Семейное образование

elenaD

New member
Здравствуйте :)
Есть ли в нашем ЖК семьи, чьи дети на семейном обучении?
 

Romayka

New member
lida.toy сказал(а):
что то новенькое

Да не "новенькое",а очень даже "старенькое"!
Только,если раньше ребёнок находился на домашнем обучении (школу имею ввиду) по медицинским показаниям в основном или по причине удалённости проживания,то в последнее время такая форма обучения входит в "моду".
Подход должен быть очень индивидуальным,но в любом случае при домашнем обучении дети лишаются коллектива.
В моём понимании,минусов больше,чем плюсов.Навыки общения в коллективе не могут сформироваться вне коллектива,тем более школьного.
Знаю маму (в Москве),которая поменяла своей дочери 12-ти лет 3(три!)школы--везде её чадо обижают дети и учителя тоже.Мама так от всего этого устала,что подумывает о семейном обучении как о решении всех проблем.Девочка --вполне адекватная,но очень любит (с подачи мамы)вспоминать вечерами,кто на неё не так посмотрел или что-то сказал.
Я 2 года занималась с мальчиком-аутистом перед школой,так мы 3 раза в неделю дополнительно ходили в центр Монтессори для "особенных" детей,чтобы ребёнок имел представление о групповых занятиях.
Отдельная тема--вундеркинды.В школе они отдельные классы просто "перескакивают",поэтому более старшие дети их зачастую обижают.
А с ровестниками им неинтересно--разный уровень знаний.
Но и в этом случае решение родителей бывает часто в пользу общеобразовательной школы!
Я--за репетиторство!Пусть ребёнок ходит в школу,а дополнительные знания получает дома.
Если начали задумываться о домашнем (Семейном) обучении своих детей--определитесь--кто от этого будет в выигрыше???Дети или родители?
 

Dizzzy

New member
А зачем это нужно? Социализация важнее всего для развития личности. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок всю жизнь просидел с вами в квартире.
 

мамаЧоли

New member
Есть знакомые мамы у которых дети на домашнем обучении. Это большой мамин труд. Социализацию получают на дополнительных занятиях - музыка, спортивные секции, занятия в музеях и т.д. Прекрасные социально-адаптированные дети без проблем с общением и ежегодной сдачей всех итоговых контрольных в школе. Сначала обстоятельства (долго болел), а потом решили так и оставить. Я завидую - у меня таких сил и такого терпения драться с системой школьного образования нет.
 

Romayka

New member
Ни одна ситуация,при которой родители принимают решение о семейном обучении не повторяет другую.
На 1-м канале в программе "Лучше всех" показали чудесного мальчика.Где-то в 8 лет он чемпион Москвы по шашкам Го,достиг определённых успехов в спортивной секции борьбы со сложным названием.Мама с ним занимается английским,на разные тренировки возит бабушка.
Родители считают,что школа будет только отвлекать их сына от намеченных целей,а общения ему вполне хватает.
А сколько ещё детей музыканов,спортсменов (и тд) с выдающимися способностями,которым просто некогда в школу ходить,и обучение у них даже не семейное,а ситуационное--по мере возможности.
Всё так,всё правильно,и хорошо,если потом выросший ребёнок скажет--жизнь удалась!
 

Vetka

New member
А если не скажет? Далеко не все подающие надежды дети с огромной нагрузкой помимо школы вырастают в чемпионов, поп-звезд и великих артистов - таких меньшинство. А большинство хорошо если возвращается к простой жизни простых людей... Да и многие психологи - Лабковский и Петрановская первыми пришли в голову - пишут о том, как важно оставлять детям свободное время для игр, чтобы они научились самостоятельно им распоряжаться, а не только выполнять родительские хотелки.
 

elenaD

New member
Здравствуйте :)

Есть ли потребность в репетиторе по начальной школе (устранение пробелов в знаниях, помощь в освоении школьной программы и выполнении домашних заданий) в нашем ЖК?

И какие есть пожелания, потребности?) Возможно что-то необходимо Вам, а я могу предложить вариант решения:)

Пожалуйста, пишите в ЛС.
 

mila15-05

New member
Добрый день!
Давно изучаю вопрос семейного образования.
Склоняюсь к нему, но решиться не могу.
Сама занимаюсь со своими детьми, т. к. считаю что уровень образования, дающий, в школе, не на высоком уровне.

Вот небольшие доводы в пользу семейного образования:

Чем семейное обучение отличается от домашнего

Сегодня хочу развеять очередной стереотип о том, что ребенок на семейном обучении — это запертый в четырех стенах, перед телевизором, не умеющий общаться.

Кстати, меня однажды спросили: “А как ваши дети на семейном обучении научатся общаться с плохими людьми?”

В тот момент я впала в ступор. Потому что вначале мне хотелось сказать: “А зачем моим детям общаться с плохими людьми?” и продолжить о том, что одна из причин ухода из школы была как раз свести к минимуму подобное общение.

Я вообще не хочу, чтобы мои дети общались с плохими людьми.

Продолжу. Часто происходит подмена понятий семейное и домашнее обучение.
Домашнее обучение — это форма получения ребенком знаний, при которой за процесс обучения все так же отвечает школа.

Ребенок числится в контингенте образовательного учреждения, за ним закрепляются педагоги.

Ребенок числится в определенном классе среди очно обучаемых детей. Проходит по графику все аттестации, контрольные работы.

На домашнее обучение сейчас можно выйти строго по медицинским или педагогическим показаниям через психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Дети на домашнем обучении действительно часто являются вырванными из основной системы образования. При этом часто домашнее обучение действительно лишает детей социализации и общения со сверстниками.

Плюс — ребенок учится практически индивидуально с учителями.
Минус — ребенок часто заперт в четырех стенах.

За период работы в школе у меня было несколько “домашников”. Все они уже были учениками старшей школы.

Обычно ребята проводили почти все время дома.

А родители принимали минимальное участие в обучении детей, лишь подсчитывая, все ли дни и уроки были “отведены” или им что-то “недодали”.
Основное отличие домашнего обучения от семейного — ответственность за обучение в данном случае все-таки на школе.

Программу составляет школа, обучают педагоги. Обучение происходит либо на дому, либо по договоренности родители приводят ребенка в школу в определенное время после уроков.

Но это бывает редко, потому что родителям от банального “лень” до “у нас вообще-то включено обучение на дому”. И получается, что ребенок лишен даже минимальной прогулки до школы и обратно.

Кроме того, слышали ли вы о том, что “у семи нянек дите без глаза”?

Так иногда случается на домашнем обучении.

Школа ожидает поддержки и активного участия родителей, родители требуют результаты от школы. Когда отвечают оба — не отвечает никто. Ребенок оказывается банально “упущенным”…

Мне порой было искренне жалко детей, которые оказывались заперты в четырех стенах.

Потому что родители оказывали им все так же мало внимания, дети даже больше их раздражали.

И все общение сводилось к контролю все тех же домашних заданий. А учителя обучали “постольку поскольку”, совершенно не уделяя детям важного внимания и поддержки.
Семейное обучение — абсолютная противоположность.

Это не только важный для семьи и ребенка шаг, но и с исключительной ответственностью родителей.

Ответственность за образование детей лежит только на родителях. И нет возможности спихнуть на то, что “плохой учебник”, “плохо объяснили”, «в понедельник не пришли», «были не все уроки», «мы болели» и т.п.

Ребенок не числится в школе. А лишь зачисляется в определенную школу для сдачи аттестаций. Обычно аттестации сдаются два раза в год, возможно даже дистанционно.

При этом программы обучения, форму обучения, время и режим занятий, учебники — все это ложится на плечи родителей.

Все мои знакомые, кто находится на семейном обучении, настолько увлечены этим процессом и взятой на себя ответственностью, что они не сидят дома.

Посещают музеи, ходят на кружки и секции, изучают новые способы обучения, ведут блог, путешествуют, много учатся и при этом сдают аттестации в срок.
Сейчас есть множество “анскулеров” или людей, отрицающих школу как таковую.

Прошу сразу заметить, я к таковым не отношусь и твердо убеждена в необходимости получения детьми обязательного образования.

Мои дети прикреплены к школе и сдают в срок положенные аттестации, корпя над полученными заданиями.

Однако, мне очень нравится быть свободной, выбирать учебники и путешествовать, не вставать утром по будильнику, не лечить детей от принесенной в дом инфекции от одноклассников, не отмечать нужное количество клеточек.

Мои дети умеют общаться, и в состоянии на английском языке без психологических барьеров объяснить, что у них захлопнулся ключ в номере и им нужна помощь, попросить воду без льда, а рис без перца.

Попросить прохожего нас сфотографировать и рассказать о своей сестренке.

Они с увлечением изучают как пойманный краб съел моллюска и считают в столбик шестизначные примеры, вычисляют периметр комнаты и площадь Москвы и делают многое-многое другое.

Разве что, они не умеют общаться с плохими людьми…

Источник: просторы интернета
 

Koshadra

New member
Vetka сказал(а):
А если не скажет? Далеко не все подающие надежды дети с огромной нагрузкой помимо школы вырастают в чемпионов, поп-звезд и великих артистов - таких меньшинство.
Ну да, чемпионы далеко не все)), и поп-звезды тоже. Но если ребенок не может жить без спорта, или балета, или музыки - зачем его ограничивать в том, что в дальнейшем может стать его профессией, образом жизни или просто любимым делом?
Все дети разные. Даже в одной и той же семье от одних и тех же родителей - дети разные. Кому-то важна учеба и оценки, кто-то терпеть не может уроки и обязаловку, кто-то всеми путями пытается избежать уроков физкультуры и готов просидеть весь день у мольберта, а кто-то тренируется каждый день по несколько часов и терпеть не может школьный хор.
У меня есть свой материнский опыт в этом плане, и он сводится к тому, что если школа мешает, то можно ее немного задвинуть))). В этом году так получилось, что дочка училась во вторую смену, когда были основные тренировки - она пропустила половину занятий. Конечно, новые темы мне приходилось ей объяснять самой - спасибо образованию и опыту, но она не отстала от своих одноклассников, хотя реально в школе провела в два раза меньше времени. У меня был целый год, чтобы убедиться - дома ребенок за то же время, что дается на уроке, успевает сделать больше, я могу остановиться и еще раз объяснить. Но есть, конечно, и свои минусы. Во-первых, самодисциплина: ты должна быть всегда настроена на труд (а превратиться в учителя для собственного ребенка - это огромный труд, с чужими детьми гораздо легче, поверьте), строгий режим - иначе ничего не успеваешь, требовательность - иначе ничего не получится, ответственность - или ты будешь потом винить саму себя в том, что ребенок где-то просел.
Перейти на дистанционное обучение? Такой вариант я не рассматриваю, и вот почему. Ответ очевиден и прост: ребенку нужна школа, нужны одноклассники, все эти школьные события - 1 сентября, сборы макулатуры, конкурсы строя и песни, пикники, перемены и уроки тоже нужны! Вся эта школьная суета, первые отношения, друзья-подруги, ссоры-размолвки, примирения и признания в любви. И последний звонок, и платье для выпускного. Ну ничто не заменит этого! Но это не значит, что школа должна стать приоритетом, она должна быть рядом и с нами по пути. Но школа- это не все наше детство и юность, и не все наши интересы. Поэтому - у кого есть желание, терпение и силы - пододвиньте ее немного! И вперед к мечте)))
 

Romayka

New member
mila15-05 сказал(а):
Сама занимаюсь со своими детьми, т. к. считаю что уровень образования, дающий, в школе, не на высоком уровне.

Хотелось бы всё-таки "заступиться" за уровень школьного образования!
Не все дети хотят быть музыкантами--спортсменами--и тд
У некоторых склонность к точным наукам,математике--и необходимые знания может дать только школа.
Мой внук уже 3 года (с первого класса) учится в Москве в инженерно-технической школе им. Поповича. Упор на математические дисциплины,шахматы, робототехника, почти каждую неделю математические олимпиады.
Тяжело невероятно, а ему нравится. Кстати--отсев в классе минимальный. Все знали, куда шли.
Школа--бесплатная,"привязана" к Бауманке.
Я не хочу сказать,что мальчик не спортивен--3 раза в неделю--плавание, хорошо катается на роликах--посещали секцию, очень любит рисовать.Но ни спортсменом, ни художником точно не будет!
И никакой гарантии,что "осилит" данный темп до окончания школы!


НО! Никакое семейное образование не даст того, что даёт данная школа.

Есть у меня и другой пример московской школы--очень престижной и невероятно дорогой!
Обучение--на основе перфокарт (да-нет--ответы на вопросы)
Упор--языки,свободное владение английским,а для англоговорящих--русским. (Никогда не думала,что русские пословицы-поговорки очень трудны в переводе и понимании не носителю языка)
Часто ученики любимую школу "минируют"--но относятся к этому довольно снисходительно--об отчислениях речи нет.

Всё это к тому,что нельзя как детей,
так и школы "стричь под одну гребёнку"!
Да и слабая школа может через несколько лет очень сильно измениться !
 
я признаю семейное образование только если у ребенка есть какие-то заболевания, если нет, то нельзя ребенка от общества отстранять!
 

nyshon@mail.ru

New member
Добрый день! Не за горами новый учебный год, а значит начинается образовательная деятельность для детей.Так как у нас в Набережных нет подготовке к школе, предлагаю свои услуги для детей от 5 лет, по подготовке к школе, на дому. Работала воспитателем в Москве 7 лет, вела старшие группы с подготовкой к школе. Уволилась: далеко ездить. Занятия будут проходить 2 раза в неделю: 1ое - Развитие речи + обучение чтению по логопедической программе.
2-Математика по Сычёвой Г.Е. + задания на развитие моторики, ориентировку в пространстве и математические диктанты. На какой территории будет проходить обучение не принципиально. Длительность занятия 45 минут, если сложная тема 1 час. Стоимость одного занятие 700 рублей. Кому интересно, обращайтесь, буду рада помочь. 89645301224 Анна.
 
Верх