Неофициальные советы молодым водителям

k-113

New member
Ни разу не было ВООБЩЕ никаких вопросов по поводу аптечки. Даже на техосмотре наличие её не всегда проверяли, а уж состав смотреть - и вовсе не было такого. Наличие в аптечке дополнительных препаратов (кроме запрещённых, ессно) вообще не волнует никого - надо, чтобы там были положенные (в современной это только первязочные материалы), а что сверх того - то по желанию. Я одно время возил две, потом плюнул и сложил вместе.
 

k-113

New member
irinkamn сказал(а):
Ага, когда мы 11 км под сплошным дождем добрели от пашни, где застряла Нива, к нашей Нексии, оставшейся на краю леса, нам очень пригодились чайник, горелка, колдрекс и спальные мешки на каждого :)))

Опубликую весь список (писать заново мне лень, поэтому копипащу набор 2008 года):

Я ненужное не вожу - всё возимое используется с той или иной интенсивностью. Ну разве что тормознухи баночка - просто однажды я порвал трубку и пока заклепал - жижки осталось мало... А баночка маленькая и за аккумом (там, где у NexiaNew ЭБУ стоит) прекрасно помещается...

Итак: коробка машинная
Набор инструмента Н-1 (торцевые ключи от 8 до 32, вороток прямой, трещётка, удлиннитель, +карданчик +шестигранник
Насос электрический китайский из "ашана".
Ключ свечной.
Комплект ремонта шин (шнур, рашпиль, игла, клей)
Трос буксировочный на 3т с крюками.
Провода "прикуривания".
Зарядник для аккума.
Присадка в бензин "удалитель влаги".
Смазка ШРУС-4
Чистик - средство для безводной очистки рук
Перчатки нитяные
Два хомута на 48 и кусок жести, герметик силикатный (ремкомплект трубы глушителя)
Ключ разводной 8-24
Аптечка "для гаи" (не распаковывал, ХЗ что в ней)
Аптечка "для себя".
Полиэтилен, провода, скотч и прочие мелочи жизни.
Запасные лампочки разные
Свечи б/у х/с

Коробка человеческая:

Огнетушитель ОП-2
Баллоны газовые kovea
Горелка для кастрюль
Горелка "Раммштайн"
Котелок 3 л.
Чайник
Консервы N банок
Растопка
Штатив от фотика

Отдельно в багажнике живут:
Табурет трехногий складной - 2 шт.
Трапик туристский - 2 шт.
Мешок спальный - 2 шт.
Мангал складной с решётками.
Канистра 10л с бензином
Вода 5л питьевая
Омывайка по сезону - 2-5л.
Топор малый настоящий
Лопата пехотная
Резинки дворников запасные


p.s. Ну и вот такая сумка, очень пригодившаяся нам уже в ГН при начале ремонта: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/k-113/journal/288230376152095763/
9f25248s-480.jpg
 

finego

New member
Иммуноглобулин добавьте, вдруг клещ укусит :)
Биты нет - все возят с собой биты, не знаю зачем, но возят.
 

Anemo

New member
Mr. by сказал(а):
положите в аптечку минимальный набор таблеток: обезболивающие, жаропонижающее, что нибудь от вздутия живота, йод и перекись, а то ассорти имеющихся там бинтов не спасет вас при любом недомогании:)
Самое главное забыли!
Туалетную бумагу! Без шуток))
 

k-113

New member
Влажные салфетки. Заменяют и туалетную бумагу, и кучу других гигиенических вещей.
 

lazy builder

New member
ну раз пошла такая пьянка, то мой обязательный набор, испытанный по многим ипиням европейской части:
1. запаска-балонник-домкрат-трос
2. канистра воды, салфетки, тряпкэ
3. ключ для снятия клемм и аккума, провода для прикуривания
4. Паспорт, автодоки, телефон, деньги. Всё.

Раньше возил много всего, вроде старых свечей, кучи лампочек, предохранителей, с годами он все сокращался, по не достиг "идеальной в своей простоте" формы )))
Есть ряд необязательных вещей, которые валяются в багажнике постольку, поскольку - канистра масла с его остатками, старые дворники. Кстати, вот опыт подсказывает, что их бы включить )))
И да, главное перед любой поездкой - ничего не трогать, ничего не менять )))) Никаких осмотров, профилактик, замен. Только хардкор )
Как-то на первой своей машине перед вечером поездкой в 7000 км решил заглянуть под днище - увидел там треснутый кронштейн крепления рычага. Ночь, друг, гараж, замена - утром выезд. Сход развал нарушен. Времени на сход-развал нет вообще, едем так. Резина жрется, меняем колеса по кругу по мере истирания )))

Ну или совсем невинное - погода ужасная, ливень, прямо перед выездом у дома покупаю дворники и меняю. Часов через восемь на трассе под Тамбовым в ливень ломается в месте крепления один из дворников, улетает назад, попадает под фуру и все, приехали ))))

Имхо, исправная машина и невмешательство в ее системы непосредственно перед поездкой есть залог успеха :)

Абсолютно бессмысленно возить вещи, которые трудно/невозможно использовать в поле.
Ну я, например, не понял назначения рем.комплекта глушака в наборе k-113. Это ж залезание под машину, приятная возня под пыльным раскаленным глушителем, маты-перематы. Глушак внезапно не прогорает, а если заурчал - хз, мне проще доехать до ближайшего сервиса, в европейской части это нигде не проблема.

Трижды были серьезные инциденты с авто в глуши, все три раза никакие наборы инструментов, ремкомплектов и навыков мне не смогли бы помочь.

Аптечка - туда же. Глупо давать какие-то универсальные (и как правило огромные) наборы, каждый сам лучше остальных знает свои болячки. Я только Кеторол с собой вожу, на все остальные случаи у меня есть бинт, кусок тряпки и ключ на 13 )))
По логике всем нужно бы возить автомобильную аптечку, где есть жгуты, бинты, охлаждающие пакеты, дефибриляторы, протезы и т.п., но тут все та же ситуация - нужно иметь навыки и готовность пользоваться этим. Я вот не врач, не сложилось. Аптечка есть, да, всегда с собой, но последние полгода в багажнике не видел ее.
 

k-113

New member
Сход-развал при необходимости делается дедовским методом "по ниточке" на любой более-менее ровной площадке. Хуже, чем на компьютерном стенде, конечно, но резину не жрёт однозначно и даже управляемость более-менее в пределах, можно без проблем доехать куда надо.
А ремкомплект глушителя куда-то подевался. Зато вдруг понадобился ремкомплект шин. Вот валялся чуть не с покупки машины - а оказалось, прекрасно работает. Клей, правда, высох, но жгут сам по себе липкий, заткнул дырку и не пшикнул. Инциденты - обрыв тормозной трубки (заклепал, дополз), обрыв ремня (дотащили на тросе к "мужикам в гаражах", утром поменял), заклинило подшипник генератора (скинул ремень и на аккуме в сервис по гарантии, гена новый был), разрядка старого аккума после ночёвки с габаритами (через два часа махания "крокодилами" на обочине нашёлся добрый человек, прикурил), ДТП (друзья подвезли рычаг вместо смятого в хлам, остальное подкувалдил и на тросе домой), ну и десятки застреваний с камасутрой домкрат-лопата-буратино-лебёдка...
Но вообще - что-то мы подались уже в сюрвивализм и приключенчество, а тема - для начинающего водителя.

Потому - трос, балонник, домкрат, ремкомплект шин и дешёвый насос, ФОНАРЬ (а лучше несколько) и тёплое что-нибудь - маст хэв. А остальное - по мере надобности. А в связи со всеобщим ремонтом - багажник на крышу, двадцать метров паракорда и умение его правильно вязать :))

p.s. Видео с работы не видать, что там? Дункан МакЛауд? Знавал чувака, который говорил, что анекдот про него. Врал, конечно, его все гопники за два квартала обходили...
 

Koshadra

New member
Последних несколько расширенных постов как раз для начинающих водителей)). Я с 1998 года за рулем, больше половины вообще не поняла, не пугайте людей))).
 

Anemo

New member
Не о дороге совет: перед зимним сезоном вспомните, какое соотношение дистиллята и антифриза в вашей машине. Проверить инструментально можно в любой оснащённой СТО. Имейте в виду, что при бедной концентрации антифриза, смесь может замёрзнуть, не обеспечив правильную теплопередачу в системе.
 
D

deadtruck

Guest
В современных машинах залит нормальный антифриз до -40... Так что не актуально.
 

Anemo

New member
Кроме пресловутого гололёда, луж, мокрой дороги и слякоти на ней, бойтесь "ковра" из павшей листвы. На ней можно невозбранно улететь не хуже, чем на льду.

Также потенциальную опасность представляет свежеуложенный асфальт или даже относительно старый, но в сильную жару: от температуры на его поверхности выделяются фракции, создающие "жирную" плёнку, гарантирующую увеличение тормозного пути или занос.
 

Anemo

New member
В условиях столичной зимы с удобрением дорог реагентами, периодически промывайте радиаторную решётку водой от "химии", дабы замедлить процесс коррозии.
При мытье под напором на мойке будьте предельно осторожными, чтобы не замять нежные соты радиатора мощной струёй воды.
 

Mr. by

Moderator
Кстати мы отвлеклись. Еще один совет. При сужении дороги, когда две полосы сливаются в одну, пользуйтесь правилом пропускания авто по очереди, т.е. с5ачала едет машина из первого ряда, за ней из второго и т.д.
Не будьте теми людьми, которые тупо не пускают машину из соседнего ряда показывая свое Я. Уважайте других участников дорожного движения.
И еще, не помню было или нет. Никогда не ездите в крайней левой полосе при свободных правых. Левая полоса служит для обгона, а не езды по ней.
 

Anemo

New member
Пропускать из сужающейся полосы в свою, конечно, можно и нужно по негласному этикету, но на низких, пробочных скоростях. Если на высоких, и сужается "ваша", то это только "ваш" вопрос, а не соседа по полосе. Создавать условия для "вас" он не должен и не будет.

Ещё совет, который неоднократно повторял мой инструктор: не решайте на дороге проблемы других. Не "пропустить" в пробке или т. п., о чём частично касались в этой ветке, а делать что-то сверхнормы, расшаркиваться. У молодых водителей такое желание может появиться в начале карьеры. Начнёте решать, запутаетесь и втянете себя в дурацкую ситуацию: тот, кому сверхнормы помогли уедет, а вы останетесь в дураках.
 
Mr. by сказал(а):
Никогда не ездите в крайней левой полосе при свободных правых. Левая полоса служит для обгона, а не езды по ней.

Считаем, что данное ПДД необходимо соблюдать во всех случаях, за исключением вхлам разбитой правой полосы, с колейностью для камаза и ямами для танка.

Кстати о ямах: начинающему водителю лучше всего не объезжать колдобины и прочие мелкие препятствия, а сосредоточится на дорожной ситуации. Это поможет, во-первых, увидить, какую яму можно объехать и какой использовать маневр при этом (например маневр впереди идущей машины), а какую колдобину можно колесом пройти почти незаметно. Во-вторых, новичок, объезжающий ямы создает очень много помех, виляя по всей дороге, и может стать причиной ДТП. В общем первые пол года руления лучше о ямах не думать )))
 

k-113

New member
Поведению на ямах начинающему водителю лучше поучиться на дорогах без машин. Тем более, что и ям там гораздо больше :)
 

Sergeevi

New member
А еще есть одно правило, которое по-моему здесь не вспоминалось - правило трех Д
Дай Дорогу Дураку

Лучше тоже соблюдать :)
 

k-113

New member
Внимание, начались "дни жестянщика". Всем помнить, что первыми обмерзают мосты и путепроводы - когда остальная дорога, идущая по толстой земле, ещё тёплая и не скользит, на путепроводе можно запросто улететь. Особенно если он не прямой, как мостик через Клязьму и как развязка на МКАДе с Ленинградкой
 

irinkamn

New member
Мы лопату специально долго весной не выкладываем из багажника, потому что примета: как выложишь (типа, все, весна), сразу похолодание и снегопады.
 

Skechers

New member
Вроде не нашла... Хочется обратиться к тем, кто, свернув не туда, начинает сдавать назад тихо так, незаметно (им так кажется :)), создавая аварийную ситуацию! Вместо того, чтобы продолжить движение и доехать до ближайшей развязки и развернуться. Очень часто подобную картину наблюдаю на съезде с Ленинградки на МКАД в районе Бутакова. Задний ход на эстакадах, шоссе, развязках, поворотах - очень плохая привычка!
 
Верх