Mr. by сказал(а):
позвольте не согласится

шипы бесполезны на открытом льду (это про торможение), да и по рыхлому снегу тоже не доволен я ими. да и в большей степени все зависит от водителя, а не от приспособлений призванных обеспечить мнимый эффект безопасности...
Не надо путать технику и магию. Это в магии правильное слово сказал - и всё сработало, а неправильное - не сработало. Шипы - это не магия, это техника. Они меняют некоторые критерии работы автомобильного колеса на некоторых поверхностях. Если понимать, как именно, и уметь этим пользоваться - оно сработает именно так, как должно. А если не понимать, но "надеяться" - то будет крушение, и хорошо если только надежд. Опять же чистый открытый лёд - это большая редкость на реальной дороге. А вот наледь, укатанный снег - наоборот, везде, где не льют лошадиные дозы реагента и не выгоняют сто дворников на сто метров дороги. На улицах Москвы и федеральных трассах в пределах МО (крайние два года - и соседних областей) шипы действительно не очень нужны. А стоит на районку съехать - и опаньки. Та же старбеевская дорога прошлой зимой не всегда была асфальтом, не говоря уже о более дальнем подмосковье.
На рыхлом снегу значение имеет только рисунок шины. Даже совершенно пластмассовые на морозе внедорожные колёса по рыхлому снегу работают замечательно. А вот стоит на укатанный участок попасть - и блондинко на матизко беспомощных джиперов просто объезжает. Неподходящая резина для тех условий.
От водителя... Вот в 2005 году случился такой же снег 29 октября. Я был на летних шинах. И банально останавливаясь возле магазина (где продавали зимние) - проехал лишние 15 метров. Ехал медленно, осторожно, заранее намечая траекторию и рассчитывая, куда меня потащит. Поэтому плавно притёрся к бордюру и через полчаса уже стоял в очереди на шиномонтаж. После чего по этой же самой дороге этот же самый водитель без проблем катил сколько можно по ПДД и немного больше, и что характерно - без проблем. Потому что резина соответствовала дорожным условиям, и применялась правильно.