metis, соглашусь. В любом методическом пособии для курсантов, лётчиков, инструкторов и т. п., в СССР, а теперь и в России, написано примерно следующее: «Условием готовности к… (самостоятельным полётам, полётам в качестве КВС, полётам на новом типе и т. п.) является способность своевременно замечать и грамотно исправлять допущенные ошибки».
И как обычно бывает, к катастрофе привела не одна какая-то ошибка, а цепочка ошибок. Т. е. сначала не включили, потом не поняли, что происходит, неправильно взаимодействовали, неправильно реагировали.
Возникает масса вопросов к системе подготовки пилотов (как в училищах, так и в авиакомпаниях) и к системе контроля за такой подготовкой (бюрократы от государства у нас умеют только угрожать наказаниями, к сожалению).
Самое страшное в этой истории то, что обычный пассажир никак на свою судьбу повлиять не может. Он может только стараться не летать самолётами, что в условиях нашей большой страны — не выход.