Новое в законодательстве

C 1 июля 2013 года увеличены предельные значения роста тарифов на услуги ЖКХ

Предельные значения роста тарифов на водоснабжение, электрическую, тепловую энергию увеличиваются с 1 июля 2013 года. При этом повышение тарифов не будет одинаковым по всей стране и зависит от региональных особенностей.

В частности, увеличение тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в зависимости от субъекта РФ может составить от 5,9% до 25,2%. Такие нормы содержатся в приказе ФСТ России от 25 октября 2012 г. № 250-э/2.

Предельный рост тарифов на тепловую энергию составит от 2,7% до 19,6% также в зависимости от региона, что закреплено приказом ФСТ России от 9 октября 2012 г. № 231-э/4.

Конкретные предельные значения тарифов для населения на электроэнергию указаны в приказе ФСТ России от 9 октября 2012 г. № 230-э/3. Ограничения по тарифам на газ также устанавливается индивидуально для каждого региона.

Конкретный размер тарифов определят уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с ФСТ России. При этом им рекомендовано учитывать макроэкономические показатели Прогноза социально-экономического развития РФ на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.

Напомним, что в связи с плановым изменением с 1 июля 2013 года тарифов на услуги естественных монополий и коммунальные услуги Минрегион России планирует провести мониторинг платежных документов граждан.

Данные меры принимаются министерством в рамках контроля за соблюдением субъектами РФ поручения главы государства и правительства о недопущении роста платежей граждан за коммунальные услуги более чем на 6% в среднегодовом исчислении.

Кроме того, на данный момент в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий, что предельный уровень тарифов и расценок на продукцию и услуги естественных монополий не должен превышать уровень инфляции предшествующего года.
 
Президент РФ подписал закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Полное наименование документа – Федеральный закон от 29 июня 2013 г. № 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей".

Информация, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения, отнесена законом к информации, запрещенной для распространения среди детей. Соответствующая поправка внесена в п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

КоАП РФ дополнен ст. 6.21 "Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних". Под такой пропагандой понимается распространение информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

За указанное деяние граждан будут штрафовать на сумму от 4 до 5 тыс. руб., должностных лиц – от 40 до 50 тыс. руб., юридические лица – от 800 тыс. до 1 млн руб. Для последних также предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За ведение такой пропаганды через СМИ или информационно-телекоммуникационные сети, в том числе Интернет, для указанных субъектов предусмотрены более крупные штрафы: для граждан – от 50 до 100 тыс. руб., для должностных лиц – от 100 до 200 тыс. руб.; для юридических лиц – 1 млн руб.
 

admin

Administrator
face-palm-oy-triple-fail-gop.jpg
 
В Москве введена ответственность за незаконную перепланировку нежилых помещений в многоквартирных домах

В КоАП города Москвы появилась ответственность за перепланировку или переустройство нежилого помещения в многоквартирном доме, без согласования с Мосжилинспекцией. Речь идет о помещениях, которые не относятся к общему имуществу собственников. Изменения в документ были внесены Законом города Москвы от 26 июня 2013 г. №36.
Так, за совершение указанного правонарушения будет налагаться административный штраф на граждан в размере от 2000 до 2500 руб., на должностных лиц – от 5000 до 50 000 руб., на юридических лиц – от 300 000 до 350 000 руб. Составлять протоколы и рассматривать такие дела будет Мосжилинспекция.

Напомним, что на данный момент ст. 9.8. КоАП города Москвы предусмотрена административная ответственность только за незаконную перепланировку или переоборудование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, что не позволяет привлекать к ответственности за совершение аналогичных правонарушений в многоквартирных домах.
 
ГИБДД предостерегает граждан от использования неофициальных сервисов проверки и уплаты штрафов

ГИБДД предостерегает граждан от использования неофициальных сервисов проверки и уплаты штрафов за нарушения ПДД. Ведомство сообщает, что в последнее время возросло число сообщений, в которых граждане обращают внимание на то, что им поступают предложения проверить и уплатить свои административные штрафы на интернет-ресурсах, не являющихся официальными сервисами.

Некоторые мошеннические сайты под видом сервисов проверки штрафов предлагают, в том числе при помощи интернет-рекламы и sms-рассылок, узнать с их помощью информацию о неуплаченных штрафах за нарушения ПДД и сразу же оплатить их через Интернет. При этом сведения о совершенных гражданином нарушениях, публикуемые в таких сервисах, являются, как правило, не соответствующими действительности, а в случае уплаты через подобный сайт штрафа деньги и данные кредитных карт граждан попадают в руки мошенников, подчеркивается в сообщении ГИБДД.

В связи с этим Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать для проверки и уплаты штрафов только официальные ресурсы – интернет-сайт ГИБДД (www.gibdd.ru) и единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru). В том случае, если гражданин стал жертвой мошенников, ему следует обратиться с соответствующим заявлением в органы внутренних дел.
 
УФНС России по г. Москве разъяснила особенности уплаты транспортного налога и налога на имущество физлиц

Московскими налоговыми органами к 24 июня 2013 года закончена рассылка налоговых уведомлений на уплату транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2012 год, за исключением территорий "новой Москвы".

УФНС России по г. Москве отмечает, что в связи с получением налоговых уведомлений возросло количество обращений налогоплательщиков в налоговые инспекции города. Так, анализ поступивших обращений от физических лиц, показал, что около 20% обращений налогоплательщиков от общего их количества связано с разъяснением информации, указанной в налоговом уведомлении.

Исходя из этого, управление напоминает, что в 2013 году налоговые органы исчисляют имущественные налоги физическим лицам за налоговый период – 2012 год. Налоговый период указан в графе 1 разделов 1, 2, 3 налогового уведомления. Количество месяцев, за которые исчисляются имущественные налоги в налоговом периоде, указано в графе 7 разделов 1 и 3 и графе 8 раздела 2 налогового уведомления.

УФНС России по г. Москве подчеркивает, что по транспортному налогу необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:
налог уплачивают лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у налогоплательщика. При заключении договора купли-продажи транспортного средства обязанность по уплате транспортного налога у продавца прекратится только в случае снятия с учета в регистрирующих органах проданного транспортного средства;
транспортный налог уплачивается по месяц снятия с регистрации включительно. Владельцы транспортных средств, снявшие свои транспортные средства с регистрации в 2012 году, обязаны уплатить транспортный налог за 2012 год с учетом количества месяцев, в течении которых эти транспортные средства были на них зарегистрированы;
месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц;
налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В случае если в течение одного календарного месяца произведена продажа одного транспортного средства и покупка другого, транспортный налог за этот календарный месяц исчисляется по каждому транспортному средству;
льгота по транспортному налогу в г. Москве предоставляется только на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика. Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

Кроме того, управление разъясняет ряд вопросов, связанных с налогом на имущество физических лиц:
плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. За несовершеннолетних детей налог уплачивают их родители (опекуны);
если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций);
ставка налога определяется в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Таким образом, при наличии двух и больше объектов собственности их инвентаризационная стоимость суммируется, определяется ставка налога и применяется к каждому объекту налогообложения;
при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

При этом ведомство подчеркивает, что согласно ст. 21 НК РФ, использование налоговых льгот является правом налогоплательщика. Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика при личном обращении налогоплательщика (доверенного лица) в налоговый орган при предъявлении подлинника документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

Направление заявлений на предоставление льготы и копий документов, подтверждающих право на льготу в электронном виде действующим законодательством не предусмотрена. Подробную информацию об установленных налоговых льготах и основаниях их применения в городе Москве, а также ставках налогов можно узнать на сайте управления в разделе "Электронные услуги", воспользовавшись информационным ресурсом "Имущественные налоги: ставки и льготы".
 
Граждане смогут рассчитывать на более крупные суммы возврата налогов при покупке жилья
Госдума 5 июля приняла в третьем чтении закон "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Принятые поправки касаются порядка предоставления имущественных налоговых вычетов, в частности при покупке гражданами жилья.

Как пояснил один из авторов законопроекта – член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Евгений Самойлов – благодаря нововведениям покупатели квартир и домов смогут рассчитывать на более крупные суммы возврата налогов от государства. "Ранее вычет был привязан к объекту недвижимости. Даже покупая квартиру в совместную собственность, муж и жена могли получить возврат налогов только с двух миллионов рублей, Теперь такая сумма на вычет будет предоставлена каждому владельцу", – сообщил сенатор.

Таким образом, приобретая жилье, например, за 4 млн руб. или дороже, каждый супруг сможет вернуть по 260 тыс. руб. уплаченного НДФЛ от налоговых органов: это вдвое больше, чем было раньше, отметил Самойлов. Еще одно существенное новшество – возможность получать вычет до тех пор, пока не будет израсходован этот лимит в 2 млн руб.

"По закону вычет предоставляется один раз в жизни, и до сих пор, если человек, к примеру, покупал дачный домик за 500 тысяч и обращался в налоговые органы за возвратом НДФЛ, считалось, что своим правом он уже воспользовался. Теперь, если сумма сделки не перекрывает установленного предела, остаток сохраняется за гражданином. При следующем приобретении недвижимости покупатель сможет опять обратиться за вычетом, пока не "выберет" всю сумму в два миллиона", – пояснил парламентарий.
 

vsv

New member
Катерина, а распространяется ли этот закон на тех, кто (как мы) платил за жилье и оформлял ипотечные кредиты до его принятия (вернее, до вступления его в силу - он видимо вступить с Нового года). Не получиться ли так, что нам всем в налоговой "помашут ручкой" - скажут,мол, на ваши провоотношения этот закон не распростаняется. И еще вопрос : могу ли я заявить свои права на налоговый вычет в начале 2014 году (т.е. по итогам налогового 2013 года) если я реально полачивал квартиру по ДДУ в январе 2012 года? Привязан ли как-то год оплаты к году предъявления прав на налоговый вычет? Или это право можно заявить и спустя несколько лет после оплаты ДДУ? "Срок давности" на это есть?

Заранее благодарю.
 
Закон о внесении изменений в НК пока только одобрен Думой в 3-м чтении, если я правильно помню,- для полного счастья необходимо одобрение Совета Федерации и подпись Президента. В законе обычно прописано на правоотношения какого года он должен распространяться,тем более,есть еще нюанс повторного получения вычета,если предыдущий "выбрал" не до конца - сама с любопытством жду эту редакцию.
Что касается остальных Ваших вопросов - Вы меня извините, но я не могу дать авторитетный ответ,потому как не являюсь налоговым консультантом,а в своей жизни процедура обращения в налоговую мне еще предстоит.
 
ФНС России считает, что интернет-магазины должны пробивать чек непосредственно в момент оплаты товара покупателем
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию товаров дистанционным способом (в том числе через интернет-магазины), обязаны применять ККТ и выдавать покупателям кассовые чеки непосредственно в момент оплаты товаров. Такая позиция изложена в письме ФНС России от 10 июля 2013 г. № АС-4-2/12406@.

Так, согласно документу, выдача покупателям кассовых чеков, отпечатанных ККТ ранее чем за 5 минут до реального времени осуществления наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, а равно копий кассовых чеков, отпечатанных ККТ, не допускается.

Ведомство отмечает, что согласно позиции, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от 11 мая 2012 г. № 45-АД12-4, на выдаваемых покупателям кассовых чеках, отпечатанных ККТ непосредственно в момент оплаты товаров, время покупки должно совпадать с реальным временем.

Кроме того, в соответствии с положением о регистрации и применении ККТ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470, ККТ должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.

При этом отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 января 1992 г. № 23 "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" (раздел 2 протокола Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15 июня 2000 г. № 2/56-2000).

В связи с этим ФНС России подчеркивает, что расхождение на выдаваемых чеках времени покупки с реальным временем является нарушением требований ст. ст. 2, 4 и 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

За совершение данного деяния ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа для граждан – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб., для должностных лиц – от 3 тыс. до 4 тыс. руб., для юридических лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

Напомним, что ранее, согласно позиции, изложенной в письме ФНС России от 1 февраля 2012 г. № АС-4-2/1503, выдача покупателю в момент оплаты кассового чека, отпечатанного предварительно, например, при оформлении заказа по телефону, не признавалась основанием для привлечения к административной ответственности по вышеуказанной статье КоАП РФ.
 
Утверждены тарифы для проезда на общественном наземном транспорте в Москве и присоединенных территориях
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2013 г. № 468-ПП с 1 августа 2013 года город разделен на две тарифные зоны с различными проездными билетами.

Так, в зону "А" входит часть города в старых границах и Новомосковский административный округ, в зону "Б" входят Зеленоградский, Троицкий административный округ, а также территория участка 3 внутригородского муниципального образования Кунцево.

В переходный участок между зонами "А" и "Б" включены территории поселений Кокошкино, Марушкинское, Филимонковское, Десеновское Новомосковского административного округа, поселений Первомайское, Краснопахорское, Щаповское, Троицк, Михайлово-Ярцевское Троицкого административного округа, район Внуково Западного административного округа города.

Согласно постановлению, стоимость одной поездки в обеих зона установлена в размере 25 руб., не более 2 поездок – 50 руб., не более 5 поездок - 100 руб., 11 поездок – 200 руб., 20 поездок - 350 руб., 60 поездок – 750 руб. При этом во всех зонах водителями могут реализовываться билеты в салоне, но только на 4 и 40 поездок, их цена составит 100 и 700 руб.

В новой Москве водители также смогут продавать билеты на одну поездку за 25 руб. Стоимость проезда между зонами на автобусе составит 45 руб., а месячный билет без лимита поездок будет стоить 1400 руб.
 
Минпромторг России приступил к реализации программы господдержки льготного автокредитования

Согласно поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева Минпромторг России с 1 июля 2013 года приступил к реализации программы государственной поддержки льготного автокредитования. Об этом сообщается на официальном сайте министерства.

Целями и задачами данной программы является поддержка автомобильной промышленности страны через стимулирование спроса на легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили полной массой не более 3,5 тонн посредством предоставления кредитов по сниженной ставке.

Она определяется как разница между ставкой кредитной организации по сопоставимому по срокам, суммам и размеру первоначального взноса кредиту, предоставляемого физическому лицу на приобретение автомобиля соответствующего типа, и 2/3 ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату выдачи кредита (на данный момент она составляет 8,25%).

Выпадающие при этом доходы кредитных организаций будут возмещаться за счет средств федерального бюджета посредством соответствующих субсидий (ожидается, что правила их предоставления будут утверждены Правительством РФ в ноябре 2013 года).

При этом кредитные организации должны подтвердить свое решение об участии в программе, представив в Минпромторг России до 1 сентября 2013 года письменное заявление, исходя из собственного анализа риска своего участия в программе.

Субсидии предоставляются по кредитам, соответствующим следующим требованиям:
Кредиты выданы физическим лицам в рублях на приобретение автомобилей, стоимость которых составляет не более 750 тыс. руб. и полная масса которых не превышает 3,5 тонны;
Автомобиль ранее не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ, не оформлялся на физическое лицо и был произведен не более одного года назад до даты выдачи кредита;
Физическим лицом внесена предоплата за приобретаемый автомобиль в размере не менее 15% его стоимости;
Ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации по сопоставимому по срокам, суммам и размеру первоначального взноса кредиту, на приобретение автомобиля соответствующего типа, и размером скидки исходя из 2/3 ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату выдачи кредита;
Срок действия кредитного договора не превышает 36 мес.
 
Расширен перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю

Правительство РФ расширило перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Данные меры связаны с тем, что на территории России выявлен ряд неподконтрольных опасных психостимуляторов, входящих в состав "курительных смесей".

Как отмечает правительство, они распространяются в свободной продаже, а также через интернет-заказы под видом лекарственных препаратов, товаров народного потребления и бытовой химии. Документ направлен на пресечение немедицинского потребления данных веществ, т.к. они создают угрозу здоровью граждан.

Помимо дополнения перечня новыми веществами, постановлением определяется также их значительный, крупный и особо крупный размеры для целей ст. ст. 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ (изменения вносятся в постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. № 1002).

Текст документа опубликован на сайте Правительства РФ. Его полное наименование: Постановление от 10 июля 2013 года № 580 "О внесении измененийв некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".
 
Запрет на размещение объявлений о вакансиях, содержащих дискриминационные требования, вступил в силу

Запрет на распространение работодателями информации о вакансиях, содержащей ограничения не связанные с деловыми качествами работника, вступил в силу 14 июля 2013 года.

Напомним, что соответствующие положения предусмотрены подписанным ранее Президентом РФ Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В связи с этим, с 14 июля 2013 года запрещается распространение информации о вакансиях, содержащей ограничения или преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

При этом за нарушение описанных выше требований, предусматривается административная ответственность в виде штрафа для граждан – от 500 до 1000 руб., для должностных лиц – от 3000 до 5000 руб., для юридических лиц – от 10 000 до 15 000 руб. (ст. 13.11.1. КоАП РФ.)
 
В Москве появился SMS-сервис мониторинга исполнительных производств

Жители столицы теперь смогут узнавать о наличии задолженности по исполнительным производствам посредством в рамках единого бесплатного справочного SMS-номера 7377. Об этом сообщает Департамент информационных технологий города Москвы.

Для пользования сервисом, в тексте запроса достаточно указать ФИО и дату своего рождения в формате "фссп фамилия имя отчество дд.мм.гггг". Кроме того, существует возможность настройки регулярного SMS-оповещения с помощью запроса "фссп п фамилия имя отчество дд.мм.гггг".

Как отмечает департамент, в случае подтверждения наличия исполнительного производства в тексте сообщения будет содержаться информация о типе производства, сумме долга, а также имя и контактные данные пристава. Наряду с этим, сервис доступен через USSD-меню – *377#вызов.

Напомним, что единый бесплатный справочный SMS-номер 7377 был создан Правительством Москвы в октябре 2012 года. Ранее с его помощью уже можно было осуществлять проверку начислений за ЖКХ, поиск эвакуированного автомобиля, уточнение легального статуса такси, получать информацию о новых штрафах ГИБДД, запрашивать текст любой статьи ПДД и размеры штрафов за их нарушение.
 
КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

С 2014 года транспортный налог в отношении дорогостоящих автомобилей будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов

Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ"

Величина коэффициента, увеличивающего налоговую ставку транспортного налога, дифференцирована в зависимости от стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска.

Так, например, самый низкий коэффициент 1,1 будет применяться в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; самый высокий 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

________________________________________________________

ГАРАНТ

Для дорогостоящих автомобилей с 1 января 2014 года будет исчисляться повышенный транспортный налог

24 июля 2013

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, устанавливающий с 1 января 2014 года повышающие коэффициенты при исчислении суммы транспортного налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб..

Как мы писали ранее, для упомянутых целей при расчете транспортного налога будут применяться следующие повышающие коэффициенты:
1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, если с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет.
1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей включительно, если с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей включительно, если с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей включительно, если с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, если с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей, если с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определен Минпромторгом России. Кроме того, согласно принятому закону перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. должен размещаться ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте министерства.

Напомним, что в первоначальном варианте законопроекта Минфин России планировал ввести повышенное налогообложение для дорогостоящих автомобилей в зависимости от мощности их двигателя путем регулирования минимальной ставки транспортного налога для таких транспортных средств.

Однако позднее подход был пересмотрен и основными критериями стали стоимость и возраст автомобиля, а инструментом регулирования – повышающие коэффициенты. При этом первоначально предлагалось применять их к автомобилям стоимостью свыше 5 млн руб.

Полное наименование документа: Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
 
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество теперь может удостоверяться и в электронной форме

Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости"

Установлено, что государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРП; при этом в форме документа на бумажном носителе в обязательном порядке оформляется только свидетельство.

В законодательные акты, регулирующие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и кадастровый учет недвижимости, внесены и другие изменения, связанные с внедрением в процедуры регистрации и учета электронного документооборота, в т.ч. установлена возможность ведения ЕГРП только на электронных носителях, возможность подачи заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, представления некоторых документов в орган кадастрового учета, а также направления заявителям различных предусмотренных законом уведомлений в электронной форме.

Среди других многочисленных изменений, внесенных в порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и его кадастрового учета, можно отметить следующие.

Заявителям предоставлено право не представлять в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документ об уплате госпошлины; при этом в случае отсутствия информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах документы, необходимые для государственной регистрации прав, не принимаются и возвращаются заявителю в подробно регламентированном порядке.

Установлены возможность и порядок внесения в ЕГРП записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости и записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя.

Дополнен состав сведений государственного кадастра недвижимости, в частности в него будут вноситься также кадастровые номера помещений, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение.

Установлено также, что общедоступные сведения о правах и ограничениях прав на недвижимое имущество, содержащиеся в ЕГРП, считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости.

В перечень предоставляемых сведений из государственного кадастра недвижимости включена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

На кадастровый учет жилых помещений в многоквартирном доме не будет распространяться общее правило, в соответствии с которым здание и расположенные в нем помещения ставятся на кадастровый учет одновременно.

До 1 января 2017 года продлена возможность применения установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат, до их пересчета в единую государственную систему координат.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2013 года, за исключением некоторых положений, касающихся квалификации кадастровых инженеров, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.
 
Скорректирован порядок налогообложения НДФЛ доходов в виде выплат физическому лицу в связи с его выходом из состава участников общества, ликвидацией общества, уменьшением номинальной стоимости акций (доли)

Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса РФ"

В настоящее время в правоприменительной практике сложилась неопределенность относительно правомерности взимания НДФЛ со всей суммы полученного дохода в указанных случаях: данные выплаты не соответствуют определению дохода как экономической выгоды, поскольку физическому лицу возвращается часть его вклада, внесенного ранее в уставный капитал. Экономическая выгода (доход) возникает лишь в части превышения полученной физическим лицом суммы над первоначальным вкладом.

В этой связи статья 220 НК РФ дополнена положением, предусматривающим возможность при исчислении НДФЛ уменьшить полученные доходы на расходы, определяемые как сумма средств, внесенных ранее в уставный капитал (потраченных на приобретение доли).
 
Принят закон, направленный на защиту прав потребителей страховых услуг и повышение ответственности субъектов страхового дела

Федеральный закон от 23.07.2013 N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ"

Изменения, внесенные в Закон об организации страхового дела в РФ, уточняют порядок и условия осуществления страховой деятельности в РФ с учетом международной практики регулирования страховой сферы. Отдельные изменения связаны с передачей с 1 сентября 2013 года Банку России полномочий по регулированию, контролю и надзору финансовых рынков, в том числе в области страхового дела.

Уточнены объекты страхования и раскрыто понятие страхования финансовых рынков (объектом такого вида страхования являются имущественные интересы страхователя (застрахованного лица), связанные с риском неполучения доходов, возникновения непредвиденных расходов, не относящиеся к предпринимательской деятельности).

В целях повышения прозрачности страховой деятельности определены требования к содержанию Единого государственного реестра субъектов страхового дела (в реестре должны содержаться сведения о наименовании субъекта страхового дела, месте нахождения, руководителе, участниках (акционерах), о лицензии, видах страхования, адресе официального Интернет-сайта и пр.). На сайте страховщика должна размещаться информация о видах и правилах страхования, страховых тарифах, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторское заключение и т.д.

Скорректированы положения Закона, касающиеся посреднической деятельности по страхованию (уточнены права и обязанности страховых агентов, страховых брокеров).

Введено положение, в соответствии с которым страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования.

Законом уточнены вопросы лицензирования субъектов страхового дела и более детально прописаны требования к обеспечению их финансовой устойчивости, а также организации внутреннего контроля и аудита.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
 
КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

С 1 сентября 2013 года усилена ответственность за нарушения правил дорожного движения

Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

Так, повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев.

Усиливается ответственность за нарушения целого ряда статей КоАП РФ, в том числе за:

управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

превышение установленной скорости движения транспортного средства;

нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение правил движения по автомагистрали;

нарушение правил маневрирования;

невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Предусмотрено, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

________________________________________________________

ГАРАНТ

С 1 сентября 2013 года повышаются штрафы за нарушение ПДД, исключается "нулевое промилле"

24 июля 2013

Президентом РФ подписан федеральный закон, усиливающий административную ответственность за нарушение ПДД. Особое внимание уделяется соответствующим правонарушениям, совершенным в состоянии опьянения.

Так, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления такому лицу, либо отказ от медицинского освидетельствования будут наказываться штрафом в размере 30 тыс. руб. с лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет (сейчас предусмотрено только лишение прав на указанный срок).

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения, либо повторная передача управления такому лицу повлечет наложение административного штрафа в размере 50 тыс. руб. с лишением прав на три года (сейчас – только лишение прав на указанный срок).

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, не имеющим или лишенным прав, либо отказ такого водителя от медицинского освидетельствования будет наказываться административным арестом на срок от 10 до 15 суток, а если к лицу не может применяться арест – штрафом в размере 30 тыс. руб. (на данный момент предусмотрен арест до 15 суток и штраф до 5 тыс. руб.).

При этом исключено так называемое "нулевое промилле". Таким образом, ответственность за описанные выше правонарушения наступает только в случае наличия абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха или наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Помимо этого, усилена ответственность практически за все остальные нарушения ПДД. Например, штраф за разговор по телефону за рулем составит 1,5 тыс. руб. (на данный момент – 300 руб.).

За повторный (в течение года после вступления в силу постановления о назначении административного наказания) проезд на красный сигнал светофора грозит штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (ранее ответственность за такие действия отсутствовала).

Наряду с этим, пересмотрены санкции за нарушение скоростного режима. Штраф за превышение установленной скорости на величину более 20, но не более 40 км/ч составит 500 руб. (на данный момент – 300 руб.)

Также превышение скорости более чем на 80 км/ч будет наказываться штрафом в размере 5 тыс. руб. или лишением права управления транспортом на 6 месяцев. Повторное нарушение скоростного режима более чем на 60 или 80 км/ч грозит лишением прав на 1 год, а в случае фиксации правонарушения средствами автоматическими техническими средствами – штрафом в размере 5 тыс. руб.

Напомним, что сейчас максимальная ответственность предусмотрена за превышение скорости более чем на 60 км/ч – это штраф от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Полное наименование документа: Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
 
Верх