все остальное

  • Автор темы deadtruck
  • Дата начала

ОльгаСт

New member
Monaco сказал(а):
Вы сомневаетесь что электромобили не оставляют выхлопов и прочих неприятностей?
Подозреваю, что это несколько преувеличено в рекламных целях :)
Еще раз повторю, мне не нравится запах бензина и выхлопов автомобилей, но продолжаю сомневаться в утверждениях о безвредности электромобилей.
У нас уже есть транспорт на электрическом приводе, но почему же ни кто из вас о нем не вспомнил как о доводе? Потому что это общественные виды транспорта? Или потому что не воспринимаете его как экологически чистый?

Больше спорить не буду, не моя тема :). Но собственной дочери, у которой экологическое образование, я как-то больше верю, возможно и предвзято :p :D :D
 
D

deadtruck

Guest
Самое главное что производство и утилизация аккумуляторов - супер экологичное производство. :)
Я верю в электромашинки - но пока это утопия. Возможно, более вредная в текущем моменте чем бензин.
 

k-113

New member
Sergst сказал(а):
Объясните по-простому, насколько электромобиль безвреднее обычного?

При эксплуатации в городе, где много машин на единицу воздуха - электромобиль существенно безвреднее, т.к. почти не выделяет вредных газов. Ну а про суммарное влияение на сферическую экологию всей планеты - скорее наоборот. Но конкретно в городах при переходе на электротягу будет существенно чище. Хотя просто перевод существующих двигателей на природный газ даст эффект значительно быстрее...
 

lazy builder

New member
Sergst сказал(а):
тут разница только в месте этого выброса, то ли на мазутной (или хуже того угольной) электростанции, то ли в самом авто.
ну и в количестве тоже, ога.
сжигание нефти в ДВС происходит с КПД в районе 30%, тот же процесс на ТЭС - 40-50%. Ну и возможности очистки выбросов на автомобиле и промышленной тэц существенно отличаются, полагаю.

Еще вы нечаянно забыли про ГЭС и АЭС, которые питаются росой и какают бабочками.
 
D

deadtruck

Guest
Ну если бы все пользовались АЭС то тогда бы вопросов не возникало. Но проив них в последнее время какие то сильные кампании...
 

Monaco

New member
Конечно здорово, когда берут пиковое значение одного товара и сравнивают со средним значением другого, а если "копнуть"? По мимо АЭС, ТЭС и ТЭЦ есть и ГЭС, ГеоЭС, ветряные, фотоэлектростанции и ... я фиг его к какому типу отнеси электростанции типа Germasolar и скорее всего список можно продолжить. Так почему же всегда акцент ставят на чем то одном и преподносят как единственный аргумент в споре за или против? Еще один вопрос, что происходить на электростанции ночью, останавливают турбины? Потребление же в ночное время падает. Почему некоторые страны субсидируют покупки электромобилей? Почему наш соотечественник смог собрать из китайских литионных АКБ электромобиль с запасом хода в 350км, а автогиганты до сих пор выпускают авто с запасом хода в районе сотри км?
Пока на этом рынке, только один серьезный игрок "Тесла", а мощности их одного завода не достаточно для того, что бы переживать за нагрузку на наши электро сети. К стати - http://korrespondent.net/business/a...t-elektromobili-ot-tramvajnoj-kontaktnoj-seti
 
D

deadtruck

Guest
Потому что все эти "альтернативные" и "возобновляемые" источники электричества неэффективны... Понятно что надо пыжится - но когда надо 100500Мегаватт круглогодично - надо пол россии накрыть солнечными панелями а оставшеюся часть - ветряками застроить. :)
Наш соотечественник собрать то собрал - но это штучное и ручное производство. Автогиганту надо все это собрать, настроить, протестировать, сертифицировать, проверить на надежность и безопасность... А это не 1 месяц надо и даже не год. Автогигант не может выпускать шляпу. Он потеряет имидж. Им надо переоборудовать заводы и вообще все производство. Даже база машин нужна своя. А под бензин - все налажено. На одной базе делается пол модельного ряда. Итд итп..
Так что тут все легко и понятно. Но пока не готово... Да и Китай чихал на электромобили...

З.Ы. Не очень понял что есть пиковое значение одного и среднее другого?
 

mklochkov

New member
Не забывайте еще и о том, что большинство тепловых электростанций работает на газу.
Далее сравните, что вреднее для экологии: работающий в постоянном или почти постоянном режиме газовый котел на электростанции, которая стоит на одном месте в промзоне, или же много автомобилей, разъезжающих у нас под окнами, двигатели которых работают на бензине, в режиме «разгон-торможение».
Что касается АЭС — собака лает, а караван идёт. Судя по этой статье, АЭС живее всех живых, и развитые страны от них отказываться не собираются. Другое дело, что эти самые развитые страны очень хотят навязать отказ от АЭС менее развитым, но это уже разговор особый, и здесь неуместный.
 

lazy builder

New member
Monaco сказал(а):
а если "копнуть"? По мимо АЭС, ТЭС и ТЭЦ есть и ГЭС, ГеоЭС, ветряные, фотоэлектростанции и ... я фиг его к какому типу отнеси электростанции типа Germasolar
гемасолар это солнечные.
ГеоЭС, ветряные, приливные, солнечные и прочие - это технологические развлечения и не более. Посмотрите на мощность существующих электростанций и сравните с мощностью традиционных - вопросы отпадут.
В промышленных масштабах альтернатив АЭС, ТЭС и ГЭС пока нет и не будет очень долго.

Конкретно про гемосолар (мощность 20 МВт, наиболее мощные ТЭС, ГЭС и АЭС в россии имеют мощность в районе 6000 МВт) я здесь же выкладывал комикс, где предельно наглядно показаны возможности по замещению гемосалорами традиционных источников энергии.
Вот такую площадь займут солнечные панели, чтобы заменить одну-единственную ТЭЦ-21, которая стоит на МКАДе около Бусиновской развязки
Mosc.PNG



Про остановку турбин ночью - нет, такого нет. На тех же АЭС реакторы работают десятилетиями. Ночью потребление тоже есть и некислое - по сути вся инфраструктура работает. Чтобы сгладить колебание гос-во стимулирует ценами ночное потребление. В Москве применятся довольно радикальный метод - ГАЭС. Под Сергиевым Посадом есть гидроаккумулирующая электростанция и сейчас строится вторая такая же там же. Это две лужи находящиеся на разных отметках. Днем работает в режиме обычной ГЭС - сбрасываемая из верхней лужи вода приводит в действией турбины и все заверте.... Ночью же насосы перекачивают воду из нижней лужи в верхнюю. КПД в районе 95%, т.е. ГАЭС не только не производит, но и немного уменьшает общую выработку электроэнергии, но позволяет сгладить суточные пики.
Интересная тема, выглядит это так:
33.jpg


Теоретически сейчас можно съездить на площадку и увидеть процесс строительства ГАЭС-2 вживую.
 

Monaco

New member
deadtruck - ага, радеют за потребителя авто гиганты, все ни как ни чего путного придумать не могут на электро тяге... не вру, вон и SLS от мерса появился и I8 от БМВ. Только если раньше ставился акцент на неудобстве эксплуатации, то сейчас его сместили на премиальный сегмент - какого спрашивается, если там деталей на треть меньше, а цену они ставят в двое больше, чем у аналога с ДВС? Построить электро кар куда проще и дешевле, чем собрать машину с ДВС, но экономически менее выгодно.
mklochkov - выше уже расписали арифметику и она не в пользу ДВС. Если брать идеальные условия КПД ДВС -35%, КПД ТЭЦ - 80%, КПД электро двигателя - 97%, как ни крути но на 40% использование электро кара эффективней. А вот по поводу разгона - торможения машины на ДВС, не согласен, разгон - стояние -тырканье и чуть ли не круглые сутки, в мегаполисе.
lazy builder - по Европе, на альтернативные источники энергии, приходится до 18%, так что не совсем баловство. Про 20МВт гемосолар есть сумления, чет уж совсем мало. Аналогичная станция в Мохаве, кажется Айвампа называется, имеет мощность 400МВт. Конечно до России это все дойдет только когда у нас кончится нефть да газ.
 

k-113

New member
Пока очень дорого и экологически вредно производить и утилизировать аккумы. В них основная проблема. Остальное в электромобиле либо подходит с незначительными изменениями от бензинового (тормоза, ходовая, безопасность и т.п.), либо было известно ещё при жизни Н.Тесла. Но вот батарейки, сцуко - никак. И спиртовые турбины близко к никак, и накопители водорода, да и банальные газовые баллоны сильно уступают примитивному баку с нефтепродуктами. Потому и не происходит прогресс. Вот как нефти мало станет и цена взлетит - тогда и. Если не передерёмся нафиг в средневековье.
 

lazy builder

New member
k-113 сказал(а):
Остальное в электромобиле либо подходит с незначительными изменениями от бензинового (тормоза, ходовая, безопасность и т.п.), либо было известно ещё при жизни Н.Тесла.
либо совсем отсутствует (КПП, система выпуска, система охлаждения, раздатка, шрусы - это так, на вскидку, думаю список куда более полный).
 

k-113

New member
Шрусы пригодятся. Мотор-колесо - это неподрессоренные массы, а управляемые - ещё и гироскопы. Гораздо практичнее поставить движки в базу, а колёса на приводах. И система охлаждения тоже понадобится - мощные электроустановки неслабо греются. Но это всё решаемо, было бы где брать электричество.
 
D

deadtruck

Guest
Ну тут надо 5 раз посчитать что удобнее - мотор колесо читай:
более низкий центр тяжести
минус масса на привода и крепления моторов
или
минусы ты и сам выше написал...

Не так то просто сделать электрокар потому что это или 10Тонн машина с пробегом как у бензинки, а тут уже вылазит совсем другая подвеска по стоимости ну и управляемость и расход электричества... Или 2 тонны но пробег как у велосипедиста-курильщика
 

lazy builder

New member
deadtruck, ну вроде тесла порвали шаблон и уложили в 2 тонны over 400 км хода. Чел, который купил говорит, что по Москве честных 300+ выходит.

Мотор-колесо - это еще минус шрусы, карданы, какая-то минимальная КПП с дифференциалом.

Просто моторы, провода и блок управления, никакой лишней механики. Это чуть ли не главная фишка электромобиля - отсутствие механики, механических передач, смазок, жидкостей...
 

Sergst

Moderator
Monaco сказал(а):
По поводу электростанций, вродь как сейчас на угле и мазуте сидят страны третьего мира, а мы сидим на газе, по больше части.
Это откуда такая информация?
 

lazy builder

New member
Sergst сказал(а):
Это откуда такая информация?
а откуда про уголь?

Последние горы угля в подмосковье я видел в детстве в начале 90-х, на них круто было в войнушку играть. Потом они просто исчезли, по мере замены угольных котельных на газовые.

и да, гугл:
"В топливном балансе энергетики в настоящее время преобладает природный газ (64 % в 2000 г.), затем следует твердое топливо различных типов (30,8 % в 2000 г.) и жидкие топлива на основе нефти (5,2 %). Значение природного газа в теплоэнергетике России не является случайным."

Это 2000-й год. Прошло 15 лет, полагаю, что баланс еще больше сместился в пользу газа.

Буквально неделю назад был в одном среднеазиатском городе. Никакой промышленности, никакого загрязнения на сотни км вокруг. В городе одна-единственная котельная на угле.
Весь снег выглядит так:
LFDmj1aXmJU.jpg

Где у нас такое есть?


ну а вот и данные 9-го года нагуглились: http://kaig.ru/rf/stren.pdf
13% угля. Что примерно соответствует "тактильным" ощущениям от соприкосновения с россией - угольные котельные можно встретить лишь в жуткой глуши.
 

Golubeva

New member
у нас, я москву имею ввиду, скорее реагенты на снегу, а не уголь(
 

k-113

New member
Уголь был в моём родном Алексине до 88 что ли года. Так в пяти километрах от ТЭЦ лыжи реально не ехали по снегу, если ветер был с той стороны.
 
Верх