Первым делом мы испортим самолеты.

lazy builder

New member
Sergst, странно, вы кажется считаете, что это действительно шантаж и при этом смотрите на эту меру как на нормальную ответную реакцию. Верно я понимаю?
 

Sergst

Moderator
Это не шантаж, это показательный пример того, что на неправовое действие правительства можно получить адекватный ответ от бизнеса.
 
D

deadtruck

Guest
Сергей, нельзя получить ответ от бизнеса. Правительство всегда может нагнуть бизнес сильнее... Инструментарий у правительства больше...
 

lazy builder

New member
Sergst, именно! Бизнес! А МАК - это у нас бизнес?

МАК - организация, занимающаяся расследованием происшествий и безопасностью авиатранспорта. И сейчас эта уважаемая организация выдаёт (а через сутки отзывает) очень странное предписание, которое сложно объяснить с точки зрения безопасности транспорта. Потому что тысячи Боингов-737 по всему миру летают и ни в одной стране надзорные органы не запрещают их полеты, а МАК решил запретить. И даже если у него были основания на это, то как причины запрета могли быть устранены всего за сутки на сотнях самолетов? Еесли были причины - почему МАК отозвал письмо и отменил решение об отмене всех полетов этого типа самолетов?
И очень легко такое решение объяснить шантажом властей для защиты личных бизнес-интересов руководителя МАКа и Сыновъя.

У меня, как у пассажира первый же вопрос - если МАК так легко позволяет в бизнес-интересах выдавать и отзывать такие глобальные предписания (737-е - это каждый второй самолет на внутренних рейсах, наверное), то может ли он также легко и в тех же интересах не выдавать подобных предписаний?

Скажем, известно, что у Трансаэро большой парк тяжелых 747-х. Вдруг в них обнаруживаются технические проблемы, влияющие на безопасность полета. Для их выявления и устранения необходимо на этот период остановить все полеты 747-х в стране. Разумеется, компании-владельцы будут терпеть убытки. Но один из основных владельцев - Трансаэро, а это - личный бизнес главы МАКа и его семьи. И на чью сторону станет в этой ситуации МАК - безопасности или бизнеса?

Вобщем, мне, как пассажиру будет спокойнее, если после этого финта ушами (адекватного ответа бизнеса) руководство МАКа полностью поменяют. Или даже разгонят сам МАК и создадут новую службу вместо него.
 

Sergst

Moderator
У меня первый вопрос был - почему правительство позволяет себе так цинично с Трансаэро поступать? Как это "легко и цинично в интересах одной бизнес-структуры плевать на закон в отношении другой"?
К счастью, МАК нашему правительству не подчиняется.
 

lazy builder

New member
Sergst, да какая разница, как государство поступило с тансаэро или кто-то там... МАК к авиабизнесу отношения не должен иметь, это надзорный орган.

А кому подчиняется? Это же орган СНГ, наверняка в конечном итоге фактически подчиняется правительству рф.
 

Sergst

Moderator
Разница очень большая! Как "оно с ним" так "они с ним" - закон джунглей очень действенен. Ждем следующего акта.
 

Abram17

New member
Тётку выгонят мужика поставят. А вообще в нашем государстве если СМИ сообщили что вы уехали за бугор, то надо бежать, это первый звонок.
 

lazy builder

New member
Sergst сказал(а):
Разница очень большая! Как "оно с ним" так "они с ним" - закон джунглей очень действенен. Ждем следующего акта.
Так а как именно государство обошлось с МАКом, что МАК решил устроить коллапс в авиаперевозках страны? Что государство сделало МАКу?
 

Sergst

Moderator
Я, по-моему, ясно написал, власти "сделали" Трансаэро. В ответ получили "сдачу".
 

lazy builder

New member
Sergst, сдачу не от Трансаэро или её структур, а от независимого органа, занимающегося безопасностью авиатранспорта. Если этот орган - лишь инструмент в руках бизнесменов, то его нужно менять.
Как в свое время отменили техосмотр в ГИБДД, ввиду коррумпированности этого самого гибдд - техосмотр на ржавые корыта покупался, а те кто честно хотел пройти на исправных авто тратили время и нервы в очередях. Тут тоже самое - если вчера МАК хотел запретить полеты половины парка страны защищая деньги своего руководства, то как сегодня можно верить результатам расследования МАК катастрофы аэробуса в Египте, где погибли люди? А там есть интересы политики, бизнеса и самих пассажиров. Вот на какое место МАК поставит интересы пассажиров в расследовании трагедии, если в предыдущем своем решении он положил на них болт, чтобы блюсти бизнес-интересы своего руководства (в случае остановки Боингов-737 тысячи людей не попали бы вовремя в пункты назначения).
 

Sergst

Moderator
Я где-то писал, что МАК поступил законно? Я написал только, что поступил также, как и власти с Трансаэро.
 

metis

New member
А как власти должны были поступить с Трансаэро? Заплатить из бюджета их долги? Заставить Аэрофлот оплатить их долги? Заставить банки отказаться от их долгов? Им и так слишком много прощали, пока Примаков был жив.
 

mklochkov

New member
metis, власти поступить должны были по закону. А чисто по-человечески — могли бы стоять выше всех этих разборок, т. е. и денег не давать никому, но и никому не помогать никого сожрать.
 

Sergst

Moderator
metis, Я, собственно, только про один эпизод - отзыв полетной лицензии у Трансаэро. ИМХО - ровно также законно, как и письмо МАК.
 

metis

New member
Власти в этом случае, наконец-то поступили по закону. А чисто-по человечески меня очень возмущало, что "власти"им прощали серые зарплаты. В 90-е у меня забирали треть в подоходный налог, летчики трансов получали побольше и в конверте. Из авиакомпаний только Аэрофлот пополняет бюджет, посмотрите налоговые выплаты. "Власти" им очень помогали, отдали самые прибыльные направления - Израиль и Казахстан. Аэрофлот туда близко не подпускали, только чартерами в Овду и сравнительно недавно чартерами в Тель-Авив, год назад пробили рейс в Караганду. На тех направлениях, где они были монополистами, можно было спокойно жить, если бы они не стали строить пирамиду.
 

Ivan55

Moderator
Запретить полеты может только предписание Росавиации. А оно не согласилось с МАК. Так что это все фигня.
 

Sergst

Moderator
Фактура. Все, типа "законно", как и приостановка полетной лицензии Трансаэро.
"Пресс-релиз Межгосударственного авиационного комитета

В связи с широко распространенными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября с.г. Авиарегистра МАК как уполномоченного органа в области типовой сертификации / валидации и заявление МАК от 6 ноября с.г. по самолетам Боинг 737 не отзывались.
Авиарегистр МАК, как было заявлено ранее, ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Боинг 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.
Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Боинг 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком-изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Боинг 737.
Заместитель Председателя МАК огласил заявление МАК с Решением Авиарегистра на совещании в Росавиации 6 ноября с.г. в присутствии руководителей российских авиакомпаний.
Решение по эксплуатации самолетов типа Боинг 737 на данном совещании Росавиация принимала в закрытом режиме без участия представителя МАК.
Вызывает озабоченность, что руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Боинг 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Боинг 737, и не предпринял необходимых действий, предписанных Росавиации, как уполномоченному органу в области гражданской авиации, Воздушным кодексом Российской Федерации.
Полагаем, что Росавиация и FAA США незамедлительно сообщат свое совместное решение о дальнейшей безопасной эксплуатации в России самолетов Боинг 737.
МАК считает, что реальные необходимые незамедлительные действия по безопасной эксплуатации самолетов Боинг 737 не будут подменяться PR-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации.
Вызывает удивление мнение ряда экспертов и лиц, которые пытаются отрицать очевидную связь Решения Авиарегистра МАК с безопасностью миллионов пассажиров. "
 
Верх