02.2013 "О порядке выбора в 2013 году тарифа страхового взноса (2% или 6%) на формирование накопительной части пенсии с 2014 года в системе обязательного пенсионного страхования"

Указанные лица, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, могут сделать выбор и уплачивать страховые взносы в соответствии с одним из вариантов:

1 - на накопительную часть трудовой пенсии 6 процентов, на страховую 10 процентов;

2 - на накопительную часть 2 процента, на страховую 14 процентов.

Пенсионный фонд РФ подготовил подробную информацию, в частности, о способах выбора страхового тарифа формирования пенсионных накоплений (в том числе о порядке представления заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда), а также порядке формирования пенсионных накоплений в случае отсутствия заявления застрахованного лица.
 
УФНС России по Свердловской области подготовило брошюру о социальных и имущественных вычетах

Брошюра «Социальные и имущественные вычеты по налогу на доходы физических лиц» разработана с целью информирования налогоплательщиков — физических лиц о сроках представления декларации по форме 3−НДФЛ, категориях граждан, обязанных отчитаться о полученных доходах не позднее 30 апреля 2013 года.

Издание также ориентировано на тех граждан, кто представляет декларации о доходах с целью получения социального или имущественного вычета по НДФЛ — эти граждане не ограничены никаким сроком и могут представить декларацию в течение всего года. В брошюре подробно и доступно рассказывается о порядке предоставления вычетов по НДФЛ.
Идея создания справочного издания возникла в связи с многочисленными обращениями граждан в налоговые органы по вопросам предоставления вычетов по налогу на доходы физических лиц.

Брошюру можно получить в инспекциях ФНС России Свердловской области или распечатать самостоятельно.
 

Вложения

  • макетвычеты.pdf
    2,1 МБ · Просмотры: 357
В налоговых органах началась кампания по исчислению имущественных налогов физическим лицам за налоговый период 2012 года

<Информация> ФНС России <О начале исчисления имущественных налогов физическим лицам за налоговый период 2012 года>

ФНС России напоминает о необходимости исполнения уполномоченными органами (учреждениями) (осуществляющими, в том числе, ведение кадастрового учета, госрегистрацию транспортных средств и пр.) обязанности по сообщению в налоговые органы сведений, связанных с учетом налогоплательщиков.

Рассылка налоговых уведомлений на уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц должна быть завершена до 15 сентября 2013 года.
 
Субъектам РФ направлены рекомендации по приведению платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году к уровню не более 6 процентов в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем декабря прошлого года

<Письмо> ФСТ России от 06.03.2013 N СН-2164/5 "О направлении методических рекомендаций"

Сумма денежных средств, уплаченная в период с 1 января 2013 года до даты установления ограничений на 2013 год, должна быть возвращена потребителю коммунальных услуг или удержана в счет оплаты коммунальных услуг в течение текущего года.

Для целей снижения размера платы за коммунальные услуги могут быть применены следующие механизмы:

применение бюджетного субсидирования населения, дополнительно к уже функционирующей системе адресной защиты населения;

пересмотр утвержденных с 1 января 2013 года нормативов потребления коммунальных услуг или изменение порядка начисления платы за отопление (переход от оплаты за отопление по нормативам потребления в течение отопительного периода к равномерной оплате за потребленную услугу равными долями в течение года) с учетом необходимости сохранения стимулов для потребителей коммунальных услуг к установке общедомовых и индивидуальных приборов учета;

снижение платы за коммунальные услуги путем пересмотра установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
 
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Распоряжение Правительства РФ от 07.03.2013 N 317-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей">

Под регистрацией для целей "дорожной карты" понимается комплекс мероприятий, направленных на учреждение юридических лиц, государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получение заявителями документов из государственных органов, государственных внебюджетных фондов и иных организаций, открытие банковского счета.

Целями "дорожной карты" являются:

уменьшение количества этапов, необходимых для регистрации;

уменьшение времени на прохождение всех этапов регистрации;

снижение затрат на регистрацию.

Реализация проектов в рамках "дорожной карты" будет осуществляться с 2013 по 2018 год.
 
ВАС РФ представил свои рекомендации, выработанные на основе судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 153 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения"

На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о квалификации (а также правомерности), в частности:

требования о демонтаже торгового прилавка с оборудованием, установленного в холле нежилого здания, при том что истец имеет свободный доступ в холл принадлежащего ему здания;

иска арендодателя к арендатору о прекращении использования имущества вопреки условиям договора аренды;

иска собственника, передавшего имущество в аренду, к третьему лицу - нарушителю права собственности;

иска собственника здания, в пользу которого установлен сервитут проезда через соседний земельный участок, об устранении препятствий в проезде по этому участку, предъявленного к арендатору участка, создающему такие препятствия;

возражения собственника здания о том, что право собственности другого лица нарушено не им, а иным лицом, владевшим ранее зданием по договору аренды;

нарушения права собственности действиями лиц, выполнявших работы по заданию заказчика во исполнение договора подряда (надлежащим ответчиком по негаторному иску определен заказчик);

иска собственника земельного участка, а также расположенного на нем здания, право на которое не было зарегистрировано, направленного на устранение препятствий в пользовании этим зданием;

невозможности осуществить строительство в желаемом для истца объеме, при том что ответчик застроил свой соседний земельный участок в соответствии со строительными и градостроительными нормами и правилами.
 
Верх