Новое в законодательстве

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

Установлен порядок исчисления страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС в размере, учитывающем величину полученного индивидуальным предпринимателем дохода

Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

В 2013 году сумма страховых взносов, уплачиваемых самозанятым населением в фиксированных размерах, увеличилась по сравнению с 2012 годом почти в 2 раза. В целях смягчения негативных последствий повышения страховой нагрузки определен следующий порядок исчисления страховых взносов:

- при величине годового дохода менее 300 тысяч рублей страховой взнос исчисляется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз;

- при величине годового дохода свыше 300 тысяч рублей - как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз, плюс один процент от суммы превышения величины фактически полученного дохода над установленной величиной в 300 тысяч рублей.

Помимо этого установлен порядок определения полученного дохода для разных категорий налогоплательщиков (в том числе применяющих специальные режимы налогообложения).

Данные о выявленных фактах занижения доходов указанными налогоплательщиками будут направляться налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

______________________________________________________

ГАРАНТ

Для самозанятых лиц будут снижены и дифференцированы взносы на обязательное пенсионное страхование

24 июля 2013

С 1 января 2014 года для самозанятых лиц, получающих небольшой годовой доход, снижается размер фиксированного взноса на обязательное пенсионное страхование. Одновременно вводится дифференцированный подход к размеру страховых взносов, если годовой доход таких лиц превышает определенное "пороговое" значение. Изменения касаются индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, глав крестьянских фермерских хозяйств, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Так, для лиц с годовым доходом до 300 тыс. руб. устанавливается фиксированный взнос, который определяется как произведение МРОТ, тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, увеличенное в 12 раз. При этом в случае, если годовой доход превышает 300 тыс. руб., внос будет исчисляться по такой же формуле, но плюс 1% от суммы превышения данной "пороговой" величины. Однако вместе с тем он не может превышать произведения восьмикратного МРОТ, тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, увеличенного в 12 раз.

Кроме того, закон устанавливает, что фиксированный размер страхового взноса для крестьянского (фермерского) хозяйства по каждому виду обязательного социального страхования определяется как произведение МРОТ, тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, увеличенное в 12 раз и количества всех членов крестьянского фермерского хозяйства, включая главу.

Напомним, что размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц был увеличен с 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ (при расчетах взносов стал использоваться двукратный размер МРОТ вместо одного). Таким образом, отчисления указанных категорий в Пенсионный фонд РФ и другие внебюджетные фонды выросли до 35 664,6 руб. в год вместо прежних 19 425 руб. в год. В связи с этим, по данным Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", более 600 тыс. индивидуальных предпринимателей прекратили свою деятельность.

В результате Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев предложил использовать дифференцированный подход к ставкам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, которые имеют низкие доходы. Подобный подход был поддержан главой государства в ходе программы "Прямая линия с Владимиром Путиным". В результате, Комитетом Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству совместно с Минэкономразвития России был разработан соответствующий законопроект.

Полное наименование документа: Федеральный закон от 23 июля 2013 № 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
 
С 1 мая 2014 года операторы связи обязаны оказывать дополнительные услуги только с согласия абонента

24 июля 2013

Президентом РФ подписан федеральный закон, направленный на борьбу с SMS-мошенничеством. Речь идет о противодействии практике оказания операторами связи услуг без согласия клиента и предупреждения об их стоимости, а также списания средств за услуги, которые не были предоставлены.

В связи с этим, законом устанавливается, что оказание дополнительных ("контентных") услуг осуществляется с согласия абонента. Оно должно быть выражено посредством совершения действий, позволяющих однозначно установить волеизъявление конкретного лица на получение дополнительной услуги. К числу таких услуг относятся, в частности, справочная, развлекательная, иная дополнительно оплачиваемая информация, возможность участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях.

При этом до получения согласия абонента на оказание дополнительных услуг оператор связи должен предоставить ему информацию о тарифах, кратком содержании данной услуги, о лице ее предоставляющем, лицевом счете, с которого списываются соответствующие денежные средства. Если к оказанию дополнительных услуг оператором привлекаются третьи лица, то по заявлению абонента такие услуги могут оплачиваться с отдельного счета.

Кроме того, согласно закону, операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение описанных выше требований.

Документ вступает в силу с 1 мая 2014 года. Его полное наименование: Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 229-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи".
 
Судебные приставы не смогут ограничить право гражданина на выезд за границу, если его долг не превышает 10 тыс. руб.

24 июля 2013

Судебный пристав-исполнитель не сможет ограничить гражданину или индивидуальному предпринимателю выезд за границу, если его долг не превышает 10 тыс. руб. Изменения вносятся в ч. 1 ст. 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и вступят в силу с 3 августа 2013 года.

Напомним, что на данный момент при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из России.

Таким образом, в настоящее время судебный пристав-исполнитель вправе совершить указанное исполнительное действие в отношении любого должника, независимо от размера задолженности. В связи с этим многие должники не могут выехать из России из-за несущественных недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам.

Полное наименование документа: Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".
 
Граждане - участники долевого строительства будут признаваться пострадавшими от недобросовестных застройщиков в соответствии с установленными критериями

Федеральный закон от 23.07.2013 N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному регулированию в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, будет осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости и устанавливать критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения реестра таких граждан.

В свою очередь, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется долевое строительство многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, будет признавать в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и вести реестр таких граждан.
 
Госавтоинспекция начала применение нормы о допустимой погрешности алкотестера

25 июля 2013

С 24 июля 2013 года факт употребления водителем веществ, вызывающих алкогольное опьянение, определяется с учетом возможной суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 мг абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха.

Кроме того, с этой же даты водители привлекаются к административной ответственности только в случае превышения установленной скорости движения транспортного средства более чем на 20 км/ч. Об этом сообщает Госавтоинспеция.

Ведомство отмечает, что федеральный закон, корректирующий штрафы за нарушение ПДД, а также исключающий так называемое "нулевое промилле" официально опубликован 24 июля 2013 года и вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

При этом Госавтоиспекция отмечает, что ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность имеет обратную силу и распространяется на лицо, которое совершило правонарушение до вступления такого закона в силу.

Таким образом, согласно позиции ведомства, указанные выше изменения применяются уже с 24 июля 2013 года.
 
Отмена "нулевого промилле" и ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства менее чем на 20 км/ч применяются с 24 июля 2013 года

<Информация> МВД России от 24.07.2013 "О применении отдельных положений опубликованного сегодня Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ"

Госавтоинспекция МВД России разъясняет, что 24 июля 2013 года на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", который вступает в силу 1 сентября 2013 года.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу.

Поэтому с 24 июля вышеуказанный закон применяется в части вводимого к статье 12.8 КоАП РФ примечания (отмены "нулевого промилле") и исключения из статьи 12.9 КоАП РФ части 1 (ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства от 10 до 20 км/ч).
 
По мнению ФНС России, вне зависимости от времени приобретения основного средства индивидуальный предприниматель вправе начислять по нему амортизацию в случае использования основного средства для извлечения дохода от предпринимательской деятельности

Письмо ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13609@ "По вопросу о порядке принятия к учету автомобиля в качестве основного средства, приобретенного физическим лицом до государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность на общей системе налогообложения"

Индивидуальный предприниматель вправе принять автомобиль к учету в качестве основного средства. Подтверждением может быть акт о приеме-передаче объекта основных средств и инвентарная карточка, введение в эксплуатацию данного автомобиля (приказ, путевые листы об использовании автомобиля и т.д.).

Согласно пункту 37 раздела IХ Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина РФ N 86н, МНС РФ N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (далее - Порядок), амортизируемое имущество, используемое для осуществления предпринимательской деятельности, принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с разделами VII и VIII Порядка.

В соответствии с пунктом 44 Порядка индивидуальные предприниматели, приобретающие объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Таким образом, индивидуальный предприниматель вправе уменьшить срок полезного использования основного средства, бывшего в употреблении, на количество лет (месяцев) его эксплуатации собственником (физическим лицом), в том числе до регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, должны быть документы, подтверждающие приобретение автомобиля физическим лицом (договор купли-продажи, платежные документы об оплате стоимости автомобиля), а также технический паспорт автомобиля.
 
Сохранен режим безвизового въезда для граждан России во Вьетнам на срок, не превышающий 15 суток

Сообщение МИД России от 26.07.2013 "О сохранении для граждан России режима безвизового въезда во Вьетнам на срок до 15 дней"

Правительство Вьетнама приняло решение о сохранении для граждан России - владельцев общегражданских загранпаспортов безвизового режима, действующего с 1 января 2009 года.
 
Изменениями, внесенными в ПДД, разрешено повышать скорость транспортных средств по автомобильным дорогам, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с такой скоростью

Постановление Правительства РФ от 23.07.2013 N 621 "О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ"

Собственникам или владельцам автомобильных дорог предоставлена возможность разрешать повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 ("Автомагистраль"), и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 ("Дорога для автомобилей").

Вводится новый термин "Парковка (парковочное место)". Также изменено наименование дорожного знака 6.4 "Место стоянки" на "Парковка (парковочное место)".

Введено ограничение остановки транспортных средств в местах стоянки легковых такси. С этой целью вводятся знаки дополнительной информации (таблички) "Кроме вида транспортного средства", указывающей вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака, и "Работает эвакуатор", информирующей о том, что осуществляется задержание транспортных средств.

Также вводится знак "Конец полосы для маршрутных транспортных средств" с целью информирования участников дорожного движения об окончании полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Предусмотрено, что желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными и размещаются не только на переносных опорах.
 
Через сайт ФНС России www.nalog.ru доступен сервис, предоставляющий налогоплательщику возможность записаться на прием в налоговую инспекцию через Интернет, с возможностью выбора УФНС и ИФНС, услуги, даты и времени посещения инспекции

Приказ ФНС России от 23.07.2013 N ММВ-7-12/247@ "Об интерактивном сервисе "Онлайн запись на прием в инспекцию"

Сервис размещается на площадке Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных.

Результатом записи на прием в ИФНС является экранная форма заявки, в которой указываются введенные пользователем данные и подтверждается запись на прием в ИФНС в выбранное пользователем дату и время с указанием услуги.

При наличии в ИФНС, выбранной налогоплательщиком, системы управления очередью (СУО), формируется 9-значный PIN-код, а в Заявку включается сообщение о том, что налогоплательщику необходимо ввести 9-значный PIN-код в терминал СУО, установленный в ИФНС, для получения талона обслуживания.

Налогоплательщику рекомендуется распечатать экранную форму заявки. Также данные экранной формы автоматически отправляются налогоплательщику по адресу электронной почты, при условии указания электронного адреса при вводе регистрационных данных.

Сведения о заявках хранятся в сервисе в течение года с момента записи.
 
Расходы на отделку (ремонт) квартиры принимаются в состав имущественного налогового вычета только при ее приобретении в строящемся доме

<Письмо> ФНС России от 15.08.2013 N АС-4-11/14910@ "О возможности включения налогоплательщиком в состав имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц расходов на отделку квартиры, приобретенной на вторичном рынке"

Основанием для принятия указанных расходов в состав имущественного налогового вычета будет являться договор, в котором указано на приобретение незавершенного строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки (абз. 16 пп. 2 п. 1 статьи 220 НК РФ).
 
Для получения остатка имущественного налогового вычета по НДФЛ повторного представления копий подтверждающих документов не требуется

<Письмо> ФНС России от 12.08.2013 N АС-4-11/14599@ "О порядке представления подтверждающих документов с целью получения остатка имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

Для получения имущественного налогового вычета в налоговый орган представляются документы, подтверждающие право на его получение, в том числе: документы о праве собственности на построенный дом или приобретенную квартиру (комнату, долю в жилом помещении, земельный участок), платежные документы и др.

Если имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток переносится на последующие налоговые периоды до полного его использования.

Сообщается, что при проведении налоговой проверки по вопросу предоставления остатка имущественного налогового вычета налоговыми органами повторно могут быть затребованы только подлинники документов, ранее возвращенные налогоплательщику, либо копии документов, утраченных вследствие непреодолимой силы.
 
Суммы, возвращенные банком клиенту-заемщику, в случае его отказа от участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья облагаются НДФЛ

<Письмо> ФНС России от 20.08.2013 N АС-4-11/15101@ "По вопросу получения налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися заемщиками по кредитным договорам от банков-кредиторов налогооблагаемого дохода при прекращении участия заявителей в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков"

В некоторых случаях при заключении кредитного договора физическому лицу предлагается принять участие в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков.

За участие в Программе физлицо уплачивает банку комиссию за подключение к Программе и компенсацию расходов банка на оплату страховой премии. При отказе от участия в Программе банк возвращает заемщику часть денежных средств, уплаченных им ранее.

Согласно позиции ФНС России (согласованной с Минфином России) указанные суммы представляют собой плату за обязательство банка застраховать жизнь и здоровье клиента-заемщика. Поскольку банк выполнил свои обязательства перед клиентом, то указанные средства следует рассматривать как безвозмездно полученный доход физического лица, подлежащий налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке.
 
Средства, выплаченные в качестве возмещения убытков, возникших в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, не подлежат налогообложению НДФЛ

<Письмо> ФНС России от 27.08.2013 N БС-4-11/15526 "О порядке налогообложения возмещения убытков"

Суммы возмещаемого по решению суда реального ущерба не являются доходом налогоплательщика и не учитываются при определении налоговой базы по НДФЛ.

Одновременно указано, что выплаченные потребителю по решению суда суммы упущенной выгоды являются доходом налогоплательщика и подлежат налогообложению НДФЛ в общем порядке.
 

Вложения

  • МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx
    16,1 КБ · Просмотры: 230
Разработана Концепция введения в России удостоверения личности гражданина РФ, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации

Распоряжение Правительства РФ от 19.09.2013 N 1699-р <Об утверждении Концепции введения в РФ удостоверения личности гражданина РФ, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, и плана мероприятий по реализации Концепции>

Основными целями нововведения являются:

- обеспечение гарантированной идентификации граждан РФ, в том числе в электронной среде;

- повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;

- создание условий для существенного роста доли электронных операций и новых электронных сервисов.

Выдачу удостоверения личности (параллельно с выпуском паспорта гражданина РФ) планируется начать с 1 января 2016 года. С 1 января 2025 года запланировано окончание выпуска паспортов гражданина РФ, а с 1 января 2030 года - прекращение действия паспортов. Указанные сроки могут быть пересмотрены по решению Правительства РФ.

Оформление, выдача, замена и учет удостоверений личности будет осуществляться ФМС России и ее территориальными органами.

Удостоверения личности будут изготавливаться в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, с возможностью хранения на нем дополнительных биометрических данных владельца.
 
Письмо ФНС России от 18.09.2013 N БС-4-11/16779@ "О порядке применения положений Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ"

Разъяснено, в частности, что изменения, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ в статью 220 Налогового кодекса РФ, вступают в силу с 1 января 2014 года (в том числе установлено право заявлять имущественный вычет по расходам на приобретение жилья по нескольким объектам недвижимости в общей сумме 2 млн. рублей, определена сумма вычета 3 млн. рублей по расходам на уплату процентов, израсходованным на строительство и приобретение жилья и земельных участков, закреплено право на имущественный налоговый вычет родителей, приобретающих жилье в собственность несовершеннолетних детей).

При этом сообщается, что право на имущественный налоговый вычет возникает в момент соблюдения всех условий его получения, т.е. вне зависимости от периода, когда были произведены расходы по приобретению (строительству) жилья:

Налогоплательщик ранее не получал имущественный вычет;

Документы, подтверждающие возникновение права собственности на объект должны быть оформлены после 1 января 2014 года.


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 сентября 2013 г. N БС-4-11/16779@

О ПОРЯДКЕ

ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 23.07.2013 N 212-ФЗ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.09.2013 N 03-04-07/37870 по вопросу порядка применения положений Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 2013 г. N 03-04-07/37870


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 19.08.2013 N АС-4-11/14978 по вопросу порядка применения положений Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 указанного Федерального закона он вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. Учитывая, что данный Федеральный закон (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) опубликован в "Российской газете" от 26.07.2013 N 163 и налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц является календарный год, Федеральный закон N 212-ФЗ вступит в силу с 1 января 2014 года.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что положения статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применяются к правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим после дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Под правоотношениями по предоставлению имущественного налогового вычета в данном случае следует понимать возникновение права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета после вступления в силу Федерального закона N 212-ФЗ, то есть после 1 января 2014 года.

Нормы статьи 220 Кодекса в редакции Федерального закона N 212-ФЗ о предоставлении налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимости, а также о налоговом вычете в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на вышеуказанные цели, выделены в отдельные подпункты 3 и 4 пункта 1 данной статьи Кодекса.

В связи с этим налогоплательщикам предоставляется право на получение имущественного налогового вычета по расходам на приобретение объекта недвижимости и имущественного налогового вычета по расходам на уплату процентов по целевому займу (кредиту), направленному на приобретение этого же объекта либо иного объекта недвижимости.

Кроме того, пунктом 6 статьи 1 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что право на получение имущественных налоговых вычетов, предусмотренных вышеуказанными подпунктами 3 и 4 пункта 1 данного Федерального закона N 212-ФЗ, предоставлено налогоплательщикам, являющимся родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями) и осуществляющими новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации за счет собственных средств жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих детей в возрасте до 18 лет (подопечных в возрасте до 18 лет).

В данном случае имущественный налоговый вычет может быть предоставлен тем налогоплательщикам, детям (подопечным) которых не исполнилось 18 лет на момент возникновения у них права собственности на объект недвижимости.

Согласно пункту 11 статьи 1 Федерального закона N 212-ФЗ повторное предоставление имущественных налоговых вычетов, предусмотренных указанными подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 1 данного Федерального закона, не допускается.

При этом согласно подпунктам 6 и 7 пункта 3 статьи 1 Федерального закона N 212-ФЗ право на имущественный налоговый вычет у налогоплательщиков возникает в момент соблюдения всех условий его получения, определенных положениями статьи 220 Кодекса, то есть вне зависимости от периода, когда налогоплательщиком произведены расходы по приобретению, инвестированию или строительству жилого объекта.

В этой связи имущественный налоговый вычет в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 212-ФЗ, может быть предоставлен при соблюдении двух обязательных условий:
•налогоплательщик ранее не получал имущественный налоговый вычет;
•документы, подтверждающие возникновение права собственности на объект (либо акт о передаче - при приобретении прав на объект долевого строительства), на основании пунктов 1 и 2 статьи 2 Федерального закона N 212-ФЗ должны быть оформлены после 1 января 2014 года.

Что касается правоотношений по предоставлению имущественного налогового вычета, возникших до дня вступления в силу Федерального закона N 212-ФЗ, и не завершенных на день вступления в силу данного Федерального закона, то согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона N 212-ФЗ к таким правоотношениям применяются положения статьи 220 Кодекса без учета изменений, внесенных Федеральным законом N 212-ФЗ.

В целях исполнения налоговыми органами пункта 8 статьи 220 Кодекса в редакции Федерального закона N 212-ФЗ по подтверждению права налогоплательщиков на имущественные налоговые вычеты с указанием суммы имущественного налогового вычета, который налогоплательщик вправе получить у каждого налогового агента, указанного в подтверждении, налоговые органы подтверждают право на получение имущественного налогового вычета на основании суммы, указанной налогоплательщиком в заявлении.

В отношении предоставления имущественного налогового вычета при приобретении объектов недвижимости в общую долевую собственность следует отметить, что несмотря на отсутствие в новой редакции статьи 220 Кодекса соответствующей нормы, ранее действующий порядок предоставления имущественных налоговых вычетов совладельцам объектов недвижимости, в том числе супругам, не изменился и производится исходя из величины расходов каждого лица, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления супругов о распределении их расходов на приобретение объекта недвижимости.

Директор Департамента



И.В.ТРУНИН
 
Верх