Автомобиль vs Аэроэкспресс

nikita

New member
Я давно понял, что дешевле ездить на такси, чем владеть автомобилем. Но это менее комфортно.
Тут правильно пишут, что помимо бензина, надо еще считать амортизацию, страховку, обслуживание, ремонт и так далее.
Хотите приведу свой расчет за 1.5 года владения автомобилем (последним, стаж у меня 9 лет):

Автомобиль стоимость чуть более 1млн рублей, куплен новым
пробег 33 000км (1.5 года)
основной пробег (80 процентов) поездки на работу с работы по МСК
стоимость одного км пути получается в 16 рублей

За это время на бензин, страховку, ТО и так далее потрачено - 273 000р
Потеря рыночной стоимости около 247 000р

В среднем в месяц получается 29 000р!

Для более дешевого авто, для авто, купленного не новым, а так же в случае продолжения пользования авто - это сумма будет меньше, но не сильно.

Так что даже если ездить на такси до Аэроэкспресса, а по москве на метро и автобусе - будет дешевле :) Даже на двоих будет дешевле.


Еще раз повторюсь, вариант с Аэроэспрессом я рассматриваю как наиболее комофортный (кроме авто) и быстрый способ добраться до центра Москвы. Стоимость тут рассматривать не стоит, каждый для себя сам решает :) Я планирую ездить на авто, но только по той причине, что у меня не нормированный рабочий день и я буду редко попадать в самый час-пик, а вот супргуга будет ездить на Аэроэкспрессе.
 

k-113

New member
При более дешёвом автомобиле эти цифры как раз получаются ГОРАЗДО меньше. Мои цифры за 2011 год:
пробег 35065 км
бензин 79400 руб
прочие 29300 руб
плюс максимум тысяч пять неучтёнки - мойка, присадки-вонялки-салфетки. То есть порядка 9000 в месяц. Потерю товарной стоимости машины не считаю, т.к. машина просто нужна, для себя, а не только как "замена такси". Но можно посчитать - (250-120)/(6*12)=1,8. Выходим на ~11000 в месяц полной цены владения. То есть почти пропорционально - вчетверо дешевле машина, вчетверо меньше расходы (у меня втрое, но и пробеги больше, плюс 7ткм из 35 накатаны на европейском бензе по 60 р/литр).
 
D

deadtruck

Guest
Вы считай те то только пробег дом\работа. А не поездки куда угодно и когда угодно...
И мойки\вонялки не относятся к проезду собственно.
 

nikita

New member
Согласен + много денег требует страховка (КАСКО), она у меня учтена, о ее необходимости можно спорить долго и все останутся при своем мнении. Есть так же разовые вложения (например резина или дорогой ремонт для уже не свежего авто), которые так же сильно влияют на стоимоть владения, но "размазаны" во времени - чем дольше владнеешь, тем меньше эти вложения влияют на стоимость одного километра. В том же Авторевю есть интересные таблицы, по стоимости владения бюджетных новых автомобилей, как наших (тот же ВАЗ), так и импортных (тот же Поло, Логан и так далее) - там учтены все расходы, включая ремонт и так далее. Минимум, насколько я помню, получалось порядка 8р за 1км. Ну и конечно - чем авто дороже, тем дороже его владение, причем как раз основную роль играет удешевление авто и КАСКО, по остальным пунктам обычно паритет, что на дешевых авто, что на дорогих - бензина все жру +- одинаково, стоимость обслуживания зачастую более дешевых авто дороже, чем более дорогих (за свои 33 000км я потратил на обслуживание всего около 10 000р).
 

nikita

New member
deadtruck сказал(а):
Вы считай те то только пробег дом\работа. А не поездки куда угодно и когда угодно...
И мойки\вонялки не относятся к проезду собственно.

Не совсем верно, надо все-таки учитывать и мойки, и обслугу и покупку резины. Если мой авто будет стоять и на нем я буду ездить только по выходным или в отпуск, то стоимость одного пройденого км будет выше, но затраты в месяц как раз будут ниже (причем при отсуствиее КАСКО значительно ниже)

Если убрать удишевление авто и КАСКО (что я считаю не верным расчетом) в моем случае стоимость одного км будет равна 4р, или примерно 400р за дорогу дом-работа (примерно 100км будет получаться до офиса и обратно). Умножим на 22 рабочих дня получим 8800р.

Т.е. это минимальная сумма, практически для любого авто, на которую можно расчитывать, если машине не будет ломаться, стоимость обслуживания будет минимальное, дешевая мойка раз в месяц, никакой страховки и так далее.

Маршрутка до аэроэкспресса - 30*2*22= 1329
Аэроэкспресс - 5900р
Метро (точно не знаю) - 1300р
Итого 8529р, что даже дешевле машины :)

Это все к тому, что аэроэкспресс не так уж и дорог, относительно поездок на машине, но ясно что дороже обычной электрички.
 

Ziegfrid

New member
nikita сказал(а):
(за свои 33 000км я потратил на обслуживание всего около 10 000р).

Тут наверное все-таки больше чем 10 тысяч - как минимум на два ТО вы уж точно ездили, а каждое минимум в 6-7 тысяч обычно обходится (если конечно вы не со своим маслом приезжаете к дилеру) ;)
 

nikita

New member
Ziegfrid сказал(а):
nikita сказал(а):
(за свои 33 000км я потратил на обслуживание всего около 10 000р).

Тут наверное все-таки больше чем 10 тысяч - как минимум на два ТО вы уж точно ездили, а каждое минимум в 6-7 тысяч обычно обходится (если конечно вы не со своим маслом приезжаете к дилеру) ;)

Неа :)
Вообще на БМВ ТО раз в 25-30ткм (определяется компьютером), это просто к сведению.
За 33 000км я 2 раза менял масло - 4000р (в 2 раза чаще чем надо)
+ замена салонного фильтра и тормозных колодок по кругу меньше 6000р все оригинал

Через пару тысяч поеду еще раз внепланово поменяю масло (2000р-2500р),

Стоимость работ у официального диллера на первом и единственном ТО составила 800р + масло и фильтр (цена диллера и экзиста одинакова). Вот так :) Это без скидок и знакомств. Остальное я делал не у них (гарантия это позволяет).

Поэтому я и могу утверждать, что так называемые "премиум" бренды далеко не всегда дороже в обслуге, чем не "премиум". Главное не давать себя разводить, это они очень любят :)
 

Ziegfrid

New member
nikita сказал(а):
Неа :)
Вообще на БМВ ТО раз в 25-30ткм (определяется компьютером), это просто к сведению.
За 33 000км я 2 раза менял масло - 4000р (в 2 раза чаще чем надо)
+ замена салонного фильтра и тормозных колодок по кругу меньше 6000р все оригинал
.......
Поэтому я и могу утверждать, что так называемые "премиум" бренды далеко не всегда дороже в обслуге, чем не "премиум". Главное не давать себя разводить, это они очень любят :)

Хьюндай не позволяет этого (только на одобренных представительством), но со своими маслом-фильтром (рекомендованными производителем) я всегда подъезжаю - получается вместо 7-9 объявленных экономия до 5-7 (с учетом привезенного масла и фильтра - оно почему-то у них в два раза дороже).
Насчет разводить - согласен на все 100%.
 

k-113

New member
О, а тут уже без меня перенесли :D, ну допишу сюда:

Бензин по чекам (удобный учёт, видно что с машиной происходит, когда пора масло менять и т.п.), ТО, ремонт, ОСАГО, резина, коврики и т.п.). Регламент собственный (практика показывает, что верный). Реальная статистика с 2006 года - пробег 221918 (всего ~242000, 2005 год не записывал), на бензин потрачено 298297 р., остальные затраты (включая ремонт после ДТП) 158687 р., всего 456985 р., на километр пробега 2.06р, с учётом цены покупки (253т.р.)- 3.199 р. Цифра постепенно растёт, дык бензин в 2006 году был по 17 рублей, а сейчас по 27. Типичное ТО - 1500р, большое ТО - 7000р (ремень ГРМ и т.п.), типичный травматический ремонт - 4000р (ступичный, шаровая, опора двигателя и т.п. последствия нечернозёмной полосы препятствий, случается такая радость где-то два раза в три года). Вот как-то так выходит с автоделом. Перенесу-ка я это на авто раздел - там оно уместнее.

А, вот нашёл неучтёнку - видеорегистратор, спёртый видеорегистратор и разбитое в процессе кражи стекло - почти десять тыров дополнительно в 2011 году вышло. Но, в общем, это и не затраты на авто, это "сам дурак" - оставил приманку для нарков.
 

Ziegfrid

New member
k-113 сказал(а):
Бензин по чекам (удобный учёт, видно что с машиной происходит, когда пора масло менять и т.п.), ТО, ремонт, ОСАГО, резина, коврики и т.п.).

А я тут веду свой учет http://www.drivernotes.net/garage/10805/hyundai-ix35-2.0-d-2011-13605 - удобно и для наладонника есть версия (сразу заносишь и синхронизируешь). Ну и там все мои события выложены (хвастать пока нечем - всего 4 месяца прошло и всего 6270 наезжано).
 

nikita

New member
k-113 сказал(а):
О, а тут уже без меня перенесли :D, ну допишу сюда:

Бензин по чекам (удобный учёт, видно что с машиной происходит, когда пора масло менять и т.п.), ТО, ремонт, ОСАГО, резина, коврики и т.п.). Регламент собственный (практика показывает, что верный). Реальная статистика с 2006 года - пробег 221918 (всего ~242000, 2005 год не записывал), на бензин потрачено 298297 р., остальные затраты (включая ремонт после ДТП) 158687 р., всего 456985 р., на километр пробега 2.06р, с учётом цены покупки (253т.р.)- 3.199 р. Цифра постепенно растёт, дык бензин в 2006 году был по 17 рублей, а сейчас по 27. Типичное ТО - 1500р, большое ТО - 7000р (ремень ГРМ и т.п.), типичный травматический ремонт - 4000р (ступичный, шаровая, опора двигателя и т.п. последствия нечернозёмной полосы препятствий, случается такая радость где-то два раза в три года). Вот как-то так выходит с автоделом. Перенесу-ка я это на авто раздел - там оно уместнее.

А, вот нашёл неучтёнку - видеорегистратор, спёртый видеорегистратор и разбитое в процессе кражи стекло - почти десять тыров дополнительно в 2011 году вышло. Но, в общем, это и не затраты на авто, это "сам дурак" - оставил приманку для нарков.


Вот, именно про это я и говорю - минимальная стоимость одного км врятли не будет дешевле 3.5-4р, из чего выше слелан вывод, что Аэроэкспресс не так уж и дорог относительно машины, зато гарантированно 35 минут + гарантированно комфортно, в отличии от обычной электричке :)
 

k-113

New member
Ziegfrid сказал(а):
А я тут веду свой учет http://www.drivernotes.net/garage/10805/hyundai-ix35-2.0-d-2011-13605 - удобно и для наладонника есть версия (сразу заносишь и синхронизируешь). Ну и там все мои события выложены (хвастать пока нечем - всего 4 месяца прошло и всего 6270 наезжано).
Я там тоже завёлся http://www.drivernotes.net/garage/14092/daewoo-nexia-1.5-i-2005-14521 но вносить инфу прямо онлайн - за рулём неудобно, а штурмана фиг заставишь. Проще на чеке написать пробег и сунуть в карман, а потом в excel забить. А для потрепаться и похвастаться - есть Драйв2: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/k-113/
 

Ziegfrid

New member
nikita сказал(а):
Вот, именно про это я и говорю - минимальная стоимость одного км врятли не будет дешевле 3.5-4р, из чего выше слелан вывод, что Аэроэкспресс не так уж и дорог относительно машины, зато гарантированно 35 минут + гарантированно комфортно, в отличии от обычной электричке :)

Возможно и так ;)
Но если умножить аэроэкспресс на 3 человека в семье - получится, что минимум в 2 раза будет дороже...
Но насчет потерь по времени - согласен на 100%... Хотя как считать... - по мне получается что время я буду затрачивать одинаково..
 

Ziegfrid

New member
k-113 сказал(а):
Я там тоже завёлся (http://www.drivernotes.net/garage/14092/daewoo-nexia-1.5-i-2005-14521), но вносить инфу прямо онлайн - за рулём неудобно, а штурмана фиг заставишь. Проще на чеке написать пробег и сунуть в карман, а потом в excel забить. А для потрепаться и похвастаться - есть Драйв2: (http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/k-113/)

Заправился, занес (потратил одну минуту) и все. Либо как вы - на чеке написал той же ручкой, что расписывался на заправке при оплате картой и потом занес.
А штурманы - они все такие ;)
А на драйве2 руки пока не доходили зарегистрироваться.

P.S.: k-113 - уберите из ссылок случайно попавшую скобку ")" в конце ;)
 
D

deadtruck

Guest
Всетаки считаю что:
1. Считайте только путь дом-работа. У меня 18*2(туда-сюда)*21 (раб дней) = 756км за месяц, расход 10л\100 итого = 76л *26.6 = 2021р
2. Резина - 16к \ 60 = 267р мес (летняя резина была в цене машины, зимняя резина ходит у меня последний 5й сезон)
3. Каско я уже не делаю, считаем ТО. Пробег работы занимает от пробега общего у меня при годовом пробеге 22к км - 41,2% значит и от суммы ТО берем 41,2%. Всреднем я на ТО трачу 20000 в год с ремонтами подвески итд итп после гарантии. Итого 8240р\12= 687р
4. Мойки и прочее ненужное я считать все равно отказываюсь, я могу машину и пол-года не мыть - на скорость это не влияет. Знакомая девушка моет машину минимум 1 раз в день. Это личное и к транспортировке не относится. Как и вонючки и прочее... Удешевление машины я тоже не буду считать. Я беру машину не для перепродажи а для поездок.
Итого имеем, для того чтобы комфортно довезти задницу до работы: 2021р + 267р + 687р = 2975р\мес
Посчитаем чисто транспорт.
30р маршрутка до аэроэкспреса (+30р обратно х2 ибо нас 2е) = 120р *21 = 2520р
5900р - абонемент *2 = 11800р
26р метро *2 *2 = 2184р
И я еще, фанфары, еду от метро на маршрутке\автобусе до работы: 26*2*21 = 1092р
Итого имеем чтобы некомфортно везти задницу до работы: 2520+11800+2184+1092 = 17596р
Можно посчитать еще потерю времени и энергии на всех этих пересадках. Както высчитать что в общественном транспорте тупо опасно ехать с дорогими вещами или нетрезвым итд итп... Но помоему у любого человека разумного и с калькулятором - выбор будет очевиден.
Даже если посчитать каско и износ авто - все равно выбор будет не в пользу Общественного транспорта. Если учесть риски получить в лицо или сердечный приступ в час пик при температуре внутри в 30 градусов в метро, по моему станет еще очевиднее. Общественный транспорт имеет смысл - когда ты живешь в 5-20 минутах пешком от метро. ДОшел, сел, доехал... В случае жизни за мкад - очень спорно. Если еще учесть что везде надо чтото подождать и перейти кудато, то и по времени выигрыш не всегда очевиден.
Все написанное применимо только ко мне и моему маршруту.
 

k-113

New member
nikita сказал(а):
Вот, именно про это я и говорю - минимальная стоимость одного км врятли не будет дешевле 3.5-4р, из чего выше слелан вывод, что Аэроэкспресс не так уж и дорог относительно машины, зато гарантированно 35 минут + гарантированно комфортно, в отличии от обычной электричке :)

Аэроэкспресс имеет тот минус, что едет не от дома до работы, а от Шарика до вокзала. Что требует, соответственно, использовать ещё два вида транспорта. Преимущества его перед электричкой - только несколько бОльший комфорт (а с учётом маршрутки и метро - та же фигня выходит). Хотя попробовать на нём прокатиться, конечно, нелишне будет, но основная надежда всё же на новую ленинградку и маршрутку до метро по освободившейся старой ленинградке. А также поиск работы в Химки-сити и подобных местах.

 

irinkamn

New member
nikita сказал(а):
Вот, именно про это я и говорю - минимальная стоимость одного км врятли не будет дешевле 3.5-4р, из чего выше слелан вывод, что Аэроэкспресс не так уж и дорог относительно машины, зато гарантированно 35 минут + гарантированно комфортно, в отличии от обычной электричке :)

Если Вы один в семье будете ездить, то да, практически одинаково. Если же вас двое-трое, то 3,5-4р. машинные будут делиться на них, а экспрессные - умножаться.
 

nikita

New member
irinkamn сказал(а):
nikita сказал(а):
Вот, именно про это я и говорю - минимальная стоимость одного км врятли не будет дешевле 3.5-4р, из чего выше слелан вывод, что Аэроэкспресс не так уж и дорог относительно машины, зато гарантированно 35 минут + гарантированно комфортно, в отличии от обычной электричке :)

Если Вы один в семье будете ездить, то да, практически одинаково. Если же вас двое-трое, то 3,5-4р. машинные будут делиться на них, а экспрессные - умножаться.

Конечно это все условно :) к тому же стоимость моего километра пробега не 4р, а все же 16р, как раз в 4 раза дороже ...
 

Sergst

Moderator
deadtruck сказал(а):
...Удешевление машины я тоже не буду считать. Я беру машину не для перепродажи а для поездок...
Оригинально... Деньги-то за машину уплачены, и не считать их в общие расходы никак нельзя. Поэтому Ваш расчет явно занижен.
Правильнее (и проще) считать общие расходы на 1 км.пробега. У каждого это очень индивидульно, на это влияет и стоимость машины, и наличие страховки и мытье машины.
И, каждый принимает решение для себя. Предлагаю признать спор "что лучше" бессмысленным и закончить его :)
 

Ziegfrid

New member
Sergst сказал(а):
И, каждый принимает решение для себя. Предлагаю признать спор "что лучше" бессмысленным и закончить его :)

Я думаю что каждый хоть один раз попробует аэроэкспресс на месяц - вот тогда само и решится в пользу чего выбирать ;)
У меня те же надежды на новую ленинградку и дальше по пробкам ;)
 
Верх