k-113, нужен реализм, а это пассажирокилометры.
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/r...istics/publications/catalog/doc_1136985163781
в архиве файл R-02, таблица 2.13, но там не учитываются личные автомобили - полный провал. А статистики по ДТП именно автобусов нет.
гуглится другой способ -
http://www.aviasafety.ru/files/articles/article01.pdf
Источник непонятный, но ссылаются на данные ГКС.
Автомобили - 13,27 смертей на 100 млн. п-км.
Авиа - 0,24.
В год я проезжаю 30 тысяч км за рулем, около 5-10 пассажиром и 5-10 самолетами.
Получается, отказ от автомобилей, маршруток, автобусов лично для меня в 221 раз безопаснее, чем отказ от полетов несколько раз в год...Дней в году 365, для меня авиаперелет менее опасен, чем два обычных дня с поездками на авто на работу/с работы.
Кстати, в том же пдф-е по ссылке описывается механизм оценки опасности пассажиром. Но как-то слишком научно описывается )) Оттуда цитата:
Общественное сознание может содержать устойчивые искаженные представления о той или иной деятельности. Особенно, когда подобная информация формируется научной средой и распространяется массовым тиражом
Про погибших во вчерашних ДТП узнают лишь родственники/друзья и немногочисленные очевидцы. Про погибших вчера в аэропорту - все страна будет слышать еще не одну неделю.
deadtruck не совсем так, эти люди перевозятся на некоторое расстояние и оно для разных видов транспорта разное. Неправильно сравнивать кол-во людей, перевезенных автомобилями (в среднем на 20 км, скажем) и самолетами (в среднем на 2000, например). Ведь отказавшись от самолета все равно нужно попасть в пункт Б, на том же автомобиле. А на автомобиле это самолетное расстояние будет сотней "среднестатистических" поездок.
Так что честный расчет - через пассажирокилометры.