все остальное

  • Автор темы deadtruck
  • Дата начала
D

deadtruck

Guest
Сдвинуть 107 конечно легче - вопрос дурацкой.
Те, кто не смог вытолкать 107 из сугроба никогда не нагрузят ео ось. Это раз. Если он так сидел что выехать не мог - он сидел на пузе. Нагрузка авто при его "сидении на пузе" даст еще меньше шансов выехать. У тебя афтомобиля небыло никогда? Или не сидел никогда в сугробах?
 
D

deadtruck

Guest
Для защитников автопрома. Евронкап появился раньше 2000. До этого машины так же били и делали программируемые зоны деформации. На моем первом Опеле Сенаторе 88 года - были ремни с преднатяжителями и АБС уже по моему 3го поколения. На другом опеле в 93 году - подушки безопасности. И вы понимаете что это не мерседес - который был и остается локомотивом в разработке плюшек для авто.
Ну и до кучи есть статистика безопасных авто. Тоесть взяли скажем 10000 аварий каждой марки и посмотрели сколько там умело, сколько выжило, сколько повредилось. На первом месте ВАЗ 2107... Тро-ло-ло. Конечно шутка, так как исследование проводилось не в Роиссе, а в мире цивилизованном машиной 2107 не считается. Первые 3 места (порядок не помню): S500-A8-BMW 7. Кто бы сомневался...
 

Mr. by

Moderator
deadtruck сказал(а):
Сдвинуть 107 конечно легче - вопрос дурацкой.
Те, кто не смог вытолкать 107 из сугроба никогда не нагрузят ео ось. Это раз. Если он так сидел что выехать не мог - он сидел на пузе. Нагрузка авто при его "сидении на пузе" даст еще меньше шансов выехать. У тебя афтомобиля небыло никогда? Или не сидел никогда в сугробах?

Давай по порядку:
Сдвинуть 107 сложнее хоть он легче (сказывается короткая база авто)
Вытолкать 107 не смогли две бабушки предпенсионного возраста, про сидение на пузе никто не говорил, говорили про идущий весь день снег и ту горку которую он насыпал перед бедным пыжиком:)

на пузе сидел один раз, когда загнал ЗиЛ по мосты:)
 
D

deadtruck

Guest
Не понял каким образом база авто сказывается на легкости его толкания? Там влияет сопротивление качению. А скажем у них оно буде разным - из-за массы.
 

Mr. by

Moderator
получается как в анекдоте про василь иваныча. я знаю что пол-литра и пол-литра будет литр, а вот объяснить не могу:)
 
D

deadtruck

Guest
Ну это же простая физическая задача. И расстояние между осями там точно не играет вообще никакой роли. Ну скажем в упрощенном виде.
 

Sergst

Moderator
deadtruck сказал(а):
Для защитников автопрома. ...
Воообще-то, про 2107 здесь речь и не шла. Смысла обсуждать ее безопасность просто нет, как нет в ней и самой безопасности.
 

Karlsson

New member
deadtruck сказал(а):
Ну это же простая физическая задача. И расстояние между осями там точно не играет вообще никакой роли. Ну скажем в упрощенном виде.

Играет, но не столь сильное, чтобы 207 было проще сдвинуть.
 

k-113

New member
Безопасность - многопараметрическая штука, и тупо умение железки выдерживать удар по евронкап - только один из параметров. При встрече пятизвёздного миникупера с беззвёздным ГАЗ-20 - я таки поставлю на старушку "Победу".
 

Anemo

New member
k-113 сказал(а):
Безопасность - многопараметрическая штука, и тупо умение железки выдерживать удар по евронкап - только один из параметров. При встрече пятизвёздного миникупера с беззвёздным ГАЗ-20 - я таки поставлю на старушку "Победу".
Ставите на выживаемость людей внутри или на степень помятости после удара?
Это разные вещи.
 

lazy builder

New member
Anemo сказал(а):
Ставите на выживаемость людей внутри или на степень помятости после удара?
ставлю на закон сохранения импульса. m1V1+m2V2=MV
тут то и выясняется, что рассчитанная на папуасов шкала измерения безопасности в "звездах" (тех же попугаях, так папуасам понятней и привычней) вообще никуда не годится, ибо машины бьются об сферический куб в вакууме без какого-либо учета массы.
 

Sergst

Moderator
Тут больше подходит E=MV**2 - именно эта энергия движения преобразуестся в "разные нехоршести"...
 

Anemo

New member
lazy builder сказал(а):
ставлю на закон сохранения импульса. m1V1+m2V2=MV
тут то и выясняется, что рассчитанная на папуасов шкала измерения безопасности в "звездах" (тех же попугаях, так папуасам понятней и привычней) вообще никуда не годится, ибо машины бьются об сферический куб в вакууме без какого-либо учета массы.
Про манекены не забывайте: "например, новые «испытатели», оборудованы компактными, инновационными индикаторами. Такое решение предложили, к примеру, разработчики из лаборатории GM, которые создали манекена с внутренними датчиками, фиксирующими за одну секунду сразу до 10 000 различных параметров...".
 

lazy builder

New member
на примере

вот замечательный кетайский автомобиль Черри Тигго (просто он быстрее нагуглился) разбитый об кубик. http://avtovybor.ucoz.ru/index/krash_test_chery_tiggo/0-209
В статье проводится тест по правилам EuroNCAP, а также приводятся результаты теста по правилам R94. Основное отличие - скорость, при которой бьются авто. В первом случае это 64 км/ч, во втором - 56 км/ч, разница в 14,3% от меньшей величины. Теперь смотрим на результаты тестов - оперировать "звездами" и "баллами" не стану, возьму какой-нибудь измеренный параметр. Например, HIC - коэффициент повреждения головы водителя, который в первую очередь зависит от перегрузок, полученных во время удара об панель. Возможно, самый важный параметр. При 56 км/ч - 527, при 64 км/ч - 1026. Ни фига себе разница, 94,6% однако.

Возвращаемся к нашим баранам. Бараны у нас имеют разную массу, кто-то купит милый и безопасный Шевроле Спарк, а кто-то неудобный и опасный гроб в виде омереканского пикапа или УАЗа.
Возьмем легковушки, Матиз - 770 кг http://ru.wikipedia.org/wiki/Daewoo_Matiz
и какое-нить авто D-Е-класса, например, Тойота Камри - 1510 кг. Близкую к 1,5 тоннам массу имеет почти весь D-класс, премиум-бренды частенько переваливают и за 2 тонны.
Итак, два шарика и абсолютно неупругий удар, скорость=(56+64)/2=60 км/ч
0,77*60+1,51*(-60)=(0.77+1.51)V=-44.4
Скорость двух тел после столкновения =-44,4/2,28=-19,47. То есть это 19,5 километров в час в направлении движения более тяжелого шара. Соответственно изменение скорости для более тяжелого шара 40,5, для легкого - 79,5. Разница в изменении скоростей (а, соответвственно, и в установившихся замедлениях, от которых и зависят перегрузки во время удара) в ДВА раза (96%). Как меняются ощущения при разнице скорости лишь в 14% - абзацем выше, тогда коэффициент травмирования головы возрос в двое.
Я специально в расчете пишу шары - ведь по таким формулам действительно считаются сферические шары в вакууме (уже без иронии, буквально), а при столкновении автомобилей есть масса других факторов. Но принцип тот же.
Что, кстати, подтверждает реальный краш-тест старых Матиза и Десятки (разница в массе всего 200-250 кг), на видео видно, как матиз отскакивает от 2110 как от стенки.
ну и выводы испытателей http://www.zr.ru/a/10772/
При встречном столкновении на 112 км/ч VAZ 2112 сохранил жизнь экипажу. Для «Дэу Матиз» столь жесткий удар – тот предел, на котором пассажиры имеют шанс выжить. А уж куда качнется чаша весов в каждом конкретном случае – будут решать неучтенные факторы.

Отдельный разговор - о больших внедорожниках. На них еще более заметна будет вся абсурдность измерения безопасности в баллах и "звездах" краш-тестов.
Вот Мерседес Е-класса в кузове W210 - про него можно даже не говорить, всем ясно, что это флагман современного автомобилестроения - http://cartest.omega.kz/crash/mb_e.html
А вот древний японский жип образца 93-го года - http://cartest.omega.kz/crash/toyota_4runner.html
Там не то, чтобы подушек нет, для нее даже краш-тест по современным и не очень правилам не проводили.
А здесь очень жестко и честно описана свидетелем реальная история их лобового столкновения - http://www.livejournal.ru/themes/id/7426/
Есть там и фотографии трупа водителя мерседеса - разумеется, со всех сторон труп окружен подушками безопасности. Фотографий водителя тойоты нет - он встал и вышел из машины, так что есть только фото интерьера. И из всего этого автор делает единственно верный вывод:
Выводы. Следующей моей машиной будет Пафик с огромным кенгуром и толстыми прочными порогами. Потому что от таких п*дарасов можно защититься только толстым слоем металла.
уж если водитель Мерседеса Е-класса не выжил, то каковы шансы у водителей микролитражек А-класса?

ну а тем временем в кабинетах кипит работа - маркетологи пишут пресс-релизы, ну а инженеры продолжают затачивать кузова авто под выполнение конкретного краш-теста http://www.kolesa.ru/news/2010/09/02/bezopasnost_kompaktnogo_chevrolet_spark_otsenena_po_maksimumu
Во время тестов в Корее Spark заработал 15,1% из возможных 16%
 

k-113

New member
Anemo сказал(а):
Ставите на выживаемость людей внутри или на степень помятости после удара? Это разные вещи.

Вещи разные, но при разнице масс в два раза эта разница уже не роляет. Тестовые "звёзды" - просто один из видов рекламы. А реальная безопасность на дороге на 90% зависит от водителя, и только на 10 - от машины.
 

Karlsson

New member
Только что на работу приехал, час потерял на волгоградке.
Лобовое, на эвакуаторах видел девятку и старый пассат (квадратный).
У машин мятые капоты, у девятки битое стекло на своем месте.
В комментах яндекс карты было указано 4 трупа...

В воскресенье на этом же месте ночью была такая же авария, тоже с летальным исходом, цветы свежие висят на ограде газона...
 
D

deadtruck

Guest
Ну вот ушли с одной темы на другую.
Никто не спорит что тяжелая машина получает свои плюсы при столкновении. Но речь не об этом. Теперь вернемся к звездам. Сталкивать 2 машины никто не буде - посчитать после этого что и как и какая лучше - просто не реально. Поэтому приводят удары об кубик. Так сказать приводят все к общему знаменателю. А выводы то какие? Выводы, что в итоге одни машины - защищены лучше других. Точнее пассажиры и водители этих машин. Я уже приводил выжимку из статистики по реальным авариям. A8-S500-7 Series...

Выдержка: Но убрал двух своих пассажиров, водителя встречной машины, чуть не убрал меня и еще несколько человек. В итоге водитель праворульки не выжил?
 

Mr. by

Moderator
удары об кубик - глупость. каждая ситуация диктует свои условия.
если кто не знает: столкновение с столбом (деревом) на скорости 60 км - летальный исход, столкновение с грузовиком - летальный исход. все зависит от прокладки между рулем и сиденьем, а в последнее время эта прокладка все тоньше и тоньше:(
 
Верх