Eugene сказал(а):
Турбокомпрессоров на шарикоподшипниках не бывает, обороты не те...
Выхлоп холодным не бывает, хоть у евро10... Температура около 600 градусов, при которой эффективно работает катализатор например...
А в остальном совершенно верно, турбине надо остыть после нагрузок, иначе масло коксуется
http://carhd.ru/turbo/turbiny/turbina-t3-t4-sharikopodshipnikovaya
Выхлоп холодный бывает, в пробках на том же матизе он настолько холодный что при -20 от конденсата замерзает выпускной коллектор!
В среднем температура выхлопа после турбины градусов 250-300, катализатору этого уже достаточно. 600 - это уже надо нехило отжегать. Но температура быстро падает до 450, даже если под 850 будет, достаточно притормозить скоростью и коллектор остывает. Пока двигатель работает, масло которое кипит на таких температурах в турбине - продавливается и не остается в подшипниках отложений, а если выключить - давление падает, масло остается в турбине под действием больших температур продолжительное время.
Добавлено:
nikita сказал(а):
Что-то мне подсказывает, что на современных авто, охлаждение жидкостное... Разве нет? У меня вроде бы так... Надо почитать конечно мануал, но не сейчас...
Зависит от турбины, есть без охлаждения жидкостного, есть с охлаждением.
От современности не зависит, ибо тосол к турбинам подводился еще на машинах года 86...
Но жидкостное охлаждение работает пока двигатель работает. Как выключаете, на антифриз действует температура от 200 градусов и до 600 наверное, зависит от того в какой момент выключаете. При том что температура кипения антифриза под 1.1-1.3 атм порядка 150 градусов, а масло коксуется от 300(от масла зависит). И все это находится у горячей части турбины.