deadtruck - ага, радеют за потребителя авто гиганты, все ни как ни чего путного придумать не могут на электро тяге... не вру, вон и SLS от мерса появился и I8 от БМВ. Только если раньше ставился акцент на неудобстве эксплуатации, то сейчас его сместили на премиальный сегмент - какого спрашивается, если там деталей на треть меньше, а цену они ставят в двое больше, чем у аналога с ДВС? Построить электро кар куда проще и дешевле, чем собрать машину с ДВС, но экономически менее выгодно.
mklochkov - выше уже расписали арифметику и она не в пользу ДВС. Если брать идеальные условия КПД ДВС -35%, КПД ТЭЦ - 80%, КПД электро двигателя - 97%, как ни крути но на 40% использование электро кара эффективней. А вот по поводу разгона - торможения машины на ДВС, не согласен, разгон - стояние -тырканье и чуть ли не круглые сутки, в мегаполисе.
lazy builder - по Европе, на альтернативные источники энергии, приходится до 18%, так что не совсем баловство. Про 20МВт гемосолар есть сумления, чет уж совсем мало. Аналогичная станция в Мохаве, кажется Айвампа называется, имеет мощность 400МВт. Конечно до России это все дойдет только когда у нас кончится нефть да газ.