Для себя я вчера сделал следующие выводы по стоимости охраны:
1. Основное назначение постов — не охрана, а мониторинг системы пожарной сигнализации. Без такого мониторинга паркинг эксплуатировать нельзя — придёт злой МЧС, Малкина оштрафует, ворота опечатает.
Абсолютно согласен. Почему они так сделали можно только гадать, но это то с чем нам надо разобраться.
2. Сейчас сигналы системы пожарной сигнализации в кажом паркинге вынесены на свой пост, за исключением дома 21, где постов два, а сигналы объединены на одном посту (правом).
На сколько я понял нашего главного управляющего, то это они сделали по собственной инициативе в рамках эксперимента, т.о. для нас ничего не поменялось, этот паркинг обслуживает все также 2 поста.
Если хотим что бы они считали за 1 пост, то надо оплатить им стоимость переноса, чего делать на мой взгляд не стоит.
3. Содержание одного поста стоит для УК 70 тыс. руб. в месяц — это, я считаю, нормальная, обоснованная цена. Если привлекать внешнюю фирму — они возьмут примерно столько же.
И тут согласен, проблема скорее не в стоимости одного поста, а в количестве этих самых постов. В идеале нужен один пост с мониторами от камер и лампочками от пожарки + пара человек в мобильной группе (мобильная группа возможно увеличит итоговую стоимость обслуживания объединенного поста, но ниже я это не учитываю)
4. Постов прямо сейчас надо реально три — один в 17, один в 20 и один в 21 — там сигналы от системы пожарной сигнализации объединены, как написано выше.
Все-таки надо считать как 4 поста, как написано выше.
5. После того как будут введены в эксплуатацию остальные паркинги, придётся либо оплачивать дополнительные посты, либо объединить все сигналы на один пост — эксплуатация будет дешевле.
Определенно надо объединять.
6. Объединение всех постов в один стоит примерно 1 млн. рублей, и УК утверждает, что взять эти деньги можно только с владельцев паркингов.
Я не понял почему вчера сказали, что объединить весь комплекс в один пост нельзя. Мол нужно минимум два поста, хотя диспетчерская одна.
Резюме:
1. Cейчас сдано 91+179+125=295 машиномест, примерно 4.5 тыс. кв. м
2. Будет сдано еще 357, всего будет 652, примерно 10 тыс. кв. м (многоэтажный паркинг не считал, там должен быть другой тариф, и вообще там все по-другому).
3. Сейчас разумная оплата за охрану за кв. метр — 70000*3/4500=46 руб. Вместе с остальным плата должна быть примерно 60 руб. за кв. м. (никак не предлагаемые нам 86).
Расчет как я уже говорил выше надо вести все таки исходя из 4 постов на данный момент, т.е. 70000*4/4500=62,2, т.е. 76, где то затерялись еще 10.
4. Если УГ реализует охрану в том виде, как планировал — придётся платить за охрану по 70000*6/10000=42 руб. Вместе с остальным — в пределах 55-60 руб. за кв. м
В данном случае, если не оплатить объединение постов в 21 доме, то будет так 70000*7/10000=49
5. Если УГ, УК и мы найдем миллион и объединим посты (пусть их будет даже не один, а два, «for redundancy») — то платить за охрану будем 70000*2/10000=14 руб. за кв. м, вместе с остальным уложимся в 30 руб.
Я считаю что объединять нужно бязательно. В идеале в один пост, но можно и в два, т.к. разница в цене установки и стоимость эксплуатации будет не существенна.
Примерные расчеты исходя из названных УК цен на текущий момент в 4 поста.
Стоимость переноса 4 текущих постов в один в расчете на одно машиноместо ~1000000/295=3400.
Стоимость установки шлагбаумов с карточками на въезд в каждый паркинг ~50000*4/295=678
Текущая стоимость 4 постов в месяц составляет ~70000*4/4500=62.2*15=933
Если перенести 4 поста в один, то получится ~70000/4500=15.5*15=233
Получается, что разница в оплате за вахтеров составит ~933-232=701
Таким образом затраты на перенос постов вахтеров и установку шлагбаумов отобьются через 4100/701~6 месяцев