в решении проблем парковки одним методом "заставим рублем отказаться от машины" не обойдешься. Машина - удобство и к нему все привыкли. Большинство автолюбителей ужмутся, но тачку не продадут. Корень проблемы не только в застройке (которая, конечно, не продуманная совершенно). Есть еще, например, поддержка продаж автопрома (те же самые программы утилизации и т.п.). В городах с высокой плотностью машин можно было бы так активно тачанки-то и не пиарить...
Мы любим все говорить "как в Европе" (и как мартышки копировать). Но почему-то никто особо не думает о наших расстояниях и европейских расстояниях.
Решать проблемы нужно не с экономических мер, а с развития общественного транспорта (банально, да?) и с ... организации парковочных мест. Кричать, что машины мешают очень удобно. Но если места будут, то и машины разбросаны на каждом углу не будут. Стоянки должны быть и крытыми и открытыми (по разной, но разумной цене) и доступными. Доступными, это чтобы можно было пару пакетов из магаза без проблем донести. А вот для тех, кому лень 200 метров пройти до дома как раз экономические меры применять и надо.
Про общественный транспорт уже столько всего говорилось, что набита оскомина. Но тем не менее (кто был в Лондоне, меня поймут), если бы у нас было транспортное сообщение, скажем, как в Лондоне и уровень автомобилизации был бы совсем другой.
А пока альтернативы личному транспорту у нас нет, мест нет, то сколько ни штрафуй, ни ругайся, ни требуй, ни пытайся принудить платить - все было как будет. Мы ж не европейцы, народ у нас изворотливый - выход из любой ситуации найдет.
Хотя конечно, первоочередно планировщиков на мыло. Жить нужно в реалиях, не в мифах из голов чиновников. В Подмосковье я бы не утверждала проекты для строительства, если бы рядом ДО ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ не было бы парковки хотя бы с коэффициентом 1,5.
С Москвой понятно - старая застройка, ничего уже не подвинуть. Но строить новые дома на нашей бескрайней матушке-Родине суперэкономя пространство - истинно русский дебилизм во всей красе.
Для нас, ИМХО, идеальным решением конечно была бы парковка (можно и многоуровневая но по адекватным ценам) на месте за рекой где второй мост. УГ добровольно, конечно, ее не построит. Да и государство у нас никогда не торопится решать насущные проблемы. Так что все это утопия.